рефераты по менеджменту

Повышение эффективности деятельности внутрипроизводственного транспотра на примере ОАО ИАЗ (Иркутск)

Страница
1

ВВЕДЕНИЕ

В данной дипломной работе рассматривается деятельность Транспортного управления Иркутского Авиационного завода. Управление занимается внутрипроизводственными перевозками грузов и пассажирскими перевозками сотрудников предприятия.

Целью дипломной работы является повышение эффективности транспортного подразделения.

Задачами дипломной работы являются:

- изучение состояния работы подразделения;

- проведение анализа производственно-хозяйственной деятельности Транспортного управления ИАЗа;

- разработка и определение экономической эффективности мероприятий по повышению экономической деятельности управления.

В первом разделе работы приводятся теоретические сведения о роли транспорта в деятельности предприятий, эффективности деятельности транспортных организаций и общие аспекты ее повышения.

Во втором разделе приводится краткая характеристика рассматриваемого предприятия, история его создания и приводится организационная структура управления.

Третий раздел является аналитическим. В этом разделе проводится финансовый и экономический анализ деятельности Транспортного управления за отчетный период. В экономический анализ входит анализ доходов предприятия, анализ выполнения плана по ассортименту услуг, анализ основных производственных фондов, анализ труда и заработной платы на предприятии и анализ капитала. Для проведения анализа используется методика проведения анализа, применяемая в практике российских организаций. Весь анализ проводится на основе отчетных данных транспортного управления – пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за 2004 г., бухгалтерского баланса – формы №1 и отчета о прибылях и убытках – формы №2.

В финансовый анализ включается анализ баланса предприятия, проверка его ликвидности и финансовой устойчивости. Для проведения анализа используется метод расчета и анализа основных коэффициентов и методика сравнения статей агрегированного баланса. Данные для анализа те же что и для экономического.

Четвертая часть работы является проектной. В этой части, на основании проведенного в третьей части анализа, выявляются основные причины недополученной прибыли и разрабатываются мероприятия по устранению или снижению отрицательного эффекта от этих причин. Все мероприятия предлагаются в привязке к имеющимся данным по предприятию, рассчитываются капитальные вложения по каждому мероприятию и экономический эффект от их внедрения.

Предприятие может иметь несколько слабых мест, после внедрения предлагаемых мероприятий необходимо вновь провести анализ деятельности предприятия и, на его основе, либо продолжать предложенную стратегию, либо искать новые пути усовершенствования работы предприятия, которые могут появиться после проведения нового анализа.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРАНСПОРТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Роль транспорта в деятельности предприятия

В последние 15–20 лет в экономике развитых стран произошли существенные изменения. Эти изменения затрагивают и Россию. Дело в том, что в хозяйственную практику предприятий и фирм стали внедряться новые методы и технологии доставки товаров, базирующиеся на концепции интеграции транспорта и материально-технического обеспечения, на развитие новейшей техники в области информатики и коммуникаций. Можно утверждать, что с рубежа 70-80 годов началось органичное срастание транспорта с обслуживаемым производством, превращение его в звено единой системы «производство – транспорт – распределение». Новый подход к транспорту как ключевой части логистической цепи приводит к необходимости рассмотрения его в разных аспектах. Прежде всего, транспортные предприятия и организации должны направить свою коммерческую и производственную деятельность на изучение, анализ и удовлетворение потребностей общества во всех видах транспортных услуг.

До недавнего времени большинство транспортных предприятий выполняли только перевозочные операции, не заботясь о предоставлении спектра других услуг. Это было вызвано административно-контрольной системой управления в стране, отсутствием конкуренции и рыночных отношений. Новые экономические отношения, формирование рынка транспортных услуг, появление и усиление конкуренции между предприятиями транспорта предполагают активное изучение опыта функционирования транспорта стран с рыночной экономикой. Понятие «услуга транспорта» начинает широко использоваться в практике организации и планирования работы транспорта.

Согласно существующим понятиям к услугам относят все виды труда, непосредственно не связанные с изменением и преобразованием форм материи и явлений природы и производящие особую потребительскую стоимость, которая выражается в общественно полезной деятельности самого труда в различных отраслях общественного хозяйства. К услугам относят и те виды труда, которые не овеществляются в предметно осязаемом, обособленном продукте труда (например, транспорт, связь).

Особенности деятельности по предоставлению услуг сводятся к следующим положениям:

- услуги не могут существовать вне процесса их предоставления (т. е. они не могут накапливаться);

- продажа услуг – это фактически продажа самого процесса труда, поэтому качество услуг определяется качеством самого процесса труда;

- услуги представляют собой конкретную потребительную стоимость только в определенное время и в конкретном месте или направлении, что существенно ограничивает возможность их замен на рынке услуг;

- услуги транспорта относятся к услугам, завершающим и/или предваряющим процесс материального производства.

Услуги транспорта определяются как подвид деятельности транспорта, направленный на удовлетворение потребностей людей и характеризующийся наличием необходимого технологического, экономического, информационного, правового и ресурсного обеспечения. Под транспортной услугой, следовательно, подразумевается не только собственно перевозка грузов или пассажиров, а любая операция, не входящая в состав перевозочного процесса, но связанная с его подготовкой и осуществлением.

К услугам транспорта можно отнести:

- перевозку грузов и пассажиров;

- погрузочно-разгрузочные работы (погрузка, выгрузка, перегрузка, пересадка пассажиров, внутрискладские операции);

- хранение грузов;

- подготовку перевозочных средств;

- предоставление перевозочных средств на условиях аренды или проката;

- перегон (доставку) новых и отремонтированных транспортных средств;

- прочие услуги.

Анализ отечественного и зарубежного опыта позволяет предложить следующую классификацию услуг транспорта:

- по признаку взаимосвязи с основной деятельностью предприятий транспорта услуги подразделяются на перевозочные (т.е. включающие в том или ином виде элемент перевозки) и не перевозочные;

- по виду потребителя, которому предоставляется услуга, - на внешние (предоставление нетранспортным предприятиям и организациям) и внутренние, (предоставление другим предприятиям и организациям транспорта). Например, внутренними являются услуги по предоставлению подвижного состава автотранспортным предприятием экспедиторскому для выполнения перевозок;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту