Прирост дохода от приобретения нового транспорта найдем в таблице 4.15.
Таблица 4.15
Прирост дохода от приобретения нового транспорта
Кол-во приобретаемого транспорта, ед. | ΔД, тыс.р. | Кол-во приобретаемого транспорта, ед. | ΔД, тыс.р. |
1 |
1 220 | 5 |
6 105 |
2 |
2 439 | 6 |
7 332 |
3 |
3 666 | 7 |
8 552 |
4 |
4 886 | 8 |
9 771 |
Зависимость от количества приобретаемого транспорта можно выразить функцией:
Для определения вариантов стоимости капиталовложений при приобретении новых единиц транспорта составим матрицу:
Таблица 4.16
Стоимость капиталовложений при различном количестве приобретаемого транспорта
Количество приобретаемого транспорта, ед. | Сумма капиталовложений, тыс.р. | Количество приобретаемого транспорта, ед. | Сумма капиталовложений, тыс.р. |
1 |
500 | 5 |
2 500 |
2 |
1 000 | 6 |
3 000 |
3 |
1 500 | 7 |
3 500 |
4 |
2 000 | 7 |
4 000 |
При выборе наиболее предпочтительного варианта будем определять количество предполагаемого дохода на вложенный рубль:
, (4.26)
где «предполагаемые доходы» - доходы от вложения средств за год, т.р.;
«капвложения» - сумма средств, потраченная на новые единицы подвижного состава, с учетом выбора предпочтительного варианта по наибольшей эффективности вложений, т.е. чем выше будет рассчитанный показатель, тем лучше.
Данные расчетов представлены в таблице 4.17.
Таблица 4.17
Количество предполагаемого дохода на вложенный рубль
Количество новых автобусов | Доход, т.р. | Капвложения, т.р. | Доход на вложенный рубль, р. | Ранг |
1 |
1 220 |
500 |
2,440 | 4 |
2 |
2 439 |
1 000 |
2,439 | 5 |
3 |
3 666 |
1 500 |
2,444 | 1 |
4 |
4 886 |
2 000 |
2,443 | 2 |
5 |
6 105 |
2 500 |
2,442 | 3 |
6 |
7 332 |
3 000 |
2,444 | 1 |
7 |
8 552 |
3 500 |
2,443 | 2 |
8 |
9 771 |
4 000 |
2,443 | 2 |
По расчетам видно, что наиболее эффективно приобретать либо три, либо шесть автобусов. Но парк предприятия настолько изношен, что приобретением трех автобусов ситуацию не изменить, так как в следующем году абсолютно процент изношенных автобусов возрастет.
Учитывая все вышесказанное и понимая, что темпы обновления транспортного парка должны превышать темпы окончательного износа этого парка примем за оптимальный вариант приобретение шести автобусов.
Рассчитаем экономический эффект от приобретения данного количества автобусов:
Необходимо отметить, что помимо данного экономического эффекта предприятие приобретает еще и шесть новых автобусов.
Представим расчетные и отчетные показатели по грузовому автопарку на рис.4.2.
Рис. 4.2. Изменение доходов предприятия при приобретении нового грузового транспорта