рефераты по менеджменту

Повышение эффективности деятельности внутрипроизводственного транспотра на примере ОАО ИАЗ (Иркутск)

Страница
20

По расчетам видно, что наиболее эффективно приобретать либо одну, либо две единицы автотранспорта. Но парк предприятия настолько изношен, что приобретением одной или двух единиц транспорта ситуацию переломить невозможно, так как в следующем году абсолютно изношенными станут автомобили, которые в этом году изношены лишь на 90%.

Учитывая все вышесказанное и понимая, что темпы обновления транспортного парка должны превышать темпы окончательного износа этого парка примем за оптимальный вариант приобретение одиннадцати единиц автотранспорта, в том числе семи электрокар и четырех единиц спец. техники.

Рассчитаем экономический эффект от приобретения данной комбинации транспортных единиц:

Необходимо отметить, что помимо данного экономического эффекта предприятие приобретает еще и одиннадцать новых единиц подвижного состава.

Замена пассажирского транспорта

Для расчетов показателей по пассажирским перевозкам используются специальные показатели (см. табл. 4.10).

Таблица 4.10

Характеристика выполнения технико-экономических показателей за 2004 г.

Показатели

План

Факт

Проц. выполнения плана

Списочное число автомобилей (Ас)

ед

53

40

75,47

Средняя вместимость (q)

мест

125

95

84,00

К-т использования вместимости (γ)

0,94

0,82

87,23

К-т использования пробега (β)

0,75

0,52

69,33

Время в наряде (Тн)

ч

8

8,2

102,50

Скорость техническая (Vt)

км/ч

45

54

120,00

Среднее расстояние ездки (lп)

км

15,2

23,1

151,97

Коэффициент выпуска автомобилей (α)

0,55

0,46

83,64

Количество рейсов в сутки (n)

4

4,6

115,00

Объем перевозок (Q)

тыс.пасс

5 320

3 244

60,98

Грузооборот (Р)

тыс.пасскм

80 864

74 936

92,67

Доход (Д)

тыс.р.

19 796

22 501

113,66

Доходная ставка (d)

р/10пасскм

2,45

3,00

122,67

Все представленные данные приведены для автобусов.

Для дальнейшей работы с данными проведем проверку информации по формуле 4.15:

(4.16)

После проведения расчетов было выявлено, что объем перевозок соответствует исходным данным.

Грузооборот определяется по формуле 4.16:

(4.17)

Проверка показателей грузооборота показала, что расчетные данные соответствуют исходным.

Все эти показатели взаимосвязаны между собой, поэтому при обновлении парка автобусов изменятся и расчетные данные. Для определения целесообразности приобретения нового транспорта рассчитаем капитальные затраты на приобретение автобусов, затем экономический эффект от их внедрения и определим наиболее оптимальное число нового подвижного состава, необходимого организации, т.е. проведем расчеты по алгоритму, приведенному в разделе грузового транспорта.

Для расчетов примем усредненную стоимость одной единицы пассажирского транспорта за 500 тыс. рублей. Списываемый транспорт также может быть еще реализован на сторону, но его стоимость очень низкая и в данном случае прибыль от его реализации не учитываем, кроме того, списочное число автобусов ниже планового почти в два раза, поэтому рассчитаем эффективность чистого приобретения без последующей реализации.

Капитальные вложения рассчитываются по формуле:

(4.18)

где К – капитальные вложения, р.;

Ц – цена за единицу транспорта, р.;

n – количество приобретаемых единиц транспорта, ед.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту