рефераты по менеджменту

Повышение эффективности деятельности внутрипроизводственного транспотра на примере ОАО ИАЗ (Иркутск)

Страница
16

Как видно из таблицы, 68% транспорта имеет срок службы более тринадцати лет, т.е. полностью изношены. Изменение процентного соотношения транспорта в сторону обновления изменит основные показатели, которые потребуются для расчетов.

Замена грузового транспорта

Для расчетов показателей по транспортным организациям используются специальные показатели (см. табл. 4.2).

Все представленные данные приведены для грузовых автомобилей, спец. автотранспорта и электрокар.

Таблица 4.2

Характеристика выполнения технико-экономических показателей за 2004 г.

Показатели

Ед. изм.

План

Факт

Проц. выполнения плана

Списочное число автомобилей (Ас)

ед

209

120

57,42

Средняя грузоподъемность (q)

т

10,38

10,53

101,45

К-т использования грузоподъемности (γ)

1,12

1,04

92,58

К-т использования пробега (β)

0,45

0,46

102,22

Время в наряде (Тн)

ч

9

9,93

110,33

Скорость техническая (Vt)

км/ч

26,4

28,63

108,45

Время погрузки-разгрузки (tп-р)

ч

0,18

0,23

127,78

Среднее расстояние ездки (lп)

км

12,71

12,95

101,89

Среднее расстояние ездки с грузом (lег)

км

11,77

12,84

109,09

Коэффициент выпуска автомобилей (α)

0,55

0,51

92,73

Объем перевозок (Q)

тыс.т

3750

2016

53,76

Грузооборот (Р)

тыс.ткм

47 662,5

26 107,2

54,78

Доход (Д)

тыс.р.

38 752,8

38 989,8

100,61

Доходная ставка (d)

р/10ткм

8,13

13,93

171,34

Для дальнейшей работы с данными проведем проверку информации по формуле Лейдермана:

(4.6)

где Дк – дни календарные.

После проведения расчетов было выявлено, что объем перевозок соответствует исходным данным.

Грузооборот определяется по формуле 4.7:

(4.7)

Проверка показателей грузооборота показала, что расчетные данные соответствуют исходным.

Все эти показатели взаимосвязаны между собой, поэтому при обновлении парка автомобилей изменятся и расчетные данные. Для определения целесообразности приобретения нового транспорта рассчитаем капитальные затраты на приобретение автомобилей, затем экономический эффект от их внедрения и определим наиболее оптимальное число нового подвижного состава, необходимого организации.

Для расчетов примем усредненную стоимость одной единицы грузового транспорта за 250 тыс. р., специального транспорта за 350 тыс.р. и электрокар за 700 тыс.р. Списываемый транспорт также может быть еще реализован на сторону, но его стоимость очень низкая и в данном случае прибыль от его реализации не учитываем, кроме того, списочное число автомобилей ниже планового почти в два раза, поэтому рассчитаем эффективность чистого приобретения без последующей реализации.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту