Как видно из таблицы, 68% транспорта имеет срок службы более тринадцати лет, т.е. полностью изношены. Изменение процентного соотношения транспорта в сторону обновления изменит основные показатели, которые потребуются для расчетов.
Для расчетов показателей по транспортным организациям используются специальные показатели (см. табл. 4.2).
Все представленные данные приведены для грузовых автомобилей, спец. автотранспорта и электрокар.
Таблица 4.2
Характеристика выполнения технико-экономических показателей за 2004 г.
Показатели | Ед. изм. | План | Факт | Проц. выполнения плана |
Списочное число автомобилей (Ас) | ед | 209 | 120 | 57,42 |
Средняя грузоподъемность (q) | т | 10,38 | 10,53 | 101,45 |
К-т использования грузоподъемности (γ) | 1,12 | 1,04 | 92,58 | |
К-т использования пробега (β) | 0,45 | 0,46 | 102,22 | |
Время в наряде (Тн) | ч | 9 | 9,93 | 110,33 |
Скорость техническая (Vt) | км/ч | 26,4 | 28,63 | 108,45 |
Время погрузки-разгрузки (tп-р) | ч | 0,18 | 0,23 | 127,78 |
Среднее расстояние ездки (lп) | км | 12,71 | 12,95 | 101,89 |
Среднее расстояние ездки с грузом (lег) | км | 11,77 | 12,84 | 109,09 |
Коэффициент выпуска автомобилей (α) | 0,55 | 0,51 | 92,73 | |
Объем перевозок (Q) | тыс.т | 3750 | 2016 | 53,76 |
Грузооборот (Р) | тыс.ткм | 47 662,5 | 26 107,2 | 54,78 |
Доход (Д) | тыс.р. | 38 752,8 | 38 989,8 | 100,61 |
Доходная ставка (d) | р/10ткм | 8,13 | 13,93 | 171,34 |
Для дальнейшей работы с данными проведем проверку информации по формуле Лейдермана:
(4.6)
где Дк – дни календарные.
После проведения расчетов было выявлено, что объем перевозок соответствует исходным данным.
Грузооборот определяется по формуле 4.7:
(4.7)
Проверка показателей грузооборота показала, что расчетные данные соответствуют исходным.
Все эти показатели взаимосвязаны между собой, поэтому при обновлении парка автомобилей изменятся и расчетные данные. Для определения целесообразности приобретения нового транспорта рассчитаем капитальные затраты на приобретение автомобилей, затем экономический эффект от их внедрения и определим наиболее оптимальное число нового подвижного состава, необходимого организации.
Для расчетов примем усредненную стоимость одной единицы грузового транспорта за 250 тыс. р., специального транспорта за 350 тыс.р. и электрокар за 700 тыс.р. Списываемый транспорт также может быть еще реализован на сторону, но его стоимость очень низкая и в данном случае прибыль от его реализации не учитываем, кроме того, списочное число автомобилей ниже планового почти в два раза, поэтому рассчитаем эффективность чистого приобретения без последующей реализации.