АД – общее количество автомобиле-дней.
В среднем каждый водитель теряет по причине простоя его транспортного средства в ремонте 2,8% зарплаты в год. Увеличим общий фонд оплаты труда всех водителей на эту сумму и найдем общую доплату всем водителям по формуле 4.25:
(4.36)
Общие расходы по улучшению мотивации работающих водителей и найму новых составят:
Общий экономический эффект от внедрения мероприятий по работе с персоналом рассчитывается по формуле 4.26:
(4.37)
Изменение фонда оплаты труда водителей представлено на рис. 4.4.
Рис. 4.4. Изменение фонда оплаты труда водителей после проведения рекомендуемых мероприятий
На рис. 4.5 представим изменение дохода предприятия при внедрении данных мероприятий.
Рис. 4.5. Изменение доходов при внедрении предложенных мероприятий
В результате всех предложенных мероприятий эффективность работы предприятия увеличится на 4 589,5 тыс.р.:
(4.38)
где Э – общая эффективность от внедряемых мероприятий, тыс.р.;
Эоптзагр – эффективность от оптимальной загрузки подвижного состава, тыс.р.;
Эновпс – эффективность от приобретения новых единиц подвижного состава, тыс.р.;
Эчв – эффективность от увеличения численности водителей на предприятии, тыс.р.
Доля экономического эффекта от внедряемых мероприятий представлена на рис.4.6.
Рис. 4.6. Доли экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий
При первом взгляде видно, что наибольший эффект дает приобретение нового транспорта взамен устаревшего, но это также и наиболее крупная статья по стоимости первоначальных капиталовложений (см. рис. 4.7).
Рис. 4.7. Доли капиталовложений в предлагаемые мероприятия
Для определения наиболее экономически эффективного для внедрения мероприятия найдем отдачу средств на вложенный рубль по всем предложенным мероприятиям по формуле 4.27:
(4.39)
где Э/р – доход на вложенный рубль, р.;
Эi – экономический эффект от i-того мероприятия, тыс.р.;
Кi – капиталовложения в i-тое мероприятие, тыс.р.
При оптимизации загрузки подвижного состава стоимость капиталовложений оценить очень сложно, т.к. главными мероприятиями по внедрению этого мероприятия будет повышение эффективности работы диспетчеров предприятия, более четкая координация работы между различными цехами и отелами ИАЗа, поэтому при расчете экономического эффекта на вложенный рубль эти мероприятия не берем в расчет.
Рассчитаем эффективность вложений для других мероприятий:
Рассчитанные показатели представлены на рис. 4.8.
Рис. 4.8. Различные доходности в зависимости от выбора варианта капиталовложений
При применении всех предложенных мероприятий изменится общая сумма прибыли (см. рис.4.9).
Рис. 4.9. Изменение чистой прибыли предприятия при внедрении предложенных мероприятий
После внедрения предложенных мероприятий прибыль предприятия все равно остается отрицательной, но она увеличивается почти на пять млн. р. Предложенные мероприятия не должны носить разовый характер, они должны проводиться постоянно, т.е. в следующем году необходимо вновь приобретать новые единицы подвижного состава, вновь принимать на работу водителей и, при необходимости, других сотрудников.
Эффект от вложенных в следующем году средств будет виден до тех пор, пока вновь не износятся новые автомобили. Но в настоящей проектной главе затронуты лишь некоторые узкие места Транспортного управления, на самом деле у предприятия огромная задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами. В таком случае предприятию необходимо проводить реструктуризацию задолженности.
Очень большая задолженность у предприятия перед поставщиками и персоналом, это свидетельствует о необходимости пересмотреть всю схему расчетов на предприятии. При появлении простоев по причине отсутствия работы на данный момент можно организовать перевозки частным лицам и другим организациям, главное в работе предприятия – снижение простоев без уважительной причины.
В заключении можно отметить, что при правильном подходе ко всем выявленным недостаткам и постоянном контроле над расходами и доходами предприятия, вполне реально сделать предприятие прибыльным и высокорентабельным. На практике необходимо разработать целевую программу на несколько лет вперед и, опираясь на составленный для развития бизнес-план, приводить мероприятия в действие.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное в дипломной работе исследование позволило выявить слабые места Транспортного управления ИАЗа. При финансово-экономическом анализе предприятия выявлены неудовлетворительные результаты его деятельности за отчетный период: предприятие имеет убыток, оно нерентабельно.
Проведенный анализ основных производственных фондов позволил выявить, что основные фонды на предприятии – это автотранспорт, его стоимость занимает 90% стоимости всех основных фондов предприятия. В целом коэффициент обновления превышает коэффициент выбытия, коэффициент расширения положительный. Все это свидетельствует о том, что предприятие обновляет и увеличивает существующие основные фонды. Фондоотдача ОПФ увеличилась на 38,2% и составила в 2004 г. 1,05 р. Положительное изменение уровня фондоотдачи произошло за счет увеличения среднечасовой выработки, сокращения внутрисменных простоев.
Среднегодовая выработка работников предприятия выше плановой на 46 610 р. Она возросла в связи с увеличением продолжительности рабочего дня, за счет повышения среднечасовой выработки. Отрицательно на ее уровень повлияло снижение доли рабочих в общей численности ППП. Фонд оплаты труда снизился по сравнению с планом на 1 023 556 р., положительное влияние на него оказало увеличение объема реализации и повышение среднегодовой зарплаты.