- общее представление о колледже;
- политика колледжа;
- оплата труда;
- дополнительные льготы;
- охрана труда и соблюдение техники безопасности;
- отношения работников с профсоюзом;
- служба быта;
- экономические факторы.
После общей программы проводится специализированная, включающая следующие вопросы:
- функции подразделения;
- трудовые обязанности и ответственность;
- требуемая документация и отчетность;
- процедуры, правила, предписания.
3. Этап действенной адаптации – за новым сотрудником закрепляется наставник.
4. Этап функционирования – завершает процесс адаптации, является переходом к стабильной работе, предполагает анализ показателей адаптации.
Стандарт адаптации является единым для всех категорий работников колледжа, а содержание адаптационных программ может быть различным.
Разработка необходимой документации позволяет систематизировать негласно существующие и поддерживаемые в организации элементы адаптации и транслировать их единые стандарты, существенно облегчая тем самым процедуру внедрения новой системы адаптации.
Таблица 3.2. Документы, сопровождающие адаптационный процесс
Локальные акты | Методические материалы |
Положение об адаптации персонала; Программа адаптации персонала; инструкция по введению в должность. |
справочники; планы работы с новыми сотрудниками; анкеты обратной связи. |
Определение функций управления адаптацией
Создание службы адаптации персонала или введение такой должности избыточно для масштабов ГОУ СПО «ОХПК». Управление процессом адаптации здесь может быть построено на введении в функциональные взаимосвязи подразделений элементов организации труда для того, чтобы создать необходимые условия трудовой адаптации на конкретных рабочих местах и в организации в целом. Кроме того, управление адаптацией требует отлаженной системы морального и материального стимулирования труда.
Функциональные взаимосвязи в управлении адаптацией персонала отражены в таблице 3.3. шифры руководителей и подразделений организации даны в соответствии с шифрами, принятыми нами в таблице 2.8.
Таблица 3.3 Функциональные взаимосвязи в управлении адаптацией персонала
Выполняемые функции | Подразделения - исполнители | Работы утверждают | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||||||
2.1 | 2.2 | 2.3 | 3.1 | 3.2 | 4.1 | 4.2 | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | ||||
Назначение руководителя процесса адаптации | У | У | У | У | У | Р К | С | С | С | С | С | С | О | |||||
Назначение наставников | У | О | У | У | О | У | О | У | У | О К | С | Р К | Р К | Р К | Р К | Р К | С К | С |
Совершенствование материального стимулирования работников | О | У | У | У | У | У | У | У | У | У | Р | С | С | С | С | С | П К | С |
Разработка и корректировка программ адаптации | У | О | У | У | О | У | О | У | П | О | С | С К | С К | С К | С К | С К | С К | Р К |
Обучение работников и руководителей основам адаптации в коллективе | О | П | У | У | П | У | П | У | П | П | Р | С | С | С | С | С | С | О К |
Осуществление мониторинга | У | О | У | У | О | У | О | У | П | О | Р | С К | С К | С К | С К | С К | С К | О К |