рефераты по менеджменту

Совершенствование системы адаптации персонала в образовательном учреждении

Страница
8

Таблица 2.11 Оценка респондентами эффективности используемых критериев адаптации

(в % от числа упомянутых)

Предмет оценки

Оценка эффективно

Оценка неэффективно

Затруднились оценить

Результаты выполнения поставленных задач

75

0

25

Уровень знаний

74

5

21

Освоение функциональных обязанностей

71

5

24

Иное

65

4

31

С точки зрения респондентов наиболее эффективной является оценка результатов выполнения новыми сотрудниками поставленных задач – 75% и фактический уровень знаний- 74%, а также то, на сколько новичок освоил свои функциональные обязанности – 71%.

Вывод: основные проблемы политики управления кадрами в колледже связаны с недооценкой социальной и психологической стороны организационных отношений. Адаптацией в ОХПК занимаются отдельные работники разных подразделений, но контроль процесса адаптации практически не осуществляется, данные не собираются и не анализируются. Проблемы текучести кадров на аппаратных совещаниях не обсуждаются. В колледже практически не используются иные, кроме материальных, способы стимулирования сотрудников, что также представляется существенным фактором, влияющим на текучесть новых работников и общее «старение» коллектива.

Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ В ГОУ СПО «ОХПК»

Методика проектирования системы адаптации персонала

Методика проектирования системы адаптации определяет:

· выбор подхода к созданию системы адаптации с учетом потребностей, ресурсов и потенциала колледжа;

· формирование структуры процесса адаптации;

· разработку необходимой документации;

· планирование внедрения системы адаптации персонала.

Указанная методика позволяет реализовать на практике теоретические положения, изложенные в главе 1 выпускной работы.

Весь комплекс работ по выстраиванию системы адаптации, согласно данной методике, условно делится на пять блоков: предпроектная подготовка, разработка документов и предложений, обучение, мониторинг, корректировка [9; 75-77]. Содержание блоков рассматривается в таблице, приведенной ниже.

Таблица 3.1. Построение системы адаптации персонала

п/п

Наименование блока

Содержание работ

Результаты

1

Предпроектная подготовка

Определение цели и ожидаемых результатов внедрения программы адаптации.

Разработка плана работ по внедрению программы.

Определение круга специалистов, войдущих в рабочую группу. Закрепление руководителя процесса адаптации.

· определены цели и разработан подробный план внедрения программы;

· сформирована рабочая группа;

· определен руководитель процесса.

2

Разработка документов и предложений

Выстраивание логики всей процедуры адаптации – от подготовки к приходу до завершения адаптационного периода.

Описание последовательности процесса адаптации с определением всех необходимых форм и приложений. Разработка Положения об адаптации и справочных материалов об организации.

· Положение об адаптации новых сотрудников;

· систематизированы все существующие элементы адаптации;

· разработаны необходимые приложения (формат плана, справочники, буклеты, программа адаптационного семинара).  

3

Обучение

Разъяснение руководству актуальности внедрения процедуры адаптации и ее роли в решении существующих проблем управления персоналом.

Проведение ряда обучающих семинаров для линейных руководителей и наставников с целью освоения ими инструментов адаптации.

· проведены обучающие семинары;

· руководители понимают и поддерживают программу адаптации.  

4

Мониторинг

Запуск программы адаптации персонала.

Подведение промежуточных итогов и отслеживание контрольных точек, из которых поступает информация о ходе и проблемах процесса.

Анализ всех элементов процедуры адаптации на основе обратной связи новых сотрудников, их руководителей и наставников.

Коллективное обсуждение участниками процесса промежуточных итогов адаптации.

· каждый новый сотрудник встречается и адаптируется по новым правилам;

· получена обратная связь по процедуре адаптации;

· подведены промежуточные итоги;

· выработаны решения проблемных моментов.

5

Корректировка

Введение в программу адаптации необходимых изменений.

· индивидуализация отдельных элементов процедуры адаптации.

Формируемая структура системы адаптации персонала в ГОУ СПО «ОХПК» основывается на стандарте адаптации персонала, включающем четыре этапа:

1. Этап общей ориентации – знакомство с организационными и функциональными особенностями колледжа, корпоративной этикой, системой коммуникаций, правилами поведения (осуществляет инспектор отдела кадров);

2. Этап вхождения в должность – практическое знакомство нового сотрудника со своими обязанностям и предъявляемыми к нему требованиями; непосредственным руководителем проводится общая программа адаптации, включающая информацию по направлениям:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту