рефераты по менеджменту

Совершенствование системы адаптации персонала в образовательном учреждении

Страница
10

При разработке и внедрении системы адаптации необходимо учесть ряд существенных моментов:

1) обязательно формально закрепить руководителя процесса адаптации, отвечающего за процесс, разъяснение и продвижение процедуры адаптации новых сотрудников в организации;

2) успешность внедрения системы адаптации во многом зависит от степени вовлеченности (осознания своей роли и задач) линейных руководителей;

3) важно выстроить оптимальным образом информационные потоки внутри организации,

чтобы необходимые данные своевременно предоставлялись всем участникам программы адаптации.

Наглядно систему управления адаптацией персонала колледжа можно показать в виде организационной схемы, представленной на рисунке 2.

Адаптация сотрудника к работе

Этапы адаптации

Программа адаптации

Профессиональная адаптация

Рисунок 3. Система управления адаптацией персонала колледжа

Программа адаптации сотрудников ГОУ СПО «ОХПК»

Программа адаптации новых сотрудников содержит две части – общую и индивидуальную и завершается подробным отчетом о результатах деятельности обеих сторон.

В целом и общая, и индивидуальная части программы адаптации рассчитаны на период испытательного срока, в колледже он составляет месяц для специалистов и шесть месяцев для руководителей, но особенности и содержание педагогического труда, а также практика адаптации специалистов в организации показывают необходимость «ведения» новых сотрудников в течение года. В особую категорию адаптантов можно выделить специалистов– практиков, выработавших на производстве определенный профессиональный стаж, но незнакомых с особенностями образовательной деятельности, так как для них возникает необходимость обучения основам педагогики и методики.

Эти проблемы в колледже решает Школа молодого педагога, действующая постоянно согласно ежегодно утверждаемым планам работы, под руководством методиста.

Таблица 3.4 Программа адаптации сотрудников в ГОУ СПО «ОХПК»

п/п

Наименование мероприятия

Содержание мероприятия

Ответствен -ный

1. О Б Щ А Я Ч А С Т Ь

ЭТАП 1

1.1

Вводное ориентационное собеседование

1. Место колледжа на рынке образовательных услуг (реализуемые виды и формы образования, виды образовательных программ).

2. Ближайшие и долгосрочные цели развития.

3. История развития колледжа.

4. Сведения о функциональных подразделениях.

5. Система управления колледжем (разграничение полномочий, порядок принятия решений).

6. Система материального и морального стимулирования (полная информация о размере заработной платы).

7. Система обучения и развития персонала.

8. Охрана труда и техника безопасности.

Инспектор отдела кадров

ЭТАП 1

1.2

Личное ознакомление с колледжем и его сотрудниками

1. Представление сотрудника персоналу подразделения.

2. Показ основных помещений.

3. Показ расположения основных служб.

Инспектор по кадрам

ЭТАП 2

1.3

Ознакомление с рабочим местом

1. Детальное описание образовательного процесса и внутренних функциональных взаимосвязей.

2. Должностные обязанности и ответственность (отдельно – виды деятельности).

3. Описание текущей работы и ожидаемых результатов.

4. Разъяснение важности данной должности и того, как она соотносится с другими в подразделении и в организации в целом.

5. Нормативы качества выполняемой работы и способов ее оценивания.

6. Расписание и режим рабочего дня (отдельно в каникулярное время).

7. Виды отчетной документации и правила ее заполнения.

8. Дополнительные ожидания (замена отсутствующего работника, участие в учебно -производственных программах).

Заведующие отделениями для преподава-телей;

старший мастер для мастеров производственного обучения;

директор для руководителей;

инспектор по кадрам для остальных.

ЭТАП 2

1.4

Ориентацион-ное собеседование с непосредствен-ным руководителем

1. Разъяснение задач и требований к работе.

2. Ответы на вопросы.

3. Обсуждение предложений (пожеланий) нового сотрудника.

По схеме, указанной в п.1.3

2. И Н Д И В И Д У А Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь

ЭТАП 2

2.1

Вхождение в должность

1. Освоение видов деятельности:

· образовательной;

· методической;

· организационной.

2. Освоение норм и правил поведения в организации и коллективе.

Наставник,

председатель ЦМК

ЭТАП 3

2.2

Назначение наставника

1. Помощь в планировании и сопровождении работы.

2. Оценка деятельности нового специалиста.

По схеме, указанной в п.1.3

ЭТАП 3

2.3

Включение в программу «Школа молодого педагога»

1. Участие в адаптационных семинарах, посвященных организационным, методическим и коммуникационным проблемам.

2. Получение обратной связи.  

Методист,

психолог,

заведующие отделениями, ст. мастер

3. С О С Т А В Л Е Н И Е О Т Ч Е Т А

ЭТАП 4

3.1

Составление отчетов по итогам адаптации

1. Отчет о степени адаптированности нового сотрудника.

2. Отчет о выполнении заданий.

Наставник,

адаптант

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту