3.6 Методическое обеспечение адаптации осуществляется за счет средств колледжа. Оплата труда организаторам адаптации новых сотрудников производится в виде надбавок за составление программ адаптации, разработку методических материалов, обучение и наставничество. Размер надбавок устанавливается Положением об оплате труда.
3.7 По итогам адаптации непосредственный руководитель нового сотрудника проводит собеседование и анализирует отчеты наставника и адаптанта, после чего принимает решение о снятии наставничества и включении сотрудника в текущие программы. Итоговый отчет передается инспектору по кадрам и хранится в личном деле сотрудника.
4.1 Инспектор по кадрам, непосредственный руководитель адаптанта, (далее по тексту Руководители адаптации) имеют право:
· запрашивать у наставника и адаптанта необходимые документы и информацию для оценки результатов и коррекции их деятельности в пределах своей компетенции;
· проводить собеседования с наставником, психологом и адаптантом, анкетирование новых сотрудников с целью получения обратной связи;
· проводить диагностику качества профессиональной деятельности вновь принятых сотрудников;
· контролировать процесс адаптации с целью выявления проблемных областей в пределах своей компетенции;
· вносить изменения в Программу адаптации;
· решать вопрос о замене наставника в части подготовки служебной записки вышестоящему руководству.
4.2 Руководители адаптации обязаны:
· владеть нормативно-правовой базой адаптации, строго соблюдать требования настоящего Положения и других нормативных документов;
· владеть технологией адаптации, формами и методами получения и анализа информации;
· обеспечивать системность, гибкость, открытость процесса адаптации;
· контролировать соблюдение сроков адаптации и анализировать причины отклонений;
· соблюдать профессиональную этику и доброжелательное отношение ко всем участникам процесса.
4.3 Наставник и психолог (далее по тексту Организаторы адаптации) имеют право:
· запрашивать у адаптанта информацию о выполнении заданий в пределах своей компетенции;
· осуществлять контроль и коррекцию деятельности адаптанта;
· вносить предложения по совершенствованию процесса адаптации;
· участвовать в разработке адаптационных мероприятий.
4.4 Организаторы адаптации обязаны:
· выполнять план обучения и программу адаптации;
· соблюдать нормы профессиональной этики;
· качественно исполнять возложенные функции адаптации нового работника;
· обеспечивать необходимый уровень профессиональной деятельности, закрепленного сотрудника.
· не наносить ущерба своей основной профессиональной деятельности.
4.5 Адаптант имеет право:
· участвовать в обсуждении и решении вопросов организации адаптации;
· получать всю необходимую информацию о деятельности колледжа и особенностях своей профессиональной деятельности;
· получать своевременную квалифицированную помощь Руководителей и Организаторов адаптации в различных видах профессиональной деятельности;
· ходатайствовать о замене наставника в случае неисполнения последним своих обязанностей.
4.6 Адаптант обязан:
· выполнять план обучения и Программу адаптации согласно установленным срокам;
· соблюдать нормы профессиональной этики и правила внутреннего распорядка;
· качественно исполнять обязанности, изложенные в должностной инструкции и других нормативных документах, регламентирующих деятельность сотрудников колледжа.
Контроль процесса адаптации осуществляется заместителями директора колледжа (руководителями служб) и линейными руководителями (п.3.3 настоящего Положения) в соответствии с планом внутреннего контроля, утвержденным директором колледжа.
Приложение 2
Положение о наставничестве
в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования
«Омский художественно-промышленный колледж»
Настоящее Положение разработано с целью регулирования отношений между новым сотрудником и квалифицированным специалистом по передаче профессиональных знаний, умений и навыков.
Наставничество – профессиональное обучение нового сотрудника (назначенного на новую должность) на рабочем месте путем его закрепления за квалифицированным специалистом (наставником) с целью овладения знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения поставленных организационных задач.
Наставничество является важным элементом системы адаптации персонала колледжа и предназначено формировать у новых сотрудников совокупность знаний о колледже, умений и навыков профессиональных и социальных действий, направленных на достижение поставленных целей.
В процессе наставничества участвуют:
· линейный руководитель – непосредственный руководитель наставника и адаптанта (далее по тексту обучаемого);
· наставник - квалифицированный сотрудник, имеющий достаточный опыт работы в конкретной должности (специальности);
· обучаемый – сотрудник, впервые приступивший или осваивающий особенности новой для него профессиональной деятельности;
· психолог – сотрудник колледжа, владеющий примами создания комфортного микроклимата и методами разрешения конфликтных ситуаций.
Настоящее Положение распространяется на всех сотрудников ГОУ СПО «ОХПК».
Целью наставничества является профессиональное становление сотрудника в новых для него условиях, способствующее успешной деятельности соответствующего подразделения (службы) и колледжа в целом.
Задачи наставничества:
· помощь в планировании и сопровождение профессиональной деятельности обучаемого;
· оценка уровня овладения обучаемым специфическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения должностных обязанностей;
· обеспечение взаимосвязи и преемственности профессиональной деятельности разных поколений сотрудников.
3.1 Основанием для закрепления наставника является приказ директора колледжа, изданный на основании служебной записки, подготовленной непосредственным руководителем обучаемого:
· заместитель директора по научно-методической работе – для руководящих работников;
· заведующие отделениями - для преподавателей и учебно-вспомогательного
персонала учебной части;
· старший мастер- для мастеров производственного обучения и учебно
вспомогательного персонала учебно - производственной службы;
· комендант общежития - для работников общежития;
· инспектор по кадрам – для других работников.
3.2 Период наставничества для руководящих и инженерно-педагогических работников составляет один год; для всех остальных категорий сотрудников – от одного до трех месяцев.