рефераты по менеджменту

Совершенствование системы адаптации персонала в образовательном учреждении

Страница
13

3.6 Методическое обеспечение адаптации осуществляется за счет средств колледжа. Оплата труда организаторам адаптации новых сотрудников производится в виде надбавок за составление программ адаптации, разработку методических материалов, обучение и наставничество. Размер надбавок устанавливается Положением об оплате труда.

3.7 По итогам адаптации непосредственный руководитель нового сотрудника проводит собеседование и анализирует отчеты наставника и адаптанта, после чего принимает решение о снятии наставничества и включении сотрудника в текущие программы. Итоговый отчет передается инспектору по кадрам и хранится в личном деле сотрудника.

  1. Права и обязанности участников адаптации

4.1 Инспектор по кадрам, непосредственный руководитель адаптанта, (далее по тексту Руководители адаптации) имеют право:

· запрашивать у наставника и адаптанта необходимые документы и информацию для оценки результатов и коррекции их деятельности в пределах своей компетенции;

· проводить собеседования с наставником, психологом и адаптантом, анкетирование новых сотрудников с целью получения обратной связи;

· проводить диагностику качества профессиональной деятельности вновь принятых сотрудников;

· контролировать процесс адаптации с целью выявления проблемных областей в пределах своей компетенции;

· вносить изменения в Программу адаптации;

· решать вопрос о замене наставника в части подготовки служебной записки вышестоящему руководству.

4.2 Руководители адаптации обязаны:

· владеть нормативно-правовой базой адаптации, строго соблюдать требования настоящего Положения и других нормативных документов;

· владеть технологией адаптации, формами и методами получения и анализа информации;

· обеспечивать системность, гибкость, открытость процесса адаптации;

· контролировать соблюдение сроков адаптации и анализировать причины отклонений;

· соблюдать профессиональную этику и доброжелательное отношение ко всем участникам процесса.

4.3 Наставник и психолог (далее по тексту Организаторы адаптации) имеют право:

· запрашивать у адаптанта информацию о выполнении заданий в пределах своей компетенции;

· осуществлять контроль и коррекцию деятельности адаптанта;

· вносить предложения по совершенствованию процесса адаптации;

· участвовать в разработке адаптационных мероприятий.

4.4 Организаторы адаптации обязаны:

· выполнять план обучения и программу адаптации;

· соблюдать нормы профессиональной этики;

· качественно исполнять возложенные функции адаптации нового работника;

· обеспечивать необходимый уровень профессиональной деятельности, закрепленного сотрудника.

· не наносить ущерба своей основной профессиональной деятельности.

4.5 Адаптант имеет право:

· участвовать в обсуждении и решении вопросов организации адаптации;

· получать всю необходимую информацию о деятельности колледжа и особенностях своей профессиональной деятельности;

· получать своевременную квалифицированную помощь Руководителей и Организаторов адаптации в различных видах профессиональной деятельности;

· ходатайствовать о замене наставника в случае неисполнения последним своих обязанностей.

4.6 Адаптант обязан:

· выполнять план обучения и Программу адаптации согласно установленным срокам;

· соблюдать нормы профессиональной этики и правила внутреннего распорядка;

· качественно исполнять обязанности, изложенные в должностной инструкции и других нормативных документах, регламентирующих деятельность сотрудников колледжа.

  1. Контроль адаптации

Контроль процесса адаптации осуществляется заместителями директора колледжа (руководителями служб) и линейными руководителями (п.3.3 настоящего Положения) в соответствии с планом внутреннего контроля, утвержденным директором колледжа.

Приложение 2

Положение о наставничестве

в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования

«Омский художественно-промышленный колледж»

  1. Общие положения

Настоящее Положение разработано с целью регулирования отношений между новым сотрудником и квалифицированным специалистом по передаче профессиональных знаний, умений и навыков.

Наставничество – профессиональное обучение нового сотрудника (назначенного на новую должность) на рабочем месте путем его закрепления за квалифицированным специалистом (наставником) с целью овладения знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения поставленных организационных задач.

Наставничество является важным элементом системы адаптации персонала колледжа и предназначено формировать у новых сотрудников совокупность знаний о колледже, умений и навыков профессиональных и социальных действий, направленных на достижение поставленных целей.

В процессе наставничества участвуют:

· линейный руководитель – непосредственный руководитель наставника и адаптанта (далее по тексту обучаемого);

· наставник - квалифицированный сотрудник, имеющий достаточный опыт работы в конкретной должности (специальности);

· обучаемый – сотрудник, впервые приступивший или осваивающий особенности новой для него профессиональной деятельности;

· психолог – сотрудник колледжа, владеющий примами создания комфортного микроклимата и методами разрешения конфликтных ситуаций.

Настоящее Положение распространяется на всех сотрудников ГОУ СПО «ОХПК».

  1. Цель и задачи наставничества

Целью наставничества является профессиональное становление сотрудника в новых для него условиях, способствующее успешной деятельности соответствующего подразделения (службы) и колледжа в целом.

Задачи наставничества:

· помощь в планировании и сопровождение профессиональной деятельности обучаемого;

· оценка уровня овладения обучаемым специфическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения должностных обязанностей;

· обеспечение взаимосвязи и преемственности профессиональной деятельности разных поколений сотрудников.

  1. Организация наставничества

3.1 Основанием для закрепления наставника является приказ директора колледжа, изданный на основании служебной записки, подготовленной непосредственным руководителем обучаемого:

· заместитель директора по научно-методической работе – для руководящих работников;

· заведующие отделениями - для преподавателей и учебно-вспомогательного

персонала учебной части;

· старший мастер- для мастеров производственного обучения и учебно

вспомогательного персонала учебно - производственной службы;

· комендант общежития - для работников общежития;

· инспектор по кадрам – для других работников.

3.2 Период наставничества для руководящих и инженерно-педагогических работников составляет один год; для всех остальных категорий сотрудников – от одного до трех месяцев.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту