рефераты по менеджменту

Совершенствование системы адаптации персонала в образовательном учреждении

Страница
14

3.3 Наставником может быть сотрудник, имеющий высокий уровень теоретических и практических знаний умений и навыков (как правило, подтвержденных высшей либо первой квалификационной категорией) и стаж работы по данной специальности (в данной должности) не менее пяти лет. За наставником может быть закреплено не более четырех новых сотрудников одновременно.

3.4 На период наставничества линейным руководителем определяется перечень знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть обучаемый с помощью наставника, продолжительность обучения и план работы с новым сотрудником.

3.5 Участники процесса наставничества руководствуются в своей деятельности нормативными документами, регламентирующими деятельность колледжа, настоящим Положением, Положением об адаптации, Программой адаптации; должностной инструкцией и др.

3.6 Источником финансирования оплаты наставничества является фонд оплаты труда. Оплата производится в виде надбавок за обучение и наставничество. Размер надбавок устанавливается Положением об оплате труда.

3.7 В процессе обучения наставник может быть заменен в случаях:

· увольнения наставника;

· перевода на другую работу обучаемого или наставника;

· неисполнения наставником своих обязанностей;

· привлечения наставника к дисциплинарной ответственности.

  1. Права и обязанности участников процесса наставничества

4.1Наставник имеет право:

· запрашивать у адаптанта сведения о выполнении заданий в пределах своей компетенции;

· привлекать работников методической службы для оказания соответствующей помощи;

· осуществлять контроль и коррекцию деятельности адаптанта;

· вносить предложения по совершенствованию процесса наставничества, программ, форм и методов адаптации;

· участвовать в разработке адаптационных мероприятий.

4.2 Наставник несет ответственность:

· за выполнение плана обучения и Программы адаптации;

· за соблюдение норм профессиональной этики;

· за качественное исполнение возложенных на него функций обучения нового работника;

· за обеспечение необходимого уровня профессиональной деятельности, закрепленного за ним сотрудника.

4.3 Обучаемый имеет право:

· участвовать в обсуждении и решении вопросов организации обучения через наставничество;

· получать всю необходимую информацию об особенностях профессиональной деятельности;

· получать своевременную квалифицированную помощь наставника в различных видах профессиональной деятельности;

· ходатайствовать о замене наставника в случае неисполнения последним своих обязанностей.

4.4 Обучаемый несет ответственность:

· за выполнение плана обучения и Программы адаптации согласно установленным срокам;

· за соблюдение норм профессиональной этики и правил внутреннего распорядка;

· за качественное выполнение обязанностей, изложенных в должностной инструкции и других нормативных документах, регламентирующих деятельность сотрудников колледжа.

  1. Контроль процесса наставничества

Контроль процесса наставничества осуществляется заместителями директора колледжа (руководителями служб) и линейными руководителями, указанными в п.3.1 настоящего Положения. Указанные лица имеют право продлить (не более 6 месяцев) или сократить срок обучения, внести изменения в его программу и заменить наставника.

Основной формой контроля является проведение руководством «круглых столов» с участием наставников и обучаемых.

Приложение 3

Программа адаптации

преподавателя государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования

«Омский художественно-промышленный колледж»

Программа адаптации новых сотрудников предназначена для введения единой процедуры адаптации во всех подразделениях (службах) колледжа. Программа адаптации направлена на обеспечение более быстрого приспособления вновь принятых работников к содержанию, условиям, режиму труда, социальной среде колледжа и того подразделения (службы), где они работают.

Данную программу используют в своей работе:

· директор ГОУ СПО «ОХПК»;

· заместители директора;

· руководители служб;

· инспектор по кадрам;

· сотрудники колледжа, назначаемые наставниками вновь принятых сотрудников.

Программа адаптации новых сотрудников состоит из двух основных частей – общей и индивидуальной. В целом и общая, и индивидуальная части программы адаптации рассчитаны на период испытательного срока, в колледже он составляет месяц для специалистов и шесть месяцев для руководителей, но особенности и содержание педагогического труда, а также практика адаптации специалистов в организации показывают необходимость «ведения» новых сотрудников в течение года.

Индивидуальная часть программы адаптации соответствует периоду испытательного срока и фиксируется в индивидуальном плане прохождения испытательного срока и делится на две части:

· вхождение в должность (профессию);

· работа в должности (профессии).

п/п

Наименование мероприятия

Содержание мероприятия

Ответствен -ный

1. О Б Щ А Я Ч А С Т Ь

ЭТАП 1

1.1

Вводное ориентационное собеседование

9. Место колледжа на рынке образовательных услуг (реализуемые виды и формы образования, виды образовательных программ).

10. Ближайшие и долгосрочные цели развития.

11. История развития колледжа.

12. Сведения о функциональных подразделениях.

13. Система управления колледжем (разграничение полномочий, порядок принятия решений).

14. Система материального и морального стимулирования (полная информация о размере заработной платы).

15. Система обучения и развития персонала.

16. Охрана труда и техника безопасности.

Инспектор отдела кадров

ЭТАП 1

1.2

Личное ознакомление с колледжем и его сотрудниками

4. Представление преподавателя персоналу отделения дизайна.

5. Показ основных помещений.

6. Показ расположения основных служб.

Инспектор по кадрам

ЭТАП 2

1.3

Ознакомление с рабочим местом

9. Детальное описание организации образовательного процесса на отделении; связей подчинения.

10. Должностные обязанности и ответственность преподавателя:

a. учебная работа;

b. методическая работа;

c. внеучебная работа;

d. саморазвитие и самообразование.

11. Описание текущей работы преподавателя и ожидаемых результатов.

12. Разъяснение важности должности преподавателя спецдисциплин.

13. Показатели качества педагогической деятельности и способы ее оценивания.

14. Расписание и режим рабочего дня:

· в обычном режиме;

· в каникулярное время.

15. Виды отчетной документации преподавателя и правила ее заполнения.

16. Дополнительные ожидания:

  • условия замены отсутствующего работника;
  • участие в учебно -производственных программах.

Заведую-щий отделении-ем

ЭТАП 2

1.4

Ориентацион-ное собеседование с непосредствен-ным руководителем

4. Разъяснение задач и требований к педагогической деятельности.

5. Ответы на вопросы.

6. Обсуждение предложений (пожеланий) нового сотрудника.

Заведую-щий отделении-ем

2. И Н Д И В И Д У А Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь

ЭТАП 2

2.1

Вхождение в должность

3. Освоение видов деятельности:

· образовательной;

· методической;

· организационной.

4. Освоение норм и правил поведения в организации и коллективе.

Наставник,

председатель ЦМК

ЭТАП 3

2.2

Назначение наставника

3. Помощь в планировании и сопровождении педагогической деятельности.

4. Оценка деятельности нового преподавателя по основным направлениям.

5. Помощь в решении организационных и методических вопросов.

6. Мониторинг взаимодействия преподавателя и наставника

Заведую-щий отделении-ем

ЭТАП 3

2.3

Включение в программу «Школа молодого педагога»

3. Участие преподавателя в адаптационных семинарах, посвященных организационным, методическим и коммуникационным проблемам образовательного процесса.

4. Получение обратной связи.  

Методист,

психолог,

заведую-щий отделении-ем

3. С О С Т А В Л Е Н И Е О Т Ч Е Т А

ЭТАП 4

3.1

Составление отчетов по итогам адаптации

3. Отчет о степени адаптированности нового сотрудника.

4. Отчет о выполнении заданий.

Наставник,

преподаватель

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту