рефераты по менеджменту

Совершенствование системы адаптации персонала в образовательном учреждении

Страница
5

Таблица 2.6 Возрастной состав персонала.*

Категория персонала

Всего

(чел.)

По возрасту (человек)

До

35 лет

До

40 лет

41-50

лет

51- 65

лет

65

лет

Сред-

ний

воз-

раст

Административно-управленческий персонал

17

1

3

8

4

1

47,1

Профессорско-преподавательский персонал

56

17

6

13

20

-

43,9

Инженерно-педагогические работники

15

7

2

3

3

-

39

Учебно-вспомогательный персонал

28

10

6

4

7

1

41,5

Обслуживающий персонал

26

3

-

8

11

4

51,8

Всего

142

38

17

36

45

6

44,6

* Данные в таблице приведены с учетом совместителей.

Довольно велик удельный вес работников пенсионного возраста. Кадровый состав по подразделениям свидетельствует, что число работающих пенсионеров в административно-управленческом аппарате составляет 11%, в профессорско-преподавательском составе – 17,8%, среди инженерно-педагогических работников – 27%, в научно –методической службе – 28% и наибольшее число лиц пенсионного возраста в административно – хозяйственной службе 42%.

Как следует из таблицы 2.6, средний возраст профессорско-преподавательского состава составляет 43,9 лет. Тенденция старения коллектива в основном объясняется достаточно низким показателем средней заработной платы и непопулярностью отрасли. В 2004-2005 учебном году средняя заработная плата составляла 4997,46 рублей с учетом более высокого уровня зарплаты руководителей колледжа. Другими словами заработная плата многих работников ниже приведенной величины.

Число принятых на работу в 2004 -2005 учебном году составляет 28%, а удельный вес уволенных – 23,9% от общего числа работников (с учетом совместителей). Текучесть кадров довольно высока. По данным статистических отчетов колледжа за рассматриваемый период из каждых пяти принятых один уже уволился, что составляет 20% всех принятых.

Проведенный анализ показывает, что кроме низкой заработной платы и непопулярности отрасли очевидно наличие серьезных проблем в системе адаптации персонала в ГОУ СПО «ОХПК».

Анализ системы управления ГОУ СПО «ОХПК»

Согласно Уставу, колледж создан в целях удовлетворения потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения среднего профессионального образования и удовлетворения потребностей общества в квалифицированных специалистах со средним профессиональным образованием.

Задачам колледжа соответствует его организационная структура линейно-функционального типа. Такая структура в достаточной мере сочетает линейные подразделения, выполняющие основной объем деятельности со службами, реализующими непосредственно функции управления. Функциональное разделение управленческой деятельности колледжа позволяет руководству решать задачу рационального взаимодействия с внешней и внутренней средой.

Общее руководство образовательным учреждением осуществляет Совет колледжа, избранный на общем собрании трудового коллектива. Непосредственное управление деятельностью колледжа осуществляет директор. В соответствии с Уставом в образовательном учреждении создан педагогический совет, объединяющий педагогический коллектив и работников административно – управленческого аппарата.

В колледже сформированы структурные подразделения на основе группировки осуществляемых в колледже функций, определяющих содержание его деятельности по осуществлению образовательного процесса.

Таблица 2.7 Содержание организационной структуры ГОУ СПО «ОХПК»

Наименование подразделений колледжа  

Руководители подразделений

Состав подразделений по должностям

Научно – методическая служба  

Заместитель директора по научно – методической работе

· заведующий научно-методическим центром;

· методист;

· председатели цикловых методических комиссий;

· руководители временных проектных групп.

Учебно – производственная служба  

Заместитель директора по учебно – производственной работе

1) учебные мастерские:

· старший мастер;

· мастера производственного обучения;

2) производственные мастерские:

  • заведующий мастерскими;
  • инструментальщик;
  • мастера производственного обучения.

Учебная часть

Заместитель директора по учебной работе

  • заведующие отделениями;
  • заведующий практикой;
  • преподаватели;
  • библиотекарь.

Организационно- воспитательная служба  

Заместитель директора по организационно – воспитательной работе

1) учебно – воспитательный сектор:

· педагоги дополнительного образования;

· кураторы групп;

· руководитель физвоспитания;

2) социально – психологический сектор:

  • социальный педагог:
  • педагог – психолог;
  • секретарь приемной комиссии;

3) социально – бытовой сектор:

  • комендант общежития;
  • воспитатели общежития;
  • рабочие из числа обслуживающего персонала.

Экономическая служба  

Главный бухгалтер

  • экономист;
  • бухгалтерия:

- бухгалтеры;

- кассир.

Административно – хозяйственная служба

Заместитель директора по административно- хозяйственной части

  • медицинский работник;
  • комендант корпуса;
  • кладовщик;
  • рабочие из числа обслуживающего персонала.
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту