16. Справедливая конкуренция.
Конкурировать — это значит состязаться с другими за признание, награду или прибыль. Предприятие просит тех, кто представляет его на рынке, конкурировать решительно, энергично и неустанно. Но оно также настаивает, чтобы они конкурировали этично, честно и справедливо, т.е. действовали в соответствии с основными нравственными принципами.
Не существует особых, нежестких норм в отношении деловой этики, никакой «рыночной морали».
17. Гарантии положения работника на предприятии.
Ключевой кадровой процедурой для обеспечения гарантий положения работника на предприятии руководство предприятия считаем проводимый раз в два года анонимный и добровольный социологический опрос сотрудников. В организации обратной связи просматривается действенное сдерживающее средство для руководителей всех уровней, яснее всего демонстрирующее персоналу искренность намерений руководства.
Руководители обязаны серьезно относиться к результатам опроса и гласно разрешать возникающие проблемы. Даже дисциплина, необходимая для претворения результатов опроса в жизнь, сама по себе помогает движению акционерного общества в нужном направлении.
18. Назначение руководителей.
В Обществе принято назначать на вакантные руководящие должности людей из числа сотрудников предприятия. Каждый стремящийся к повышению должен знать, что усердная работа дает ему шанс продвинуться по службе.
19. Профессиональный уровень руководителей.
Для эффективного воздействия на сплоченность коллектива, а также для повышения профессионального уровня руководителей в области управления руководство проходит повышение квалификации, прослушав семинары по стилям лидерства.
Чем большим числом стилей овладеет лидер, тем лучше. В частности, способность переключаться между авторитетным, заботливым, демократическим и коучинговым стилями, как это диктуют обстоятельства, создает наилучшую организационную культуру и оптимизирует результативность бизнеса.
20. Управление персоналом.
Для создания эффективного, комплексного механизма управления, который в первую очередь будет включать механизм мотивации и стимулирования труда, технологию управления по конечным результатам, повышение профессионального уровня руководителей в области управления и т.п. необходимо ввести элементы неформальной модели управления, другими словами - демократизировать управление. Для этого передаем полномочия по распределению заказов на низовой уровень. В результате сотрудники получают повышение заинтересованности в труде, изменение форм ответственности, а также освобождение времени руководителя для решения стратегических задач.
21. Управление продвижением по службе.
Общество считает необходимым разработку индивидуальных программ по управлению карьерой, т.е. продвижением по службе, которые помогали бы раскрывать способности и изменять их наилучшим с точки зрения организации образом. Официальная программа управления продвижением по службе дает людям возможность воспринимать их работу в организации как серию перемещений по различным должностям, способствующую развитию как организации, так личности. Результатом программ продвижения по службе является большая преданность интересам предприятия, повышение мотивации, производительности труда и более полное использование способностей работников.
22. Развитие неспециализированной карьеры.
Предприятие позволяет работникам делать карьеру, способствующую их совершенствованию, в рамках широкой специализации. Это нередко обеспечивает для работника интерес там, где его нельзя вознаградить продвижением по службе. Таким образом, специалист имеет удовлетворяющую его работу, а предприятие — производительного работника.
23. Вознаграждения.
Общество признает вклад каждого человека в высокие результаты деятельности. Более того вознаграждения должны быть моральными и материальными одновременно, и стремимся создать атмосферу, в которой каждый сможет почувствовать ощущение радости, работая в компании. В ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис» устанавливаются льготы и поощрения для сотрудников, проработавших на предприятии 5 и более лет.
24. Ориентация на сбыт.
Каждый сотрудник должен сознательно участвовать в общих усилиях общества по организации к стимулированию сбыта, ибо не что иное, как доходы от продажи продукции, являются источником заработной платы всех сотрудников. Нет продажи — нет работы — нет дохода. Каждый сотрудник должен отдавать себе в этом отчет и, кроме того, видеть свою роль во всей сбытовой деятельности предприятия.
Таким образом, представленный Кодекс будет являться важным элементом корпоративной культуры, который позволит работникам быстрее адаптироваться к условиям предприятия. Положения, прописанные в Кодексе, соблюдение их сотрудниками, со временем превратятся в привычку, и не будут противоречить их убеждениям.
Если нужен «работающий» кодекс, который будет действительно влиять на поведение сотрудников и результаты компании, задача становится гораздо более сложной. С одной стороны, эти стандарты должны быть четким отражением видения руководства, основанного на выбранной стратегии компании, желаемой практике поведения на рынке и обслуживания клиентов и т. д. С другой стороны, следование стандартам поведения – глубоко личный, индивидуальный выбор, который нельзя навязать силой. Поэтому эти стандарты должны исходить снизу, чтобы быть принятыми широким кругом сотрудников [32, 19].
Первым шагом в решении этой задачи может стать создание рабочей группы, состоящей из сотрудников различных подразделений и уровней компании. Эта группа будет заниматься тем, что создаст базовый вариант документа, который потом будет обсуждаться с сотрудниками. После его создания необходимо разработать план мероприятий по внедрению кодекса организационной культуры и назначить ответственных за его внедрение (Приложение 7), а также постоянно разъяснять всем сотрудникам, как реализуется данный документ в конкретных действиях. Это очень важно, чтобы он не остался простой бумагой.
Разработанный план мероприятий позволит внедрить кодекс корпоративной культуры за 3 года. Эта работа должна быть постоянной, внимательной и очень корректной.
Таким образом, на основании исследования корпоративной культуры ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис» были предложены мероприятия по совершенствованию основных элементов корпоративной культуры, таких как: ценности, фирменный стиль, философия, традиции, обряды, ритуалы, мифы, система мотивации, место расположения офиса, организация рабочего места и социально-психологический климат. Также были предложены Кодекс деловой этики и Кодекс корпоративной культуры ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис». Данные мероприятия позволят улучшить корпоративную культуру ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис».
Мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры связано с некоторыми материальными издержками, поэтому формирование и контроль за исполнением бюджета является важнейшими задачами управления. Необходимо вовремя предвидеть возможные неудачи будущих мероприятий не только с точки зрения социального эффекта, но и с финансовой стороны тоже. Необходимо проводить анализ целесообразности проведения тех или иных мероприятий. Эффективность от предложенных мероприятий будет измеряться в увеличении числа заключенных и исполненных контрактов, так как стоимости контрактов, заключаемых в «БЦР – Авто Плюс Сервис», могут резко отличаться друг от друга, что ставит под сомнение достоверность оценки эффективности в денежном эквиваленте. При расчете экономического эффекта мероприятий по совершенствованию ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис» необходимо учесть все компоненты издержек.