Для оценки относительной финансовой устойчивости применяется система коэффициентов капитализации (Таблица 2.3.4).
Таблица 2.3.4
Относительные показатели финансовой устойчивости предприятия
Показатели |
Год | ||
2009 |
2010 |
2011 | |
1. Коэффициент автономии Ккс |
0,6 |
0, 5 |
0,6 |
2. Коэффициент финансовой зависимости Кфз |
1,7 |
2,1 |
1,8 |
3. Коэффициент маневренности Км |
0,1 |
0,9 |
0,9 |
4. Коэффициент концентрации заемного капитала Ккп |
0,4 |
0,5 |
0,4 |
5. Коэффициент соотношения собственного и заемного капитала Кс |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
6. Коэффициент обеспеченности оборотных средств собственными средствами Коб |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
Нормальное значение коэффициента собственности (автономии) - 0,7. На анализируемом предприятии этот показатель ниже на 0,1, а значит, оно имеет зависимость от внешних кредиторов. Показатель снизился в 2010 году на 0,1, но в 2011 повысился до показателя 2009 года.
Коэффициент финансовой зависимости показывает, насколько велика доля заемных средств на предприятии. В нашем случае на 2011 год показатель 1,8 означает, что в каждом 1,8 руб., вложенном в активы, 0,5 руб. – заемные. Это свидетельствует о финансовой неустойчивости и зависимости.
Нормативное значение коэффициента мобильности (маневренности) собственных средств - 0,2-0,5. Верхняя граница этого показателя означает большие возможности для финансовых маневров у предприятия. В организации этот коэффициент превышает норматив, что говорит о больших возможностях финансового маневрирования у предприятия.
Коэффициент концентрации заемного капитала невысок, это положительно отражается на финансовой устойчивости предприятия, он статичен на протяжении 3-х лет. За критическое значение коэффициента соотношения заемных и собственных средств принимают 0,7. В организации этот показатель не превышает норму, но за анализируемый период вырос на 0,1.
Коэффициент обеспеченности оборотных средств собственными оборотными средствами - минимальное значение этого показателя - 0,1. При показателе ниже этого значения структура баланса признается неудовлетворительной, а предприятие – неплатежеспособным. Более высокая величина показателя 0,5 свидетельствует о хорошем финансовом состоянии предприятия, о его возможности проводить независимую финансовую политику.
анализ прибыли и рентабельности предприятия.
Финансовое состояние предприятий - это характеристика его конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими организациями. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников.
Прибыль, которая учитывает все результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия, называется балансовая прибыль. Она включает, - прибыль от реализации продукции (работ, услуг), прибыль от прочей реализации, уменьшенным на сумму расходов по этим операциям [36]. Можно сделать следующие выводы на основании данных отчетов о прибылях и убытках (Приложение 2): увеличение показателя выручки свидетельствует о том, что организация получает все больший доход от основной деятельности. Увеличение коммерческих расходов и прочих расходов – отрицательная тенденция, но она может быть положительной, если при этом повышается качество продукции. Рост прибыли от продаж и чистой прибыли благоприятен и свидетельствует об увеличении рентабельности продукции.
Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. Эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли и прибыли от реализации [36].
Вследствие повышения прибыли, показатель рентабельности основной деятельности увеличился, рентабельности собственного капитала и активов в 2010 году уменьшились, но к 2011 снова начали расти (Приложение 5). В связи с этим период окупаемости собственного капитала увеличился на 1,4 года.
Термин "организационная культура" охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем материальные ценности и моральные нормы, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты оказания услуг. С проявлениями организационной культуры я столкнулась, едва переступив порог организации: она обуславливает адаптацию новичков, находит отражение в определенной философии управленческого звена, прежде всего высших руководителей. Источник энергии руководителя и менеджеров распределяется следующим образом. Руководитель, прежде всего, работает с эмоциональными и духовными ресурсами организации: ценностями, представлениями о желаниях; потребителями с готовностью возложить на себя обязанности. В отличие от руководителя, менеджеры оперируют: материальными ресурсами; техникой; капиталом; рабочей силой. Кроме того, они следят за тем, чтобы работы выполнялись компетентно, в срок, на высоком качественном уровне. Следует отметить, что при взаимодействии руководителя и менеджера не проявляется никакого непонимания, т.к. воспринимать руководящие функции является не только задачей правления или руководства предприятия, но и всех руководящих сил.
Следует отметить, что успех руководителя зависит от коммуникативных способностей, от дара передавать видение. Ценность способностей заключается в том, что среди сотрудников всегда есть те, которые далеко не сразу будут стремиться воплощать видения в ежедневную действительность.
Корпоративная культура ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис» больше походит на рыночную культуру. Таким типом культуры обладает организация, ориентированная на результаты, главной заботой которой является выполнение поставленной задачи. Люди в ней целеустремленные и соперничающие между собой. Лидеры — руководители с твердыми взглядами, суровые конкуренты, неколебимые и требовательные. Организацию связывает воедино акцент на стремление побеждать. Репутация и успех являются общей задачей. Фокус перспективы настроен на конкурентные действия, решения поставленных задач и достижение измеримых целей. Успех измеряется новыми завоеваниями рынков, увеличением рыночной доли и т.п. Важно конкурентное ценообразование и лидерство на рынке.