рефераты по менеджменту

Анализ корпоративной культуры и внесение предложений по ее совершенствованию (на примере ООО "БЦР–Авто Плюс Сервис")

Страница
10

Для оценки относительной финансовой устойчивости применяется система коэффициентов капитализации (Таблица 2.3.4).

Таблица 2.3.4

Относительные показатели финансовой устойчивости предприятия

Показатели

Год

2009

2010

2011

1. Коэффициент автономии Ккс

0,6

0, 5

0,6

2. Коэффициент финансовой зависимости Кфз

1,7

2,1

1,8

3. Коэффициент маневренности Км

0,1

0,9

0,9

4. Коэффициент концентрации заемного капитала Ккп

0,4

0,5

0,4

5. Коэффициент соотношения собственного и заемного капитала Кс

0,4

0,5

0,5

6. Коэффициент обеспеченности оборотных средств собственными средствами Коб

0,6

0,5

0,5

Нормальное значение коэффициента собственности (автономии) - 0,7. На анализируемом предприятии этот показатель ниже на 0,1, а значит, оно имеет зависимость от внешних кредиторов. Показатель снизился в 2010 году на 0,1, но в 2011 повысился до показателя 2009 года.

Коэффициент финансовой зависимости показывает, насколько велика доля заемных средств на предприятии. В нашем случае на 2011 год показатель 1,8 означает, что в каждом 1,8 руб., вложенном в активы, 0,5 руб. – заемные. Это свидетельствует о финансовой неустойчивости и зависимости.

Нормативное значение коэффициента мобильности (маневренности) собственных средств - 0,2-0,5. Верхняя граница этого показателя означает большие возможности для финансовых маневров у предприятия. В организации этот коэффициент превышает норматив, что говорит о больших возможностях финансового маневрирования у предприятия.

Коэффициент концентрации заемного капитала невысок, это положительно отражается на финансовой устойчивости предприятия, он статичен на протяжении 3-х лет. За критическое значение коэффициента соотношения заемных и собственных средств принимают 0,7. В организации этот показатель не превышает норму, но за анализируемый период вырос на 0,1.

Коэффициент обеспеченности оборотных средств собственными оборотными средствами - минимальное значение этого показателя - 0,1. При показателе ниже этого значения структура баланса признается неудовлетворительной, а предприятие – неплатежеспособным. Более высокая величина показателя 0,5 свидетельствует о хорошем финансовом состоянии предприятия, о его возможности проводить независимую финансовую политику.

анализ прибыли и рентабельности предприятия.

Финансовое состояние предприятий - это характеристика его конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими организациями. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников.

Прибыль, которая учитывает все результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия, называется балансовая прибыль. Она включает, - прибыль от реализации продукции (работ, услуг), прибыль от прочей реализации, уменьшенным на сумму расходов по этим операциям [36]. Можно сделать следующие выводы на основании данных отчетов о прибылях и убытках (Приложение 2): увеличение показателя выручки свидетельствует о том, что организация получает все больший доход от основной деятельности. Увеличение коммерческих расходов и прочих расходов – отрицательная тенденция, но она может быть положительной, если при этом повышается качество продукции. Рост прибыли от продаж и чистой прибыли благоприятен и свидетельствует об увеличении рентабельности продукции.

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. Эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли и прибыли от реализации [36].

Вследствие повышения прибыли, показатель рентабельности основной деятельности увеличился, рентабельности собственного капитала и активов в 2010 году уменьшились, но к 2011 снова начали расти (Приложение 5). В связи с этим период окупаемости собственного капитала увеличился на 1,4 года.

Диагностика корпоративной культуры ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис»

Термин "организационная культура" охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем материальные ценности и моральные нормы, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты оказания услуг. С проявлениями организационной культуры я столкнулась, едва переступив порог организации: она обуславливает адаптацию новичков, находит отражение в определенной философии управленческого звена, прежде всего высших руководителей. Источник энергии руководителя и менеджеров распределяется следующим образом. Руководитель, прежде всего, работает с эмоциональными и духовными ресурсами организации: ценностями, представлениями о желаниях; потребителями с готовностью возложить на себя обязанности. В отличие от руководителя, менеджеры оперируют: материальными ресурсами; техникой; капиталом; рабочей силой. Кроме того, они следят за тем, чтобы работы выполнялись компетентно, в срок, на высоком качественном уровне. Следует отметить, что при взаимодействии руководителя и менеджера не проявляется никакого непонимания, т.к. воспринимать руководящие функции является не только задачей правления или руководства предприятия, но и всех руководящих сил.

Следует отметить, что успех руководителя зависит от коммуникативных способностей, от дара передавать видение. Ценность способностей заключается в том, что среди сотрудников всегда есть те, которые далеко не сразу будут стремиться воплощать видения в ежедневную действительность.

Корпоративная культура ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис» больше походит на рыночную культуру. Таким типом культуры обладает организация, ориентированная на результаты, главной заботой которой является выполнение поставленной задачи. Люди в ней целеустремленные и соперничающие между собой. Лидеры — руководители с твердыми взглядами, суровые конкуренты, неколебимые и требовательные. Организацию связывает воедино акцент на стремление побеждать. Репутация и успех являются общей задачей. Фокус перспективы настроен на конкурентные действия, решения поставленных задач и достижение измеримых целей. Успех измеряется новыми завоеваниями рынков, увеличением рыночной доли и т.п. Важно конкурентное ценообразование и лидерство на рынке.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту