Интерьер ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис». Внутреннее помещение офиса оформлено в деловом стиле, но по результатам независимого устного опроса клиентов и потенциальных партнеров оформление не позволяет создать впечатление как о прогрессивной, современной фирме, стремящейся к дальнейшему развитию, не настраивает на эффективную работу. Руководству компании следует задуматься о смене интерьера офиса для того, чтобы создать положительный образ в глазах своих реальных и потенциальных клиентов, и тем самым увеличить престиж фирмы. Кабинет дирекции выдержан в общем стиле организации и отличается только табличкой на двери. Двери в помещениях снабжены функциональными табличками, выполненными в едином стиле.
Служебное помещение (склад) отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам.
10. Важным элементом организационной культуры является стиль руководства. В ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис» преобладает демократичный стиль руководства.
Директор предприятия в процессе решения задачи выполняет роли информатора, координатора действий других сотрудников, контролера за соблюдением правил и процедур и становится непосредственным лидером при внесении своего профессионального вклада в рамках областей своей эрудиции.
При осуществлении контроля директором предприятия групповые нормы корпоративной культуры никогда не бывают существенно затронуты: контроль носит хоть и постоянный, но поверхностный и ненавязчивый характер. Большинство решений принимаются совместно.
11. Следующим элементом являются нормы или правила поведения. Нормы — узаконенные правила, установления, признанный обязательным порядок организации дела и поведения. К организационным нормам относятся все правила, относящиеся к поведению сотрудников компании в рабочее время.
В письменно закрепленных нормах поведения (различных кодексах, декларациях) пропагандируется определенный идеальный образ работника, то, к чему должны все стремиться. Письменно закрепленными правилами в ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис» являются:
- «Распорядок дня», в котором указывается: в какое время необходимо приступить к работе, время перерыва, обеда и окончания рабочего времени;
- «Правила по технике безопасности», являющиеся типовыми;
- «Должностные инструкции».
Несоблюдение норм всегда предполагает применение санкций (наказание, психологическое давление, принуждение, штрафы и пр.). В ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис» применяются все вышеперечисленные санкции, но, как показывает практика, это не всегда приводит к нужному результату.
12. Социально-психологический климат в коллективе является одной из важнейших составляющих корпоративной культуры организации. По результатам исследования производственных ситуаций было выявлено, что в коллективе преобладают ориентация на дело, на себя (у управленческого и основного персоналов) и на отношения с людьми (у основного и рабочего персоналов).
В результате анализа организационной культуры ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис» можно сделал выводы, что есть некоторые недостатки действующей организационной культуры, их нельзя назвать отрицательными сторонами, потому что они не ведут сразу и прямо к снижению эффективности организации, но в будущем могут повлиять на нее негативно. Но и положительные стороны, как и отрицательные, необходимо своевременно корректировать.
Большинство недостатков обусловлено тем, что руководители предприятия не делали акцент на развитие организационной культуры и не рассматривали ее как главный фактор эффективности предприятия.
Для определения той организационной культуры, которая необходима, по мнению работников, для еще более успешной деятельности предприятия, среди работников данного предприятия был проведен опрос, вопросы которого характеризуют ключевые измерения организационной культуры, сложившейся на предприятии (Рис. 2.4.3). На предложенные вопросы нет ни правильных, ни неверных ответов, так как нет правильной и неправильной культуры.
Рис. 2.4.3 Существующая организационная культура и желаемая
Из данного графика, видно, что на сегодняшний день в организации преобладает культура, ориентированная на задачу, а людям в организации хочется культуры ориентированной на человека и на новаторство. Так же можно увидеть, что сотрудники ставят на первое место ценности организации и считают, что:
- организация должна быть подобна большой семье;
- власть должна быть основана на способности и желании помогать другим людям;
- контроль в организации должен быть основан на достижении целей, выработанных подчиненными;
- в организации должно поддерживаться высокое доверие к персоналу, открытость и участие в процессе управления;
- критерий успеха в организации – это в первую очередь слаженно работающий коллектив, увлеченность людей и забота о людях.
То есть, существующая на данный момент корпоративные культуры не в полной мере устраивает работников.
Таким образом, можно сделать вывод, что в целом, предприятие ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис» является перспективным и обладает основными составляющими корпоративной культуры. К ведущим факторам, определяющим корпоративной культуры конкретного предприятия, относятся ценности и философия.
Можно сказать, что в ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис» работают квалифицированные специалисты, способные привести компанию к осуществлению ее целей, но для этого необходимо усовершенствовать корпоративную культуру организации. Изменение корпоративной культуры организации можно осуществить через совершенствования основных элементов корпоративной культуры ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис», а также через внедрение кодекса корпоративной культуры и кодекса деловой этики, так как предприятие не может функционировать, если его работники не владеют сводом писанных и неписанных правил.
корпоративная кльтура финансовый
Для внесения изменений в корпоративную культуру в первую очередь необходимо решить вопросы стратегии, то есть определить, в каком направлении будет двигаться организация, какие задачи решать и при помощи каких средств. После этого можно более или менее определенно cформулировать те ценности, которые будут отвечать целям организации и которые будут положены в основу культуры фирмы.
В результате исследования корпоративной культуры ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис» было выяснено, что в целом, предприятие обладает основными составляющими корпоративной культуры и имеет значительный потенциал для успешного развития. Также было выяснено, что в организации преобладает корпоративная культура, ориентированная на «задачу». Работникам ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис» хотелось бы, чтобы корпоративная культура была ориентирована на «человека» и на «новаторство», то есть работники предпочитают экономическую и социально-психологическую формы горизонтальной организационной культуры, сотрудники стремятся к нововведениям и новаторству в работе, что, безусловно, является положительным фактором для внесения изменений в корпоративную культуру организации.