рефераты по менеджменту

Анализ корпоративной культуры и внесение предложений по ее совершенствованию (на примере ООО "БЦР–Авто Плюс Сервис")

Страница
19

Социальная эффективность от предложенных мероприятий будет проявляться в следующем:

1) Ряд мероприятий будет направлены непосредственно на изменение, запоминание и осознание ценностей организации (создание на сайте компании раздела с информацией о миссии, ценностях, бренде компании, и пр.). Данные мероприятия будут способствовать объединению людей в единую команду. Когда люди имеют единые ценности, они становятся мощной силой в достижении поставленных целей. Важно, чтобы ценности компании не противоречили личностным ориентациям, когда они совпадают, персонал начинает ощущать себя психологически комфортно, уменьшаются стрессовые ситуации и увеличивается производительность труда.

Например, после проведения курсов деловой этики сотрудники получат новые знания, за счет этого возрастет их уверенность в себе и повысится компетентность. В общении с клиентами и коллегами, они начнут получать дополнительные положительные эмоции. Благодаря всем вышеперечисленным факторам начнет расти показатель удовлетворенности от труда.

В процессе по осваиванию ценностей были учтены личностные особенности человека. Важно чтобы напоминание носило ненавязчивый характер, т.к. это может привести к обратным результатам. Для этого можно воспользоваться методом «Штирлица»: во время разговора или на совещании нужно ненавязчиво, как бы вскользь, упомянуть о желаемых идеалах и ценностях компании и немедленно забыть. Если сотрудникам эти ценности кажутся приемлемыми, они сразу же оценят разумность вашей мысли и потом, примут эти ценности как свои. Человеку свойственно доверять больше идеям, родившимся в собственной голове, чем чужим! Т.о. персонал будет чувствовать себя важной частью коллектива.

Проведение совместных праздников, спортивных мероприятий поможет сплотить персонал и повысить понимание и положительно повлияет на отношения между людьми. Кроме того эти мероприятия имеют четко выраженную направленность на поддержание здорового образа жизни.

Корпоративная социальная ответственность входит в перечень основных ценностей компании. Занятия благотворительностью, проявление личной инициативы сотрудников социальную ответственность всей компании. Ведь практически каждому человеку важно быть нужным, ощущать свою причастность к чему-то доброму и правильному. И если работа дает возможность не только зарабатывать деньги, но и сделать этот мир чуть-чуть лучше, то это обеспечивает лояльность и приверженность корпоративным ценностям не хуже любого соцпакета.

2) Другие мероприятия направлены на улучшение фирменного стиля (обновление вывесок компании, введение дресс-кода и пр.). После повышения имиджа, компания станет более привлекательной с точки зрения престижности работы. Персонал будет ощущать себя частью престижной организации, также это позволит расширить клиентскую базу, заказчики будут осознавать, что перед ними серьезная, прогрессивная фирма, настроенная на плодотворное сотрудничество. Увеличение числа клиентов продвинет фирму в достижении цели, а именно – предоставлении максимально качественной продукции максимальному количеству клиентов.

3) Немаловажным элементом является философия организации, она является основой мотивации, имиджа, задает направления развития компании и т.д. Четко выраженная философия служит маяком в море бизнеса для сотрудников компании. Сотрудники будут знать, куда стремиться и ощущать значимость тех или иных решений. Это повысит управляемость персоналом и улучшит взаимодействие с руководящим составом.

4) Традиции – это наглядная демонстрация ценностных ориентаций компании. Поощрительные ритуалы станут дополнительным инструментом мотивации персонала. Ритуал принятия нового сотрудника поможет влиться новому лицу в коллектив, ускорить его обучаемость и адаптацию. Традиция отмечание юбилейных продаж будет демонстрировать и напоминать персоналу об успешности компании, позволит разрядить монотонность трудовых буднее.

5) Легенды, мифы и истории помогут ненавязчиво укрепить ценности компании, сделать их частью личной мотивации, повысят преданность сотрудников компании. Соответствующие легенды о руководстве фирмы сблизят коллектив с управленческим составом. Легенды о рядовых сотрудниках компании послужат примером для подражания, в том числе и в критических ситуациях. Люди будут меньше подвергаться паники и стрессам при критических ситуациях, снизится текучесть кадров.

6) Более эффективная система мотивации повысит ответственность и производительность труда сотрудников организации. Персонал ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис», как показывают результаты диагностики корпоративной культуры, готовы к развитию компании, но они частично удовлетворены системой поощрения и наказания, а это значит, что, при грамотной и справедливой организации системы мотивации, сотрудники способны на более высокую производительность труда.

7) Смена интерьера офиса повысит имидж компании в глазах сотрудников и клиентов ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис». Это позволит привлечь новых клиентов, удержать старых и снизить текучесть кадров внутри компании. Удобный интерьер офиса будет способствовать улучшению настроения сотрудников, они будут осознавать, что компания заботится о них и станут стремиться к повышению показателей продаж.

8) Мероприятия по улучшению социально-психологического климата позволят:

· грамотно расставить и закрепить перечень выполняемых работ каждого сотрудника ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис» в организационной структуре таким образом, что каждый член команды занимался «своим делом» в соответствии со способностями, это позволит ускорить выполнение поставленных задач, повысит ответственность сотрудников и т.д.

· «Концентратор идей» и анонимный электронный ящик позволят персоналу участвовать в организации деятельности компании, будут способствовать профессиональному росту и повышению самооценки. Также это поможет руководству компании «не упустить» ценные кадры. Каждый сотрудник будет услышан, повысится инициативность и приверженность сотрудников ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В дипломном проекте были рассмотрены понятие, структура, функции корпоративной культуры, описаны методы и подходы к диагностике, механизмы формирования и поддержания корпоративной культуры организации.

Итак, корпоративная культура трактуется как принимаемые большей частью организации философия и идеология управления, ценностные ориентации, верования, ожидания, расположения и нормы, лежащие в основе отношений и взаимодействий как внутри организации, так и за ее пределами. Корпоративную культуру можно разделить на три уровня: «поверхностный», «подповерхностный» и «глубинный». Среди ее функций принципиальное значение имеют: охранная, регулирующая и замещающая. К наиболее важным методам исследования корпоративной культуры относят общие, общелогические и эмпирические методы. Все специалисты подчеркивают высокую значимость корпоративной культуры, как эффективного инструмента управления компанией; исследователи проблемы, как теоретики, так и практики, отмечают устойчивую связь между успешностью компаний и степенью развитости их корпоративных культур. Поэтому руководству необходимо постоянно следить за развитием корпоративной культуры организации.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту