рефераты по менеджменту

Анализ корпоративной культуры и внесение предложений по ее совершенствованию (на примере ООО "БЦР–Авто Плюс Сервис")

Страница
8

В организации осуществляется смешанный стиль управления, т.е. руководитель совмещает авторитарное и демократическое (сопричастное) управление. Что касается делегирования полномочий, то оно присутствует в данной организации.

Основное в работе фирмы – строгая дисциплина, доведение дела до конца, ответственность за каждого клиента, работа без сбоев. Руководство придерживается принципов:

· честность и открытость в отношении с подчиненными;

· объяснение целей и помощь в их достижении.

Для мотивации труда сотрудников используется широкий арсенал средств – профессиональное обучение, оплата медицинской страховки, льготы на приобретение товаров фирмы. От сотрудников требуется постоянное повышение квалификации, объемов продаж, обучение новых сотрудников.

Большое значение в работе имеют ежегодно проходящие международные и российские выставки. Руководство фирмы считает, несомненно, важным посещение выставок менеджерами фирмы, так как посещение выставки дает возможность встретиться и возобновить договорные отношения со старыми партнерами, найти новых, узнать об основных тенденциях сезона, получить рекламный и ценовой материал, принять участие в информационных семинарах. В дальнейшем, полученные материалы используются с максимальной пользой при работе с клиентами.

В рамках выставки проводятся конференции, презентации, семинары, конкурсы экспозиций по различным категориям, демонстрируются новинки. К материальной мотивации на данном предприятии можно отнести заработную плату (основную и дополнительную). Помимо основной заработной платы, к которой относится оклад, используется и дополнительная, а именно: проценты выручки, ежемесячная премия. Основанием для снижения размера или пересмотра работнику надбавки является приказ директора фирмы с указанием причин.

Организационная структура управления в ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис», также как и в любой другой организации - это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели.

В ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис» существует линейно-функциональная организационная структура, считается наиболее универсальной (Рис.2.2.1). Данная структура основана на сочетании преимуществ линейной и функциональной форм. В ней линейные руководители сохранили за собой право отдавать распоряжения и принимать решения при участии и помощи штабов, отвечающих за определенные функции.

Линейный руководитель устанавливает очередность в решении комплекса задач, определяя тем самым главную задачу на данном этапе, а также время и конкретных исполнителей. Деятельность функциональных руководителей при этом сводится к поискам рациональных вариантов решения задач, к умелому доведению своих рекомендаций до линейного руководителя, который на этой основе сможет обеспечить эффективное управление. Таким образом, появляется возможность привлечения к управлению производством высококвалифицированных специалистов и обеспечения наилучших условий руководителям для решения более важных, глобальных проблем.

Рис.2.2.1 Организационная структура ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис»

С появлением новых проблем, требующих творческого подхода, стали выявляться недостатки: отсутствие гибкости и динамичности, постоянная необходимость в согласовании принимаемых решений из-за изменчивости целей. Это приводит к замедлению сроков реализации целей и росту управленческих расходов. Затруднена обратная связь от работника к руководству. Следовательно, при решении проблемных задач линейно-функциональная структура становится малоэффективной. Практика показывает, что на формирование уровней организационной структуры оказывают влияние такие факторы, как масштабы и вид организации, направления ее деятельности, число стратегических бизнес-единиц, стратегические планы и др.

Руководство текущей деятельностью ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис» осуществляется Генеральным директором. Он решает вопросы деятельности предприятия, распоряжается имуществом предприятия, утверждает положения о структурных подразделения с помощью коммерческого и исполнительного директоров. Организация ведет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, для соблюдения установленных законом норм и правил, а также грамотного ведения бизнеса с юридической точки зрения в организации присутствует юридический отдел. Исполнительный директор следит за деятельностью отделов продаж, логистики, маркетинга и проектной группой. Коммерческий директор отвечает за деятельность бухгалтерии, группы закупок и склада.

Главный бухгалтер ведет деятельность по составлению документальных отчетов фирмы. Его деятельность подотчетна коммерческому директору. Структуру персонала можно увидеть на рисунке 2.2.2

Рис.2.2.2 Структура персонала ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис»

Мужчин в ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис» – 84%, что составляет 62 человека, женщин – 16%, что составляет 8 человек. Средне списочная численность работников – 70 чел. (100%). Самому молодому сотруднику 19 лет, самому взрослому 60 лет.

46% персонала фирмы имеют высшее образование, 54% персонала фирмы имеют только техническое образование.

Соотношение численности персонала по категориям функционального разделения труда:

а) управленческий персонал (директора, руководители отделов) – 26%;

б) основной персонал (менеджеры среднего звена) - 34%;

в) рабочий персонал (прочий персонал, отвечающий за установку, перевозку и хранение реализуемой продукции) – 40%.

2.3 Анализ экономических и финансовых показателей предприятия ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис»

Проанализировав бухгалтерский баланс и отчёт о прибылях и убытках ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис» можно сделать вывод о том, что в целом за рассматриваемый период эффективность работы предприятия возросла (Приложение 1, 2). Это подтверждается в первую очередь увеличением всех основных показателей финансово-хозяйственной деятельности рассматриваемого предприятия (Таблица 2.3.1).

Таблица 2.3.1

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис»

Показатели

год, тыс. руб.

Отклонение (+/-), тыс. руб.

Темп изменения, %

2010

2011

1

2

3

4

5

1. Выручка от продаж

53745

55264

1519

102,8

2. Прибыль от продаж

1712

3411

1699

199,2

3. Прибыль до налогообложения

1620

3161

1541

195

4. Чистая прибыль

1231

2559

1328

207,9

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту