рефераты по менеджменту

Анализ корпоративной культуры и внесение предложений по ее совершенствованию (на примере ООО "БЦР–Авто Плюс Сервис")

Страница
11

Опросив сотрудников организации, выяснилось, что уровень организационной культуры на данном предприятии является средним, в секции «работа», «мотивация и мораль» и «коммуникации» получили наиболее низкие оценки. Это свидетельствует о том, что персонал не удовлетворен этими показателями. Руководству компании следует способствовать повышению этих показателей.

Таблица 2.4.1

Уровень организационной культуры в ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис»

Секция

Средний балл

Средний балл по секциям

1. Работа

40

5,7

2. Коммуникации

35

5,8

3. Управление

53

6,6

4. Мотивация и мораль

46

5,8

Итого:

174

6

Анализ элементов корпоративной культуры:

1. Важным элементом организационной культуры являются организационные ценности. На основе ценностей вырабатываются нормы и формы поведения людей в организации. Стремление к общим ценностям способно объединять людей в группы, создавая мощную силу в достижении поставленных целей. В данном пункте, основная часть персонала уделяет большее внимание морально-психологическому климату в коллективе.

2. У ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис» есть и такой элемент корпоративной культуры и средство формирования имиджа, как фирменный стиль — совокупность графических и цветовых приемов, которые обеспечивают единство всех подразделений фирмы и ее рекламных мероприятий, улучшают запоминаемость и восприятие фирмы клиентами, партнерами, а также позволяют отличать ее деятельность от деятельности других организаций. Носителями фирменного стиля ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис» являются:

1. Логотип, выполненный в определенной графической манере (Рис. 2.4.2).

Рис. 2.4.2 Логотип КИА ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис»

2. Фирменные цвета (цвета, используемые организацией и создающие ее образ): белый, красный, серый.

3. Атрибуты деловой деятельности фирмы: печать; фирменный бланк письма;фирменные бланки различных видов документов; визитные карточки (корпоративная и индивидуальная).

4. Формы рекламы: реклама в прессе; выставочные стенды, баннеры.

5. Атрибуты презентаций, PR-компаний: информационные прайс-листы; буклеты.

6. Форменная одежда с символами и цветами компании (только для рабочего персонала).

Сотрудники ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис» обязаны использовать фирменный стиль или его элементы в оформлении деловых бумаг и других видов документации, при оформлении стендов на выставках, конференциях, формировании пресс-пакетов для СМИ, подготовке пресс-релизов, рекламных и пригласительных писем и т.д. Сотрудники ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис» положительно воспринимают фирменный стиль, им нравится логотип и цвета компании.

3. Философия организации включает в себя миссию и стратегические цели организации.

В основу миссии и философии компании БЦР МОТОРС положено два основных принципа:

1. Обязательства перед клиентом превыше всего.

2. Предоставление клиентам только качественной продукции и высококвалифицированного сервиса.

Знакомство с миссией организации происходит при приеме на работу. В первый рабочий день новому сотруднику дают ознакомиться не только с должностными инструкциями, но и рассказывают ему о миссии организации.

Стратегические цели ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис» не отражены в каком либо конкретном документе и были сформулированы на основе проведенного анализа деятельности фирмы, проведения опроса сотрудников и изучения устава предприятия. Основные из них:

· занятие лидирующей позиции среди специализированных торгово-сервисных фирм регионального рынка;

· постоянное улучшение качества предоставляемых товаров и услуг;

· эффективное управление ресурсами и затратами;

· оперативное реагирование компании на требования рынка;

· постоянное расширение клиентской базы и регионов, в которых работает фирма;

· осуществление контроля за качеством предоставляемых услуг и пр.

4. В компании существуют определенные традиции: традиция отмечать день создания предприятия (организовывать банкет), празднование дней рождений сотрудников (цветы, подарки, добрые пожелания), собрания и банкет перед Новым годом с поздравлениями и кратким отчетом руководства о проделанной работе, достижениях и неудачах за прошедший год, при рождении ребенка, сверх положенного по закону, выплачивается единовременное материальное пособие.

5. Не менее интересным элементом организационной культуры являются обряды и ритуалы. Сотрудники организации считают, что за последнее время не появилось ни одного обряда или ритуала.

6. Еще одним, очень наглядным элементом организационной культуры, являются легенды. Легенды отражают историю. Они имеют в своей основе изменения, происходящие на предприятии, в закодированной форме передают унаследованные ценностные ориентации. В ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис» ходит немало различного рода легенд, среди которых главное место занимает руководство организации. Именно их действия в большей части определяет содержание остальных легенд: о причинах увольнения, о возможности карьерного роста и т.д.

7. Мотивирование также можно отнести к элементам корпоративной культуры. Сотрудникам фирмы ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис» предоставляется возможность обучения как непосредственно на рабочем месте (на предприятии), так и вне организации. Представляется оплата за курсы повышения квалификации по основным и смежным специальностям (в целях развития и повышения профессиональных способностей персонала).

Для всех работников предприятия предусмотрена возможность пользоваться услугами предприятия по льготным ценам, предоставляется беспроцентный кредит. Одним из мотивирующих факторов персонала фирмы является оплата труда. В настоящий момент размер средней заработной платы составляет 10 тысяч рублей +премии. Представляются выходные дни по болезни, которые оплачиваются на основании наличия больничного листа. Наличие парковок для персонала, имеющего автотранспорт.

8. Место расположения очень удачное. Салон располагается на центральной улице города (пр. Гагарина), так же плюсами данного расположения являются: наличие площадей для склада, офиса и выставочного центра в одном месте, большая парковка, хорошая транспортная развязка и пр.

9. Культура труда заключается в правильной организации своего рабочего места. Организация и оснащение рабочих мест спроектированы с учетом профессии, числа исполнителей, уровня специализации и т.д. В фирме созданы все предпосылки для нормального функционирования производственной деятельности сотрудников: функциональная мебель, средства электронной коммуникации, телефон, факс, нормативное и информационное обеспечение. При проектировании организации труда учитываются требования по рациональным режимам труда и отдыха. Исходя из особенностей технологии и организации труда, с учетом закономерностей изменения работоспособности человека в различных трудовых условиях, половозрастного состава работающих устанавливаются внутрисменные режимы труда и отдыха, соответствующие графики сменности.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту