3) Ввести новый слоган для рекламной компании.
4) Сделать новые яркие вывески, указатели месторасположения компании ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис».
3. Философия организации – это система ключевых ценностей организации, отражающая восприятие ею своего предназначения, выражается в совокупности важнейших принципов деятельности, задает главные направления функционирования и развития, определяет стиль руководства, основы мотивации, создает основу имиджа.
Философия организации включает в себя миссию и стратегические цели организации. Для улучшения понимания философии организации сотрудниками ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис» рекомендуется:
1) Закрепить миссию и цели организации в письменном документе.
2) Обеспечить всем сотрудникам доступ к информации о миссии и целях организации. Например, выложить данную информацию на сайте компании, разместить в офисах таблички с лозунгами, картинки с трактовками философии компании («Самое лучшее – нашим клиентам!», «Мы в ответе за то, что установили!» и т.д.).
3) Формирование краткого девиза компании.
4) На общих собраниях демонстрировать «статистику достижения целей», обсуждать стратегические цели и инструменты для их реализации.
4. Традиции, обряды и ритуалы.
Привнесенные из прошлого, обычаи, обряды и ритуалы являются традициями. Они символизируют убеждения, ценности, играющие существенную роль на предприятии. Ритуалы демонстрируют, в чем заключаются интересы предприятия, что вознаграждается, и что торжественно отмечается. Они служат средством наглядной демонстрации ценностных ориентаций. Ритуалы, выражающие признание, поощрительные ритуалы, являются главным инструментом системы мотивации.
В ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис» отсутствуют обряды и ритуалы, а традиции, которые существуют в организации, сотрудники не считают явными, значимыми. Для повышения значимости существующих традиций среди сотрудников руководству компании следует серьезнее подходить к организации корпоративных праздников (пользоваться услугами специализированных фирм по организации корпоративных мероприятий).
Также следует ввести обряды и ритуалы. Например:
· ритуалы принятия нового сотрудника;
· проводы на пенсию;
· отмечание дней юбилейных продаж.
5. Мифы, легенды, истории о героях призваны в наглядной, образной, живой форме довести до служащих общекорпоративные ценности.
Оказывая сильное эмоциональное влияние на служащих, они дают необходимые ориентиры для поступков, этические образцы поведения, типы и нормы достижений. Легендарные герои, находящие отклик в сердцах сотрудников, служат примером для подражания. Мифы и легенды призваны продемонстрировать, что усердие, труд, инициатива, находчивость могут вывести рядового служащего в лидеры коллектива; что в критических, экстремальных ситуациях "герой" не теряется, проявляет смелость, решительность, целеустремленность, а главное - сохраняет лояльность фирме и ее ценностям; что руководитель - тоже человек и "ничто человеческое ему не чуждо". Легенды об истории компании и ее героях позволяют сохранять и укреплять культурные ценности, делать их частью личной мотивации сотрудников, превращая в заинтересованных союзников, преданных общему делу. Поэтому руководству ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис» следует активнее использовать этот элемент корпоративной культуры. Например, письменно закрепить историю предприятия, с обозначением значимых людей организации, которые внесли значимый вклад в развитие ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис».
6. Система мотивации персонала фирмы является успешной, но она не изменялась на протяжении нескольких лет, поэтому, для дальнейшего развития фирмы, следует пересмотреть сложившуюся систему стимулирования сотрудников.
Например, по окончанию каждого месяца изучать книгу отзывов клиентов фирмы и выдавать или лишать премии сотрудников за отмеченные в ней положительные или отрицательные отзывы, выплачивать единовременное пособие в виде премий за высокий процент продаж. Это будет способствовать повышению ответственности сотрудников, а значит и увеличению объемов продаж. Руководство компании должно постоянно следить за эффективностью системы мотивации.
7. Место расположения офиса и организация рабочего места. Офис – это проявление корпоративной политики, ее основа, создающая благоприятный фон для плодотворной работы.
Место расположения, интерьер и организация рабочего места в ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис» функциональные и удобные, но не позволяют создать впечатление как о прогрессивной, современной фирме, стремящейся к дальнейшему развитию, не настраивают на эффективную работу. Поэтому необходимо внести следующие изменения:
1) Отремонтировать общие помещения (коридор, лестничные пролеты и пр.), по возможности за счет администрации Бизнес-центра;
2) Сменить интерьер офисов компании ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис». Новая мебель и оформление должны отражать сущность компании, быть оформлены в цветовой гамме ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис», отвечать современным требованиям и свидетельствовать о прогрессивности и успешности организации, способствовать созданию благоприятного имиджа у клиентов, сотрудников и поставщиками компании;
3) Арендовать дополнительные помещения.
8. Социально-психологический климат организации - устойчивый набор ощущений, испытываемых членами организации по поводу характеристик и качества культуры организации, то есть восприятие корпоративной культуры каждым работником организации.
Социально-психологический климат ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис» в целом благоприятный, показатель групповая сплоченность выше среднего. Это свидетельствует о том, что у компании есть потенциал для благоприятного развития социально-психологического климата. Но также в коллективе существуют и конфликты, это отрицательно сказывается на атмосфере, царящей в организации. По диагностики корпоративной культуры, можно выделить факторы, которые способствуют ухудшению социально-психологического климата и ведут к разногласиям в коллективе компании ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис». Например, отсутствие четкой организационной структуры, ритуалов, закрепленных официально философии, целей, миссии, ценностных ориентаций и девиза. Немаловажным фактором является неполная удовлетворенность рабочим местом. Способствовать улучшению организационной культуры будут:
1) Внедрение всех вышеперечисленных нововведений.
2) Организация тренинга по групповой сплоченности и формирование трудового коллектива, на основании результатов которого будут внесены необходимые изменения.
3) Организация анонимного электронного ящика, для жалоб и пожеланий.
4) Ведения на сайте компании ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис» «Концентратора идей», где каждый сотрудник компании сможет выдвигать свои предложения по совершенствованию деятельности компании.
3.2. Разработка кодекса деловой этики ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис»
Базовым моментом, дающим начало становлению корпоративной культуры, является четкое определение правил игры, формализация и регламентация отношений.