Таблица 5. Основные показатели финансовой деятельности
Наименование показателя |
2009 год |
2008 год |
Отклонение |
Валовая выручка (млн. руб.) |
7 217,2 |
6 279,8 |
+937,4 |
Затраты (млн. руб.) |
5 613,7 |
4 959,8 |
+653,9 |
Чистая прибыль (млн. руб.) |
561,3 |
1 043,1 |
-481,8 |
Рентабельность, % |
28,6 |
26,6 |
+2,0 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,66 |
2,32 |
-0,66 |
Доходы и расходы за отчетный год отражены в отчете о прибылях и убытках отдельно по обычным видам деятельности, по прочим доходам и расходам в сопоставлении с предыдущим годом.
Организация работы СОПП на основании документов ГСГА (Государственной службы гражданской авиации), технологий и инструкций в установленном порядке, контроль за действиями СОПП: ГСГА, гендиректор аэропорта, зам. директора по производству.
Структура СОПП:
начальник СОПП
заместитель начальника СОПП (1)
техник по учету документации (1)
начальник смены (4)
агент по выдаче багажа (1)
диспетчер СОПП (5)
зам. диспетчера по центру (4)
диспетчер по загрузке (9)
агенты по встречи и посадке пассажиров (6-8)
рабочие (6-8)
информационная служба (4 диспетчера, администратор)
Особое внимание в Московском аэропорту Внуково уделяется мерам улучшения обслуживания пассажиров, целью реализации которых является защита жизни и здоровья пассажиров, клиентов и посетителей аэропорта, объектов аэропортового комплекса, а также предупреждение и пресечение незаконного оборота оружия, взрывчатых материалов и иных опасных предметов. Для решения этих задач создана специализированная Служба организации пассажирских перевозок (СОПП).
Предприятие имеет Сертификат соответствия и Лицензию Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации на обеспечение авиационных перевозок.
Деятельность предприятия ведется по следующим направлениям:
- обеспечение комфортного размещения пассажиров перед вылетом ;
- досмотр воздушных судов совместно с другими подразделениями аэропорта, пассажиров, членов экипажей воздушных судов, обслуживающего персонала, багажа и ручной клади;
- обеспечение воздушных судов бортовыми запасми,доставка груза,почты и багажа пассажиров к борту ВС (воздушного судна);
- обеспечение пропускного и внутриобъектного режима;
- обеспечение охраны воздушных судов, территории аэропорта и расположенных на ней объектов гражданской авиации.
Сотрудники СОПП проходят регулярную стажировку в специализированных учебных центрах РФ, ближнего и дальнего зарубежья. В 2003 году на базе СОПП создан Авиационный учебный центр, имеющий Лицензию Министерства образования Московской области и Сертификат соответствия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. Учебно-материальная база центра представляет собой точную модель аэровокзального комплекса. В программу обучения входят курсы первоначальной подготовки, повышения квалификации, текущее обучение по специализации.
Оперативное управление СОПП аэровокзального комплекса и осуществляется через централизованный диспетчерский центр предприятия ПДСП ( производственно-диспетчерскую службу предприятия).
Патрулирование здания аэровокзала осуществляется сотрудниками кинологической службы со служебными собаками, прошедшими специальную подготовку по выявлению взрывчатых веществ и взрывных устройств. Сотрудники кинологической службы привлекаются также для проверки образовательных учреждений с целью обследования их на наличие взрывчатых веществ и взрывных устройств в целях антитеррористической подготовки, для обследования подозрительных предметов, автотранспорта и при поступлении анонимных сигналов о готовящихся террористических актах.
Залы аэровокзала, производственные зоны и пункты досмотра круглосуточно контролируются системами видеонаблюдения. На привокзальной площади и вблизи других объектов аэропорта организованы зоны безопасности.
В зонах вылета и посадки осуществляется обслуживание каждого пассажира.
Технология обслуживания включает следующие обязательные процедуры:
- регистрация пассажира ,ручной клади и багажа;
- доставка пассажиров и багажа к ВС;
- досмотр обуви и ручной клади с помощью рентгенотелевизионного интроскопа;
- ручной досмотр мелких предметов и личных вещей, переносимых в карманах одежды.
В целях обеспечения эффективного досмотра Службой авиационной безопасности используются современные технические средства: газоанализаторы, рентгенографические сканеры, системы миллиметрового сканирования и т.д. На вооружении сотрудников САБ также находятся переносные детекторы взрывчатых и наркотических веществ (VaporTracer, Quantum Sniffer QS-BTS). Особенностью этих приборов является легкость, быстрота проведения анализа и чрезвычайная чувствительность, что существенно облегчает обнаружение и распознавание микроскопических следов взрывчатых и наркотических веществ.
В аэропорту Внуково впервые в России в общую систему безопасности внедрен сканер нового поколения SafeScout 100. Его применение позволяет пассажирам не снимать обувь и ремни при прохождении досмотра, а также исключить процедуру тактильного досмотра. Технология обеспечивает обнаружение скрытых на теле человека предметов из металла, дерева, керамики, пластмассы и других материалов. Аппарат излучает активные миллиметровые волны, которые, не проникая через кожу человека, отражаются от него при чрезвычайно низких уровнях мощности и абсолютно безвредны. Использование сканера ускоряет процесс прохождения пассажирами процедуры досмотра: каждое сканирование занимает примерно 2 секунды. Весь процесс проверки, включая анализ полученных данных, составляет около 10 секунд.
В аэропорту используется автоматическая система сортировки багажа, в которую встроена многоуровневая автоматизированная система досмотра, позволяющая с высокой степенью вероятности выявить предметы и вещества, запрещенные к перевозке на гражданских воздушных судах. Система предусматривает досмотр багажа в несколько последовательных этапов с использованием различных технических средств при минимальном участии человека. В настоящий момент действует трехуровневая система досмотра. В ближайшее время будет осуществлен переход на четырехуровневую систему.