Каждое воздушное судно во время стоянки на перроне аэропорта находится под постоянным видеоконтролем. Перед посадкой пассажиров на борт производится обязательный предполетный досмотр салона и технических (багажных) отсеков.
При помощи рентгенотелевизионных интроскопов с функцией определения органических и неорганических соединений, а также стационарных газоанализаторов и служебных собак досматривается весь объем груза и почты.
Проводится 100%-ный досмотр бортовых запасов (бортовое питание, буфетно-кухонное оборудование и товары беспошлинной торговли): видеоконтроль на стадии комплектации в цехах фабрики бортового питания, визуальный контроль при загрузке бортовых запасов в контейнеры и при погрузке в автолифты для отправки на борт.
Системы радиационного контроля «Янтарь», установленные на въездах в контролируемую зону аэропорта и на рубежах таможенного контроля, объединенные в интегральную сеть, позволяют оперативно реагировать и принимать адекватные меры при попытках незаконного перемещения радиоактивных материалов.
Въезд автотранспорта в контролируемую зону аэропорта осуществляется после идентификации электронными системами контроля доступа личного пропуска водителя и пропуска на транспортное средство. При этом транспортное средство, водители и пассажиры транспортных средств подлежат обязательному досмотру.
Контрольно-пропускные пункты оборудованы техническими средствами принудительной остановки колесного транспорта, что исключает возможность несанкционированного проникновения транспортных средств на территорию контролируемой зоны аэропорта.
Периметр контролируемой зоны аэропорта оборудован современными инженерно-техническими средствами охраны: системой охранно-периметральной сигнализации, охранным освещением, видеокамерами на мачте контрольно-диспетчерского пункта.
В структуру Внуково входит СОПП. Деятельность службы осуществляется по следующим направлениям:
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана имущества, в том числе при его транспортировке;
- организация пассажирских перевозок;
- консультирование и подготовка рекомендаций по вопросам защиты от противоправных посягательств.
В структуру предприятия также входит группа по рассмотрению жалоб и предложений, работающая в круглосуточном режиме. Группа – мобильное подразделение, состоящее из сотрудников, прошедших особую подготовку и способных предпринимать оперативные действия при внезапно возникающих кризисных (конфликтных) ситуациях.
Для обеспечения высокого уровня профессионализма сотрудников на предприятии организована строгая система отбора кандидатов, предусматривающая прохождение многоуровневого тестирования. С сотрудниками регулярно проводятся занятия по физической подготовке и стрельбе из табельного оружия, действиям в кризисных (конфликтных) ситуациях и оказанию доврачебной помощи
В своей деятельности служба тесно взаимодействует с УВД г. Москвы и Московской области, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, с подразделениями пограничного и таможенного контроля, Управлением Вневедомственной охраны при ГУВД Московской области и участвует в совместных оперативных мероприятиях, со всеми службами авиационного предприятия ГСМ (служба горюче-смазочных материалов), УВД (управления воздушным движением), СОПГП (службой организации почтово-грузовых перевозок), ССТ (службой специального транспорта), ОГМ отделом главного механика, л\к ( летным комплексом).
ПДСП – состоит их двух групп 1) группы планирования , 2) группы контроля, производит контроль за действиями СОПП.
Группа планирования также осуществляет разработку суточных и перспективных полетов в а\п Внуково с учетом центрального расписания , заказанных и дополнительных чартерных рейсов.
Группа контроля осуществляет дополнительный контроль за работой всех служб с точки зрения регулярноти полетов и качества их обслуживания.
Летный комплекс – экипажи воздушных судов командиры ,штурмана ,борт-инженеры и борт радисты ВС , стюардессы , отвечают за управление ВС , а также сдачей и приемом коммерческой загрузки от СОПП и СОПГП.
АТБ- авиационно-техническая база взаимодействую с диспетчером СОПП обеспечивает техническое обслуживание ВС , а также бытовым обеспечением ВС ( уборка самолетов).
ГСМ – горюче смазочные материалы, диспетчер СОПП взаимодействует с диспетчером службы ГСМ по заправке ВС горюче-смазочными материалами.
Цех бортового питания – осуществляет обиспечение питание пассажиров и экипажи питанием на борту ВС.
Планы развития:
Для повышения уровня обслуживания пассажиров планируется внедрение средств автоматизации и специализированных информационных систем, включая:
- оснащение зон вылета сканерами перевозочных документов, позволяющими автоматически проверять их подлинность;
- установку на стойках регистрации информационных мониторов, позволяющих сотруднику СОПП оперативно взаимодействовать со всеми службами аэропорта;
- создание Кризисного центра по управлению и координации деятельности служб аэропорта в чрезвычайных ситуациях;
- внедрение высоскоростных систем обработки багажа,ручной клади в зонах вылета и прилета.
Также в планах развития - внедрение автоматизированных комплексов с целью уменьшения влияния человеческого фактора и повышения качества оказываемых услуг.
В 2009 г. социальная и кадровая политика ОАО "Международный аэропорт Внуково", несмотря на кризисные явления в экономике, оставалась лояльной и позитивно-ориентированной в отношении коллектива предприятия.
Штатная численность ОАО "Международный аэропорт Внуково" за 2009 г. увеличилась на 18,8%, составив 1395 сотрудника (в 2008 г. – 1175 чел.). Увеличение численности обусловлено восстановлением в организационной структуре ОАО ранее выделившихся подразделений и снижением текучести кадров на 6% (по сравнению с 2008 г.).
Уровень средней заработной платы на предприятии в 2009 г. составил 21 232,1 руб., что на 5,7% больше прошлогоднего показателя. Рост обусловлен увеличением минимальной ставки оплаты труда и повышением квалификации сотрудников ОАО "Международный аэропорт Внуково". Согласно утвержденному плану обучения работников ОАО, в 2009 г. квалификацию повысили 519 сотрудников (в 2008 г. - 270 работников, рост составил 92,3%).
По состоянию на 1 января 2010 г., персонал авиапредприятия в возрасте до 30 лет составляет 17,4%, в возрасте от 30 до 40 лет – 21,5%, в возрасте от 40 до 50 лет - 28,1%, в возрасте от 50 до 60 лет - 27,6%. Непрерывный трудовой стаж свыше 10 лет имеют 23% персонала аэропорта.
Рисунок 4 – стаж персонала.
Рисунок 5 – Возрастной состав.
Рисунок 6 – руководители высшего звена. Стаж работы.