Таким образом, социальная политика предприятия (организации), как составная часть менеджмента представляет собой мероприятия, связанные с предоставлением своим работникам дополнительных льгот, услуг и выплат социального характера.
Нематериальное стимулирование задействует психологические, социальные аспекты трудовых отношений. Оно позволяет повысить эффективность работы за счет:
- создания условий для межличностных контактов в процессе труда;
- создания «единой команды»;
- периодических совещаний с участием работников;
- высокой оценки и поощрения достигнутых результатов;
- открытых и доверительных отношений руководителя и работников;
- систематического, точного информирования коллектива о производственно-экономической ситуации предприятия, его перспективах, планах.
Повышают статус работника в его собственных глазах и в коллективе выполнение содержательных, творческих, сложных, важных заданий, требующих полной отдачи, а также привлечение подчиненных к процессу управления предприятием, делегирование прав и полномочий, стимулирование карьерного роста подчиненных, плановое обучение и переподготовка.
Приложение 1
Положение о службе организации пассажирских перевозок (СОПП) аэропорта «ВНУКОВО»
1. Общие положения
1.1.Служба организации пассажирских перевозок (СОПП) является структурным подразделением аэропорта «ВНУКОВО».
СОПГП непосредственно подчинена Заместителю генерального директора по организации производства, а в его отсутствие сменному заместителю генерального директора.
СОПГП создается и ликвидируется приказом генеральным аэропорта «ВНУКОВО».
1.2. Общее руководство СОПП, обеспечение выполнения работниками СОПП поставленных задач осуществляет начальник СОПП, который назначается на должность и освобождается от неё приказом Генерального директора аэропорта «ВНУКОВО». Начальник СОПП несет ответственность за не обеспечение выполнения СОПП своих функций и возложенных на него задач.
На период временного отсутствия начальника СОПП его должностные обязанности выполняет заместитель начальника СОПП или лицо, временно назначенное приказом генерального директора «ВНУКОВО».
1.3. Заместитель начальника СОПП , работники СОПП назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом Генерального директора аэропорт «ВНУКОВО» по представлению начальника СОПП.
1.4. Права и обязанности начальника СОПП, его заместителя, работников СОПП определяются соответствующими должностными инструкциями и настоящим Положением.
1.5. Деятельность СОПП направлена на обеспечение обслуживания воздушных судов авиакомпаний - перевозчиков выполняющих внутренние и международные рейсы в части обработки груза и почты. Организация высокого уровня обслуживания грузоотправителей, грузополучателей, агентов авиакомпаний, соблюдение действующих технологий работ, оформление перевозочной документации, осуществление контроля за выполнением правил перевозки грузов и почты, решение общих вопросов, касающихся деятельности аэропорта «ВНУКОВО».
1.6. В своей деятельности работники СОПП руководствуются:
- законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации;
- Воздушным Кодексом РФ;
- решениями и постановлениями Правительства РФ;
- приказами, указаниями и постановлениями уполномоченных органов в области Гражданской авиации РФ;
- Уставом, положениями, инструкциями и технологиями работ, приказами, утвержденными Генеральным директором аэропорта «ВНУКОВО».
2. Структура.
2.1. Структуру, штатную численность и квалификационные требования к работникам СОПП утверждает Генеральный директор аэропорта «ВНУКОВО» исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника СОПП и по согласованию с Отделом организации труда и зарплаты.
3. Задачи.
3.1.На СОПП возлагаются следующие задачи:
- качественная и своевременная обработка грузов и почты, перевозимых воздушным транспортом при выполнении внутренних и международных рейсов, включая обработку трансферных грузов и грузов размещенных на складе временного хранения;
- обеспечение безопасности и регулярности полетов;
- обеспечение регулярности перевозок;
- эффективное использование коммерческой грузоподъемности ВС;
- обеспечение сохранности и своевременности доставки почты и грузов в пункты назначения, информационное сопровождение их движения и вручения;
- совершенствование качества работ при коммерческом обслуживании перевозок;
- разработка и осуществление мероприятий по совершенствованию охраны труда и технике безопасности в соответствии с руководящими указаниями Положениями, действующими в гражданской авиации;
- внедрение передовых методов организации труда, прогрессивных форм технологии, средств механизации и автоматизации производственных процессов;
- постоянное и неуклонное выполнение мероприятий по укреплению трудовой дисциплины работников СОПП при строгом соблюдении требований нормативно-правовых документов РФ ГА;
- организация и обеспечение профессиональной подготовки и повышения квалификации работников ПГК, периодическое проведение технической учебы специалистов в производственных условиях;
- рассмотрение жалоб и претензий клиентов и принятие мер по их недопущению;
- повышение чувства ответственности работниками СОПП за качество производственной деятельности;
- осуществление взаимодействия с государственными органами пограничного, таможенного, ветеринарного и т.п. контроля, связанными с обработкой груза и почты, агентами и представителями авиакомпаний - перевозчиков.
4. Функции СОПП.
4.1. Основными функциями СОПП являются:
- обеспечение выполнения договорных обязательств при коммерческом обслуживании перевозок и авиационных работ;
- выполнение совместно со службой безопасности досмотра грузов и почты;
- оформление финансово - хозяйственной документации;
- организация и обеспечение качественного обслуживания грузоотправителей, грузополучателей, грузовых агентов, в том числе при транзите и трансфере;
- обеспечение максимального использования коммерческой грузоподъемности ВС и рентабельности услуг по их обслуживанию;
- осуществление мероприятий по совершенствованию организации перевозок, улучшению обслуживанию грузовой клиентуры; принятие мер к повышению технической оснащенности СОПП средствами связи, механизации и автоматизации производственных процессов;
- принятие участия в заключении договоров с клиентурой и эксплуатантами воздушного транспорта;
- систематический анализ регулярности полетов и принятие мер к устранению причин, зависящих от СОПП, при нарушении регулярности движения ВС;
- изучение и анализ спроса на воздушные перевозки, разработка и предоставление руководству обоснованных предложений по расширению сферы коммерческих интересов ;
- оформление всех необходимых перевозочных и сопроводительных документов ;
- предоставление данных для расчета загрузки и центровки;
- выполнение погрузочно–разгрузочных работ;
- организация работы складского хозяйства, включая склады временного хранения;