рефераты по менеджменту

Анализ взаимоотношений лидера и подчиненных в ООО "Panasonic"

Страница
11

Рисунок 13 – Структура персонала ООО «Panasonic» по возрасту

Рисунок 14 – Состав персонала ООО «Panasonic» по образованию

Рисунок 15 – Динамика показателей движения персонала ООО «Panasonic»

Деятельность директора в основном затрагивает все вопросы функционирования и развития фирмы для достижения поставленных целей. Управление персоналом магазина осуществляет директор.

В состав выполняемых им функций в аспекте управления персоналом включаются следующие функции:

1 Принятие управленческих решений по развитию кадрового потенциала сотрудников ООО «Panasonic».

2 Развитие организационной культуры.

3 Ежедневный контроль за работой сотрудников магазина.

4 Управление персоналом.

Стиль руководства директора ООО «Panasonic» П.О. Куратто- благосклонный автократ. Положительными качествами директора как лидера фирмы является то, что он поощряет работников за заслуги, отправляет за счет фирмы на курсы повышения квалификации, реально ставит цели и достигает их.

В то же время, директору как лидеру присущи следующие недостатки: сохранение за собой фактической власти в принятии решений, структурирование заданий для работников, требование неукоснительного соблюдения огромного количества правил, которые жестко регламентируют поведение сотрудников.

Каждый год директор ООО «Panasonic» П.О. Куратто отправляет на обучение и повышение квалификации сотрудников в г. Красноярск в «Отдел подготовки персонала в представительстве фирмы «Panasonic» по восточно - сибирскому региону». Стимулирование сотрудников происходит только путем выплаты премий. Никаких других способов стимулирования на фирме не используется.

Таким образом, фирма имеет достаточное количество сотрудников для осуществления своей деятельности, однако на данном этапе работы фирмы возникают проблемы с эффективным использованием имеющегося кадрового потенциала. Основной проблемой управления персоналом является жесткое руководство трудовым коллективом, которое приводит к высокой текучести кадров и не позволяет сформировать сплоченную команду, мотивированную на достижение поставленных целей.

Дальнейший анализ будет направлен на конкретизацию проблем, связанных как со стилем руководства в ООО «Panasonic», так и с основными причинами, по которым торгово-оперативный и вспомогательный персонал не замотивирован на долгосрочную и эффективную работу в данной фирме.

Анализ лидерства как фактора эффективной работы персонала в ООО «Panasonic»

Проведенный анализ персонала ООО «Panasonic» показал, что в фирме существую проблемы, связанные с взаимодействием лидера и подчиненных. Данная проблема может быть представлена в виде нескольких рабочих гипотез.

1. Высокая текучесть кадров вызвана излишне жестким стилем руководства, неприемлемым для основной части трудового коллектива.

2. Лидер не имеет необходимой квалификации по управлению персоналом, в результате у персонала не возникает доверия к лидеру.

3. Лидер не может замотивировать коллектив на эффективную работу, в результате работники не склонны раскрывать свой потенциал на данном месте работы.

Определиться с истинностью представленных гипотез возможно с помощью проведения анкетирования персонала ООО «Panasonic».

В сентябре 2008 года нами был проведен сплошной комплексный опрос работников ООО «Panasonic» по методикам, разработанным для:

1) определения стиля руководства трудовым коллективом;

2) определения эффективности лидерства;

3) исследования стиля поведения руководителя в конфликтной ситуации;

4) оценки эмпатичности руководителя;

5) оценки качеств лидера подчиненными;

6) оценки степени удовлетворенности работой.

Проведение исследования преследовало 2 цели:

1) выявление отношения подчиненных к лидеру;

2) удовлетворенность работников своим трудовым коллективом и работой.

В процессе проведения исследования решались следующие задачи:

- выяснить, как подчиненные определяют стиль руководства,

- изучить, какова эффективность работы лидера на руководящей должности,

- определить, какие качества присущи лидеру с точки зрения подчиненных,

- насколько благоприятен сложившийся климат в трудовом коллективе.

Участниками нашего исследования стали 14 человек, которые работают в ООО «Panasonic». Выборка является репрезентативной, поскольку она составляет 100% от генеральной совокупности.

Для проведения опроса использованы тесты и опросники, разработанные В.П. Захаровым (методика определения стиля руководства трудовым коллективом), Р.С. Немовым (эффективность лидерства), О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто (экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в коллективе), К.Томас (каков ваш стиль поведения в конфликтной ситуации), А. Мехрабиен и Н. Эпштейн (методика оценки эмпатичности руководителя), Я.В. Подоляк (руководитель глазами подчиненных), М.И.Магура, М.Б. Курбатова (оценка степени удовлетворенности работы).

Методика определения стиля руководства трудовым коллективом направлена на определение стиля руководства трудовым коллективом. Текст опросника представлен в Приложении 1 (39, С.168). Опросник содержит 16 групп утверждений, характеризующих деловые качества руководителя. В опросе принимали участие все работники ООО «Panasonic», в том числе и руководитель, для которого анкета была модифицирована для самоанкетирования. Ключ к тесту представлен в таблице 2.3. Результаты опроса представлены в таблице 2.4 и на рисунке 16.

Таблица 2.3 Ключ к опроснику «Методика определения стиля руководства трудовым коллективом»

а

б

в

а

б

в

1

д

к

п

9

д

к

п

2

д

к

п

10

к

п

д

3

к

п

д

11

п

д

к

4

д

п

к

12

д

к

п

5

п

д

к

13

п

к

д

6

к

д

п

14

к

д

п

7

п

к

д

15

к

д

п

8

к

п

д

16

д

к

п

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту