рефераты по менеджменту

Анализ взаимоотношений лидера и подчиненных в ООО "Panasonic"

Страница
16

Полученное общее количество совпадений (сумму баллов) анализируется путем сравнения полученного результата с показателями, представленными в таблице 2.8.

Таблица 2.8 Шкала уровня эмпатических тенденций

Пол

Уровень эмпатических тенденций

Высокий

Средний

Низкий

Очень низкий

Мужчины

33 – 26

25 – 17

16 – 8

7 – 0

Женщины

33 – 30

29 – 23

22 – 17

16 – 0

Проведенный анализ показал низкий уровень эмпатии лидера ООО «Panasonic». Неспособность руководителя сопереживать, прислушиваться к проблемам своих подчиненных создает напряженную рабочую обстановку, разрядить которую руководитель не в состоянии. Это также ухудшает качество работы персонала, снижает удовлетворенность трудового коллектива как директором, так и работой.

В целом же необходимо помнить о возможности развития способности к эмпатии по мере личностного роста и стремления к самоактуализации (39, С. 101).

Успех руководителя во многом зависит от его умения построить правильные отношения с подчиненными. Доверие к руководителю, признание его авторитета, хороший деловой контакт, близость к людям обеспечивают хороший климат и дисциплину в организации.

Перед руководителем, особенно только начинающим работать с данной организацией, всегда возникает необходимость объективно оценить отношения, которые складываются или сложились с подчиненными. Для этой цели руководитель может воспользоваться шкалой начальник – подчиненный (НП) (39, С.248). Шкала НП предназначена для оперативной оценки характера отношения подчиненных к своему руководителю. Она состоит из 20 вопросов (утверждений), с каждым из которых испытуемый может согласиться (ответ «да») или не согласиться (ответ «нет»).Текст опросника представлен в Приложении 5.

С помощью соответствующих вопросов можно оценить три параметра в отношении подчиненных к руководителю и определить степень совместимости:

§ компетентность руководителя, его профессиональное мастерство (вопросы 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19);

§ эмоциональность руководителя, его умение проявлять чуткость и доброту, внимание и человечность (вопросы 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20);

§ требовательность и справедливость руководителя, его умение взаимодействовать с подчиненными (вопросы 3, 6, 9, 12, 15, 18).

Результаты проведенного опроса представлены в таблице 2.9.

Таблица 2.9 Анализ совместимости личностных качеств лидера и подчиненных

№ вопроса

Распределение ответов респондентов по предложенным вариантам

Удельный вес ответов респондентов

Оцениваемый параметр

да

нет

да

нет

1

9

4

69%

31%

П

2

8

5

62%

38%

Э

3

5

8

38%

62%

Т

4

4

9

31%

69%

П

5

2

11

15%

85%

Э

6

10

3

77%

23%

Т

7

11

2

85%

15%

П

8

7

6

54%

46%

Э

9

11

2

85%

15%

Т

10

12

1

92%

8%

П

11

11

2

85%

15%

Э

12

9

4

69%

31%

Т

13

13

0

100%

0%

П

14

4

9

31%

69%

Э

15

2

11

15%

85%

Т

16

7

6

54%

46%

П

17

1

12

8%

92%

Э

18

3

10

23%

77%

Т

19

1

9

8%

69%

П

20

4

9

31%

69%

Э

Итого

П

8,14

4,43

63%

34%

-

Э

5,29

7,71

41%

59%

-

Т

6,67

6,33

51%

49%

-

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту