Выбор цвета для рабочей комнаты зависит также от того, каких условий требует работа: сосредоточения или стимуляции и оживления. Холодные нейтральные цвета создают деловое настроение, теплые насыщенные тона подходят для творческой атмосферы, способствуют дружественному рабочему климату. Цветовое решение зависит от качества освещения и от того, на какую сторону выходят окна. Если окна обращены на север, лучше предпочесть теплые тона. Если окна выходят на юг или в офисе пользуются искусственным освещением - стены делают светлыми, холодного оттенка
Переговорные комнаты и демонстрационные залы, в противовес рабочим комнатам, рекомендуют окрашивать в более яркие и насыщенные тона. Психологи утверждают, что они располагают к общению, и из-за непродолжительного присутствия в них утомлять не будут. Но при этом важно сохранить единое стилевое решение офиса. Применение ковролина при покрытии полов создает дополнительную звукоизоляцию. Следует выбирать цвета, близкие к природным или нейтральные.
Дизайн офиса, его мебель должны максимально соответствовать имиджу компании. Офисная мебель – это выражение стиля фирмы, поэтому при её выборе необходимо учесть не только дизайн и технические характеристики изделия, но и его соответствие имиджу компании.
Для корпусной офисной мебели предпочтительна сдержанная цветовая гамма и нейтральные неяркие тона: серый, белый, бежевый, реже - чёрный. Хороша также мебель цвета «под дерево», она привносит в помещение уют и натуральность. Главное требование и к корпусной и к модульной мебели, - чтобы она не акцентировала на себе внимания и не раздражала глаза.
Кабинет наиболее «терпим» к присутствию в нём мебели из разных, натуральных и искусственных материалов. В офисной мебели чаще, чем в других функциональных помещениях встречаются комбинации пластика, ДСП, ламината, меламина, шпона, фанеры, металла, стекла и оргстекла. Дизайнеры отмечают следующую тенденцию: с одной стороны, «офисный» стиль мебели всё активнее проникает в домашнюю жизнь, а с другой стороны, в последние годы чётко прослеживается идея гуманизации рабочей среды. Отсюда и возникла полифункциональная мебель, подходящая как для офиса, так и для дома.
Когда мы говорим о спальне, то представляем себе в первую очередь кровать, которая во многом определяет лицо и стиль всего помещения. В применении к кабинету такую нагрузку, несомненно, несёт рабочее место – стол и сидение. Поверхности рабочих столов в наибольшей степени подвержены эксплуатации, чем обычно и обусловлены их материал, форма, цвет. Современный рабочий стол трудно представить без компьютера, отсюда дизайнеры и «танцуют». Предлагаемые на рынке модели компьютерных столов позволяют скомплектовать как совсем простое рабочее место, так и конструкции различной сложности, дополненные системой соединительных элементов и перегородок. Они могут иметь самую разнообразную конфигурацию - от простого прямоугольника до сложной формы с изгибами, закруглениями, боковыми приставками. Он часто комплектуется выдвижными полками для клавиатуры, угловым столом, полкой системного блока под столом, подставкой под монитор. Всё это создает дополнительные удобства при планировании рабочей площади кабинета.
Кресло. Этот предмет мебели в наибольшей степени отвечает за комфорт рабочего места. Что бы значил самый удобный стол, если бы за ним было неудобно сидеть? Потребителю предлагаются десятки видов кресел с самыми романтическими названиями. Но определять их только по внешнему виду было бы непрактично. Эргономичное рабочее кресло обязательно должно трансформироваться под индивидуального пользователя. С минимумом усилий все рычажки обязаны без труда переключаться, а сидение регулироваться по высоте. Регулировка спинки по высоте и глубине позволяет позвоночнику расслабиться. В новых моделях рабочих кресел предусмотрена специальная опора для поясницы.
Если позволяет финансовое состояние, лучше всего обратиться к фирмам предлагающим готовые мебельные кабинеты. Есть кабинеты руководителей представительского класса, выдержанные в благородной цветовой гамме и с использованием дорогих отделочных материалов (кожа, шпон, дерево). Такая мебель рассчитана на приверженцев традиционных линий в дизайне, она рождает ощущение стабильности и спокойной элегантности. Есть кабинеты бизнес-класса, которые объединяют в себе конструктивную легкость и современный дизайн, разнообразие деталей и дополнительных элементов. Наконец, существуют кабинеты эконом-класса – эргономичные и многофункциональные, рассчитанные на удовлетворение массового спроса.
Итак, исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что дизайн и организацию кабинета или офиса в целом лучше поручить профессионалам и воспользоваться услугами фирм специализирующихся на данном вопросе. Но вот организация непосредственного места менеджера зависит только от него, так как только сам менеджер может создать для себя оптимальные условия работы. Практические советы по организации рабочего места и оптимизации труда менеджера рассмотрены ниже.
Рабочее место менеджера начинается с приемной офиса. В отличие от других офисных профессий менеджер менее привязан к своему рабочему месту и подчас совмещает многие функции. Но главная остается за ним - работа с клиентом. От искусства обслуживания зависит успех фирмы.
Иногда посетителям довольно долго приходится ждать, пока освободится менеджер, с которым была назначена встреча. Многие люди весьма трепетно относятся к своему времени и раздражаются от одной мысли о том, что придется тратить на ожидание драгоценные минуты. Заставлять человека подолгу томиться в ожидании приёма - типично «совковое» качество. Но если менеджер действительно занят (и, следовательно, клиенту придется какое-то время подождать), секретарь должен пригласить посетителя в специальное гостевое помещение, в котором должны быть предусмотрены удобные кресла, телевизор, свежая пресса и т.д. Необходимо предусмотреть в гостевой комнате информационные щиты, на которых размещена информация об истории и деятельности компании. На журнальных столиках целесообразно разложить буклеты, сувениры и другие рекламные материалы предприятия. Секретарь обязательно должен предложить посетителю кофе, чай или прохладительные напитки.[21]
Следующий этап - приём посетителя непосредственно менеджером. Кабинет, в котором сидит менеджер, должен быть обставлен с учётом того, что одному сотруднику приходится принимать иногда до 3-5 человек одновременно. Клиенты приходят в офис не всегда одни. Частенько с собой берут супруга (супругу), детей, друзей. Таким образом, возле рабочего стола менеджера необходимо предусмотреть свободное пространство с достаточным количеством кресел для размещения посетителей.
Достаточно часто приходится сталкиваться с тем, что на рабочем столе менеджера находится много совершенно не относящихся к работе предметов. Различные сувениры, журналы, книги и т.д. Посетитель должен видеть, что человек, к которому он обращается по серьёзному вопросу, настроен на деловой, профессиональный лад. А об этом свидетельствуют не только внешность, манера общения, умение убеждать и слушать собеседника, но и аккуратное рабочее место менеджера.