Введение
Не секрет, что при отсутствии информации практически не возможно принять объективного управленческого решения, которое выступает в современных условиях как один из важнейших факторов функционирования и развития фирмы. А эффективная работа управленческого звена зависит от уровня оснащения фирмы электронным оборудованием, таким, как компьютеры, средства связи, копировальные устройства, а также соответствующим программным обеспечением. Также немаловажное значение имеет то, как сам менеджер умеет организовать свой труд, своё рабочее место.
Социальные опросы показывают, что служащие и менеджеры выражают недовольство своей низкой производительностью, которая обусловленна высокой долей рутинной, однообразной работы отнимающей немалую часть рабочего времени. Действительно, около половины его уходит на вспомогательную деятельность – ожидание деловых встреч, разговоры по телефону и т.п., около четверти – на работу с документами, и только ничтожная часть – меньше 10% - на анализ и планирование дальнейшей деятельности. Многие работники, испробовав все известные им управленческие приёмы оптимального распределения рабочего времени, не добились успеха. Причина этого заключается не в порядке использования рабочего времени, а в несовершенстве и неточности традиционных средств обработки и передачи информации.
Как уже отмечалось, для принятия любого решения требуется информация, притом чем сложнее решение, тем больше объём необходимой информации. К тому же информация должна соответствовать определённым требованиям. Быть полной, достоверной, однозначной и своевременной.
Таким образом, проблему исследования можно сформулировать так: необходимость обеспечения (поддержки) принятия решений информацией, которая должным образом отобрана, обобщена, систематизирована и проанализирована, то есть пригодна для принятия правильного решения в конкретной ситуации. Ещё одной проблемой является своевременность и правильность представления информации.
В связи с этим можно поставить следующую цель данного дипломного проекта: определить способы наиболее эффективного сбора, систематизации и анализа информации, необходимой для принятия управленческих решений. А также организацию оптимального рабочего пространства.
Одной из задач данной работы является поиск методов решения поставленной цели. Выяснение достоинств и недостатков существующих методов решения подобных проблем и нахождение возможных путей их совершенствования.
Объектами моего дипломного проекта являются следующие процессы:
1. организация рабочего места менеджера, способного обеспечить его наиболее эффективную работу;
2. обеспечение процесса принятия решения информацией.
Данные проблемы обуславливают актуальность дипломного проекта, т.к. они касаются непосредственно каждого менеджера. Я считаю, что в современных условиях каждый управленец должен уметь правильно организовывать своё рабочее место, ведь оно является частью его имиджа и имиджа фирмы. Кроме того в условиях настоящего развития средств вычислительной техники (в том числе средств обработки информации) менеджер обязан знать хотя бы основные принципы их функционирования и иметь представление о плюсах и минусах связанных с их внедрением в процесс управления.
Далее будут рассмотрены тенденции развития вышеназванных процессов, выявлены плюсы и минусы внедрения новаций в данных областях. Эти процессы будут рассматриваться с точки зрения менеджмента, так как именно она представляет для нас наибольший интерес.
Структура дипломного проекта: введение, три главы, заключение, список литературы и иных источников, приложения.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА МЕНЕДЖЕРА И ЕГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Производительность управленческого труда находится в прямой зависимости от состояния рабочих мест и условий, в которых трудится менеджер. Значение рассматриваемой проблемы усиливается в связи с появлением новых организаций рыночного типа, когда происходят существенные качественные изменения в системе управления экономическими и социальными процессами.
Организация рабочего места – процесс упорядочения и согласования взаимодействий элементов рабочего места (системы рабочих мест) за счёт установления определённых параметров элементов и определённой структуры отношений между элементами, а также между элементами и механизмами, регламентирующими их взаимодействия. Основными, «сквозными» направлениями организации рабочих мест, едиными для любого рабочего места, являются: специализация и оснащение рабочих мест; пространственная планировка рабочих мест; обслуживание рабочих мест.[1]
Рациональная организация рабочего места менеджера обеспечивает создание в управленческой деятельности максимальных удобств и благоприятных условий труда, повышает содержательность работы. В настоящее время разработано более 5 тыс. типовых проектов организации рабочих мест для различных категорий административно-управленческого персонала. В их основе лежат следующие принципы отражённые на рисунке 1:
Кроме этих принципов при организации рабочих мест аппарата управления необходимо соблюдать ряд экономических, эргономических и эстетических требований:
|
Материальная и моральная заинтересованность.
Менеджер должен сформировать систему мотивов, побуждающих сотрудников систематически улучшать режим и условия их труда.
Удобство мебели.
Задача состоит в том, чтобы выбрать габариты и форму мебели с учётом антропометрических данных личности и удобно разместить её на рабочем месте.
Наличие средств оргтехники.
Рабочее место должно быть оборудовано соответствующей оргтехникой, а следовательно, создана технология эффективного её использования.
Благоприятные санитарно-гигиенические и эстетические условия труда.
В помещении должны быть оптимальными температурный режим, освещение, влажность воздуха, цвет стен, мебели и т.п.
Рациональный режим труда и отдыха.
Ненормированный рабочий день менеджера делает необходимым установление ему гибкого графика выхода на работу с учётом утомляемости человека.[2]
Рациональная организация труда и рабочего пространства руководителя – один из показателей культуры управления, критерий нравственных ценностей личности. По нему определяется совокупность знаний и навыков руководителя в отношении организации своей деятельности и формирования образа делового человека.