рефераты по менеджменту

Прохождение квалификационной практики по организации бытового обслуживания салона

Страница
9

Для повышения эффективности работы группы рекомендуется:

- чтобы группа состояла из непохожих личностей, так как это сулит большую эффективность, чем если бы члены группы имели схожие точки зрения. Некоторые люди обращают больше внимание на важные детали проектов и проблем, а другие хотят взглянуть на проблему в целом. Группы с различными точками зрения вырабатывают больше качественных решений. Множество точек зрения и восприятия перспектив приносит свои плоды.

- Я считаю что, необходимо разрабатывать нормы потому что, именно они принятые группой оказывают сильное влияние на поведение отдельной личности и на то, в каком направлении будет работать группа: на достижение целей организации, фирмы, или на противодействие им. Нормы призваны подсказать членам группы, какое поведение и какая работа ожидаются от них. Нормы оказывают такое сильное влияние потому, что только при условии сообразования своих действий с этими нормами отдельная личность может рассчитывать на принадлежность к группе, ее признание и поддержку. Но установленные нормы должны быть разумными и не поощрять поведение, которое не способствует достижению поставленных перед данной группой целей, таких, которые поощряют неконструктивную критику, кражи, прогулы и т.п;

- руководителю, необходимо увеличивать сплоченность группы, потому что, высоко сплоченная группа - это группа, члены которой испытывают сильную тягу друг к другу и считают себя похожими. У сплоченных групп меньше недопонимания, напряженности, враждебности и недоверия, а производительность труда выше. Для этого необходимо обращать внимание группы на глобальные цели группы, дать возможность каждому ее члену увидеть его или ее вклад в достижение этих целей;

- Конечно, хорошо, когда предлагаются альтернативные решения тех или иных проблем, но это повышает и возможность конфликтов в группе. Конфликты могут быть не только открытыми, но и скрытыми, поэтому нашему директору нужно быть в достаточной степени информированным о процессах происходящих внутри группы. Необходимо рассматривать конфликт как положительный фактор и постараться эффективно управлять им. Можно прибегнуть к помощи профессионального психолога. С моей точки зрения, психологический тренинг для налаживания связей в создаваемой рабочей группе, в коллективе так же, желателен и поможет предупредить некоторые потенциальные проблемы. Также это позволит сразу выявить неформального лидера группы, что значительно облегчит управление.

- Чтобы справиться с потенциальными проблемами и овладеть потенциальными выгодами неформальной организации, руководитель должен признать ее и работать с ней, прислушиваться к мнению лидеров и членов группы, учитывать эффективность решений организации, разрешать им участвовать в принятии решений и гасить слухи путем оперативного предоставления официальной информации.

Итак, подводя итог, самая эффективная группа к которой следует стремиться и нашей организации – это та, чей размер соответствует ее задачам, в составе которой находятся люди с непохожими чертами характера, чьи нормы способствуют достижению цели организации и созданию духа коллективизма, где здоровый уровень конфликтности, и где имеющие высокий статус члены группы не доминируют.

Психологические аспекты управления.

Бесспорным фактором является то, что все люди различны. Различия

проявляются во всем многообразии характеристик человека. Люди имеют разный рост, вес, возраст, пол, образование, используют различные языки, по - разному делают одинаковые действия и по - разному ведут себя в аналогичных ситуациях. Это разнообразие делает человека человеком, а не машиной, существенно расширяя потенциал и возможности организации. И это же разнообразие порождает трудности в управлении организацией, проблемы и конфликты во взаимодействии человека с организационным окружением. Поэтому руководителю приходится задумывается над тем, как сложатся отношения между людьми в трудовом коллективе , которым он руководит и понимают ли его сотрудники друг друга. Поэтому ему необходимо уметь определять характерные особенности личности темперамент, мышление и т.п. В этом ему помогают тесты.

А) Тест на определение психологического климата в коллективе.

Ниже приведены противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых работники оценивают атмосферу в нашей группе.

Ответ по каждому из 10 пунктов шкалы оценивается с лева на право от 1 до 8 баллов. Чем левее расположена скобка, тем ниже балл, тем лучше психологическая атмосфера в группе. Итоговый показатель может колебаться от 10 (наиболее положительная оценка) до 80 (самая неблагоприятная) баллов.

Тестируемая:

Бужор Марина - парикмахер - модельер. 35 лет.

Таблица № 9.

1. Дружелюбие

1(2)345678

Враждебность

2. Согласие

12(3)45678

Несогласие

3. Удовлетворенность

123(4)5678

Неудовлетворенность

4. Увлеченность

1(2)345678

Равнодушие

5. Продуктивность

1(2)345678

Непродуктивность

6. Теплота

123(4)5678

Холодность

7. Сотрудничество

123(4)5678

Отсутствие сотрудничества

8. Взаимная поддержка

12(3)45678

Недоброжелательность

9. Занимательность

1(2)345678

Скука

10. Успешность

1(2)345678

Неуспешность  

Итоговый показатель 26 баллов из восьмидесяти. Марина считает, что атмосфера в коллективе достаточно благоприятная. Ее устраивают взаимоотношения с коллективом, она удовлетворена работой и ощущает себя успешной.

Тестируемая:

Дудырева Яна - мастер - маникюрист пятого разряда 23 года.

Таблица №10.

1. Дружелюбие

12345(6)78

Враждебность

2. Согласие

1234(5)678

Несогласие

3. Удовлетворенность

12345(6)78

Неудовлетворенность

4. Увлеченность

12345(6)78

Равнодушие

5. Продуктивность

12345(6)78

Непродуктивность

6. Теплота

123456(7)8

Холодность

7. Сотрудничество

12345(6)78

Отсутствие сотрудничества

8. Взаимная поддержка

123456(7)8

Недоброжелательность

9. Занимательность

123(4)5678

Скука

10. Успешность

12345(6)78

Неуспешность  

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту