Итоговый показатель 59 баллов из восьмидесяти. Яна считает, что атмосфера в коллективе не очень дружелюбная, продуктивность работы не достаточно высокая.
Б). Шкала наблюдения за чертами личности.
Тестируемая:
Бужор Марина - парикмахер - модельер. 35 лет.
Рис. 5. Шкала наблюдений за чертами личности.
Вывод: Марина оценивает себя как творческого, успешного работника у нее хорошие взаимоотношения с администрацией и коллективом, она понимает, что ей следует совершенствоваться в работе и следить за своим здоровьем.
Тестируемая:
Дудырева Яна - мастер - маникюрист пятого разряда 23 года.
Рис. 6. Шкала наблюдений за чертами личности.
Вывод: На рисунке видно, что Яна оценивает себя как деятельного, успешного работника. Понимает что ей необходимо повышение квалификации, нужно следить за своим здоровьем. Так же видно, что отношения с коллективом и администрацией не самые благоприятные.
В) Тест «Групповые роли»
(См.: приложение № 5)
Статусно - ролевые отношения. Отражают систему возможностей, которые складываются в группе. Каждый человек в своей группе занимает определенное социальное положение: по вертикали - руководство и подчиненные (начальник и подчиненный), по горизонтали - сотрудничество (сотрудники). Это положение отражается на статусе каждого члена группы.
Статус человека раскрывается в наборе ролей, которые он играет в данной группе. Роль - это социально - психологический феномен, который связан с выполнением той или иной деятельности в соответствии с психологическими возможностями личности. Роль связывает социальные явления и психологические особенности человека.
В каждом разделе распределите сумму в 10 баллов между утверждениями, которые по вашему мнению, лучше всего характеризуют ваше поведении. Эти баллы можно распределить между несколькими утверждениями. В редких случаях все 10 баллов можно распределить между всеми утверждениями или отдать все 10 баллов какому - либо одному утверждению. Занесите Аллы в таблицу ответов испытуемого
Тестируемая:
Бужор Марина - парикмахер - модельер. 35 лет.
Таблица ответов Тестируемого.
Таблица № 11.
Вопрос |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
1 2 3 4 5 6 7 |
2 2 5 |
2 2 2 |
2 2 2 5 |
2 4 2 2 |
4 2 1 2 2 |
2 2 2 |
4 2 1 |
2 2 2 1 2 1 |
«Образец - ключ» для обработки интерпретации ответов испытуемого.
Таблица № 12.
Роли Вопросы |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
1 2 3 4 5 6 7 |
Г Б А 2 З 1 Е 2 В Ж |
Е Д 2 В 2 Б Г 2 Ж 1 А 5 |
В Ж 4 Г 2 Д 1 З 2 А Е |
З 2 Г Ж В 2 А Д 2 Б |
Ж А З 2 Г 4 Б Е 2 Д |
Б 2 Е Д А В Б 2 З |
А 2 В 2 Е Ж Д 2 З 1 Г |
Д 2 З 2 Б 2 Е 1 Ж 2 Г 2 В 5 |
Сумма |
5 |
12 |
9 |
6 |
8 |
4 |
7 |
16 |
Наибольшее количество баллов находится в столбцах II и VIII, это означает что, эти роли Марина чаще выполняет в группе.
Описание роли:
II роль - формирователь; функции: лидер, соединяет усилия членов группы в единое целое; свойства: динамичный, решительный, напористый; тип: доминирующий экстраверт, нуждается в компетентной, умелой группе.
VIII роль - завершитель; функции: побуждает группу делать все вовремя и до конца; свойства: профессиональная педантичность, обязательность, ответственность; тип: педантичный тип личности, нуждается в групповой ответственности, обязательности.
Испытуемая:
Дудырева Яна - мастер - маникюрист пятого разряда 23 года.
Таблица ответов испытуемого.
Таблица № 13.
Вопрос |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
1 2 3 4 5 6 7 |
2 4 4 2 2 |
2 2 2 2 |
2 2 2 3 3 2 |
2 2 |
2 2 2 2 2 |
2 2 2 |
2 2 2 |
1 3 2 |
«Образец - ключ» для обработки интерпретации ответов испытуемого.
Таблица № 14.
Роли Вопросы |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
1 2 3 4 5 6 7 |
Г Б 2 А 2 З Е В 3 Ж 2 |
Е Д 2 В 2 Б 2 Г Ж А |
В 2 Ж Г Д 2 З 1 А 4 Е 2 |
З Г 2 Ж В А 2 Д Б |
Ж 2 А З Г Б 2 Е Д |
Б 2 Е 2 Д 2 А 4 В 3 Б З 2 |
А 2 В 2 Е 2 Ж 2 Д 2 З 3 Г 2 |
Д 2 З Б Е Ж Г В 2 |
Сумма |
9 |
6 |
11 |
4 |
4 |
15 |
15 |
4 |