Прямое воздействие на организацию оказывают следующие факторы:
Экономические условия оказывают значительное влияние на организацию, чем стабильнее экономика в стране и материально состоятельнее люди, соответственно тем больше у нас клиентов. Также в сферу интереса стратегического управления входит и вскрытие потенциальных угроз для фирмы, которые заключены в отдельных составляющих экономической компоненты. Очень часто бывает так, что возможности и угрозы идут в жесткой связке. Например, низкая цена рабочей силы, с одной стороны, может привести к снижению издержек. Но, с другой стороны, она таит в себе угрозу снижения качества труда.
Культурные факторы так же оказывают влияние на внутреннюю среду организации. Каждый человек стремится развиваться и самосовершенствоваться, как духовно, так и физически. На сегодняшний день выглядеть красиво и ухожено это так же естественно, как, например дышать воздухом. Культура моды диктует свои правила, которым хочется соответствовать, и люди это делают они приходят к нам в салон. А мы делаем все, для того чтобы посещение нашего салона для клиентов было комфортным и приятным.
Клиенты - это компоненты непосредственного окружения организации и в первую очередь задача организации составить профиль тех, кто пользуется услугами, производимыми салоном. Зная и учитывая все перечисленные факторы, позволяет лучше понять то, какая услуга в большей мере будет приниматься клиентами, на какой объем услуг может рассчитывать наш салон, на сколько можно расширить круг потенциальных клиентов и многое другое.
Профиль клиента составляется по следующим характеристикам.
- географическое местоположения;
- возраст, образование, сфера деятельности;
- социально - психологические характеристики (положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки и т.п.);
Существует ряд факторов определяющих торговую силу покупателя, которые обязательно изучаются в процессе изучения внешней среды. К числу таких факторов относятся:
- соотношение степени зависимости клиента от салона со степенью зависимости салона от клиента;
- объем услуг, осуществляемых клиентом;
- уровень информированности клиента;
- чувствительность клиента к цене.
Факторы, оказывающие влияние на поведение клиентов.
На решение клиента сказываются и его внешние характеристики, особенно такие как возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, тип личности и представление о себе.
На выбор индивида сказываются также четыре основных фактора психологического порядка: мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения.
Для полного анализа емкости рынка, т.е. количество реализуемых услуг за определенный период времени, необходимо провести оценку
Исследование рынка:
Для того чтобы добиться успеха на рынке, я использую такой метод. Как анализ потребителей. Изучение потребителей товара имеет определенные особенности, связанные с характеристиками клиентов и спецификой услуг. Однако существуют общие методические подходы к проведению таких исследований. Наиболее типичных для них:
- сегментация покупателей;
- изучение мотивов спроса;
- оценка наиболее общих для данной группы потребителей способов приобретения услуги и его использования;
- определение причин, побуждающих приобретать именно этот товар (услугу). При сегментации потребителей услуг личного спроса критериями являются возраст, уровень доходов, социальное положение, образование и т.д.
При изучении потребительских товаров важное значение имеет анализ так называемых «прихографических» факторов.
Изучение потребителей ставит своей целью выбрать из них самую перспективную группу.
Таблица № 1.Классификация потребителей по готовности к восприятию новой услуги.
Классификационная группа |
Основная характеристика |
% к общему числу потребителей |
1. Новаторы |
Люди, склонные к риску, готовые апробировать новизну |
30,0 |
2. Ранние последователи |
Лидеры мнения в своей среде, воспринимают идеи быстро, но с осторожностью |
30,0 |
3. Раннее большинство |
Люди осмотрительные |
10,0 |
4. Запоздалое большинство |
Люди, настроенные скептически |
20,0 |
5. Отстающие |
Люди, настроенные скептически |
10,0 |
Основными клиентами нашего салона будут являться женщины и мужчины в возрасте от 23 до 55 лет, так как они имеют постоянный доход и заинтересованы в качественном уходе за своей внешностью.
Клиенты в возрасте старше 60 редко посещают такого рода салоны. Женщины и мужчины в таком возрасте в основном посещают парикмахерские, где есть отдельные услуги и с более доступными ценами и скидками.
Поставщики:
Только тогда, когда поставляется продукция, салон может удовлетворить запросы клиентов.
В нашем случае товаром является произведение комплексной услуги для которой потребуется материал (краски, хим. препараты), поставляемый нам оптовый склад «Нейл-маркет». Данный склад очень удобен для нас, потому что они сами занимаются транспортировкой материала и предоставляют скидки и кредиты. Запасы материала мы пополняем раз в месяц и по мере необходимости. В нашем случае не к чему большой запас материала, потому что производитель товара часто предлагает новинки. В зависимости от ситуации, складывающейся на рынке с точки зрения спроса на данный товар, используется развивающийся маркетинг. Его используют в ситуациях, когда имеет место потенциальный спрос. Управление данным типом маркетинга направлено на превращение потенциального спроса в реальный.
На сегодняшний день основой в реализации существующего товара является двухуровневый канал, который включает в себя двух посредников.
Рис. 2. Двухуровневый канал распределения товара.
Конкуренция на рынке сбыта.
Наша область деятельности является новой и быстроизменяющейся, из - за этого немного фирм еще предлагают подобного рода услуги. Но нашими конкурентами можно считать те салоны, в которых есть отдельные предлагаемые услуги, а их достаточно много и с каждым годом становится все больше. Это нормально, и это правильно. Конкуренция - двигатель прогресса. Именно конкуренты помогают всегда быть в «форме».
Большинство салонов каждый год теряют 25% клиентов. Так будет всегда, и это закон нашей жизни. Мы пытаемся привлечь больше клиентов, но наши конкуренты делают тоже самое. Салон на соседней улице пытается переманит ваших клиентов, обещая им лучшее обслуживание, более низкие цены и комфортную обстановку. Да, но главная причина, по которой они уходят это безразличие к ним. Мы стараемся не совершать такую ошибку ведь привлечение нового клиента стоит в пять раз дороже, чем сохранить старого. Правильная маркетинговая стратегия, целью которой является уважение клиентов, не только поможет нашему бизнесу остаться «на плаву», но и улучшить его финансовые результаты, увеличив заработок. Создание клиентской базы с помощью анкеты, в которой будут указываться данные клиента и дата рождения, поможет намного быстрее запустить программу удержания клиентов.