-Из восьми членов группы мастеров - парикмахеров шестеро выбрали Бужор Марину и только двое выбрали Журавлеву Лену.
-Из четырех членов группы мастеров - маникюристов все единогласно выбрали Опалеву Анну.
- Из четырех членов группы мастеров - косметологов все четверо выбрали Иванову Ольгу.
Таким образом, на основании полученных данных можно сделать вывод, что
большее предпочтение отдается тем мастерам у кого профессиональный разряд знаний выше и соответственно у них есть чему поучиться.
2)организаторским - «Кого бы вы выбрали на должность своего непосредственного руководителя (мастера)?».
Таблица № 8.
Наиболее предпочитаемые мастера. |
Количество голосов. |
- Бужор Марина - парикмахер-модельер. 35 лет. |
10 голосов. |
- Десять из четырнадцати мастеров выбрали Марину Бужор и четыре мастера выбрали Иванову Ольгу.
По организаторским способностям наибольшим доверием пользуется Бужор Марина у этого мастера большой опыт работы, высокая квалификация, она имеет хорошие организаторские способности и поэтому работники видят в ней наиболее грамотного и опытного руководителя.
Социометрический статус.
Моя задача определить социометрический статус, положение которое занимает человек в группе.
Социометрический статус имеет определенные градации - от положительного через нулевой к отрицательному. В соответствии с этим группа дифференцируется на несколько «категорий»: звезды - лидеры (самый высокий положительный социальный статус); предпочитаемые, принимаемые (положительный статус разного уровня); изолированные (нулевой статус); пренебрегаемые и отвергаемые (отрицательный статус).
Рис. 3. Социометрический статус.
Таким образом, можно сделать вывод, что
-в группе «звезды лидеры», находится Бужор Марина потому как это знающий свое дело практик, умеющая многое делать своими руками она находит общий язык с большинством членов коллектива.
- в группе «предпочитаемые» находятся Журавлева Лена, Черных Наташа, Иванова Ольга, Опалева Аня. Их уважают и ценят потому, как они творчески подходят к работе, веселые и общительные, со всеми легко находят общий язык.
- к группе «пренебрегаемые» принадлежит Дудырева Яна. Она самая молодая из всех мастеров и находится не так давно в нашем коллективе, поэтому ее пока не воспринимают как «сильного» работника.
После того как в группе сформировалась определенная система межличностных отношений, образуются малые психологические группы, которые, согласно теории человеческих отношений, называются неформальными группами.
Тест на исследование межличностных отношений.
(См.: приложение № 4).
Данный тест предназначен для оценки устойчивых психологических свойств, определяющих социальное поведение человека и предназначен для исследований представления о себе (реальное «Я») и идеальном «Я», а так же для изучения взаимоотношений в малых группах.
С помощью теста выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке.
Тестируемая:
Бужор Марина - парикмахер - модельер. 35 лет.
Обработка результатов:
1 блок - 9 баллов.
2 блок - 4 балла.
3 блок - 1 балл.
4 блок - 3 балла.
5 блок - 3 балла.
6 блок - 4 балла.
7 блок - 2 балла.
8 блок - 2 балла.
Максимальная оценка уровня - 16 баллов, но она разделена на четыре степени выраженности отношения.
0 - 4 балла - низкая;
5 - 8 баллов - умеренная, адаптивное поведение;
9 - 12 баллов - высокая, экстремальное поведение;
13 - 16 баллов - экстремальное до патологии.
-Наибольшее количество 9 баллов набрал первый блок - доминирование, (полученные данные переносятся на схему представления социальных ориентаций исследуемого) а это значит что, поведение высокое, экстремальное, Марина хороший руководитель, советчик, наставник и организатор.
-Данные личностного профиля социального поведения исследуемого.
Доминирование = (1-5)+0,7х(8+2-4-6).
Доминирование = (9-3)+0,7х(2+4-3-4)=6,7 баллов.
Максимальная оценка 16 баллов их переведем в 100%. Марина набрала 6,7 баллов это значит, что примерно на 48% она занимает доминирующую позицию.
Анализ личностного профиля.
Тип отношений к окружающим (по результатам первого блока ответов).
Авторитарный:
9 баллов - доминантный, энергичный, компетентный, авторитетный лидер, успешный в делах, любит давать советы, требует к себе уважения.
Тестируемая:
Дудырева Яна - мастер - маникюрист пятого разряда 23 года.
Обработка результатов:
1 блок - 4балла.
2 блок - 2 балла.
3 блок - 2 балла.
4 блок - 5 баллов.
5 блок - 2 балла.
6 блок - 3 балла.
7 блок - 8 баллов.
8 блок - 2 балла.
Максимальная оценка уровня - 16 баллов, но она разделена на четыре степени выраженности отношения.
0 - 4 балла - низкая;
5 - 8 баллов - умеренная, адаптивное поведение;
9 - 12 баллов - высокая, экстремальрое поведение;
13 - 16 баллов - экстремальное до патологии.
-Наибольшее количество 8 баллов набрал седьмой блок - дружелюбие, (полученные данные переносятся на схему представления социальных ориентаций исследуемого) а это значит что, поведение умеренное, адаптивное Яна стремится к сотрудничеству с группой, дружелюбие.
-Данные личностного профиля социального поведения исследуемого.
Дружелюбие = (7-3)+0,7х(8-2-4+6).
Дружелюбие = (8-2)+0,7х(2-2-5+3)=13,4 балла.
Максимальная оценка 16 баллов их переведем в 100%. Яна набрала 13,4 балла, это значит, что примерно на 75% она занимает позицию дружелюбия.
Анализ личностного профиля:
Тип отношений к окружающим (по результатам седьмого блока ответов).
Дружелюбный:
Склонна к сотрудничеству, кооперации, гибкая и компромиссная при решении проблем и в конфликтных ситуациях; стремиться быть в согласии с мнением окружающих, следует условностям, правилам и принципам «хорошего тона» в отношениях с людьми; инициативный энтузиаст в достижении целей группы, стремиться помогать, чувствовать себя в центре внимания, заслужить признание и любовь; общительная, проявляет теплоту и дружелюбие в отношениях.
Анализ взаимоотношений Бужор Марины и Дудыревой Яны:
На основании полученных результатов теста видно, что Марина достаточно сильный человек и хороший руководитель, работники ей доверяют и следуют за ней. Яна человек исполнительный, дружелюбный и ведомый. Поэтому между двумя работниками «сильным» и «склонным к сотрудничеству» складываются крепкие рабочие взаимоотношения.
То, насколько эффективно будет работать группа, зависит от эффективности работы самой группы. Группа должна функционировать слаженно, даже более слаженно, чем каждый ее член в отдельности.