рефераты по менеджменту

Прохождение квалификационной практики по организации бытового обслуживания салона

Страница
17

Повысить вероятность привлечения и закрепления в составе организации компетентных работников помогает путь установления справедливых размеров выплат и компенсаций, проводятся психологические тесты, многочисленные собеседования с работниками в период и перед наймом на работу. Предварительный контроль человеческих ресурсов продолжается и после их найма в ходе курса обучения. Обучение позволяет установить, что же дополнительно нужно добавить и руководящему составу, и рядовым исполнителям к уже имеющимся у них знаниям и навыкам, прежде чем приступить к фактическому исполнению своих обязанностей.

Текущий контроль.

Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Директор регулярно производит проверку работы подчинённых с помощью:

- видеокамер;

- анкет. Анкет выдается клиенту, где клиент может отметить свое мнение о предоставленной услуге.

Директор ведет обсуждение с работниками о наличии возникающих проблем и предложений по усовершенствованию работы.

Если директора не устраивает полученные результаты после проведения работы то он сообщает работникам о том, что их работа неудовлетворительна, если он видит, что они делают ошибки. Это позволяют руководителю выявить множество непредвиденных проблем и скорректировать свою линию поведения так, чтобы избежать отклонения организации от наиболее эффективного пути к поставленным перед нею задачам.

Заключительный контроль.

Заключительный контроль производится либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определённого заранее периода времени фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми.

Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее, во первых: эта процедура позволяет получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем. Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации. Когда руководитель связывает мотивационные вознаграждения с достижением определённого уровня результативности, измеряется результативность и выдаются соответствующие вознаграждения “для того, чтобы сформулировать будущие ожидания о существовании тесной связи между фактическими результатами и вознаграждением”.

В процессе контроля есть три четко различимых этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер.

Далее устанавливаются стандарты, то есть цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля. Директор устанавливает временные рамки в которых должна быть выполнена работа, и конкретные критерии, по которым оценивается степень выполнения работы.

В последующем измеряются результаты, позволяющие установить, насколько удалось соблюсти установленные стандарты. Если необходимо, то производится заключительная корректировка. Смысл корректировки во всех случаях состоит в том, чтобы понять причины отклонения и добиться возвращения организации к правильному образу действий.

Для того чтобы система контроля действовала эффективно, сведения доводятся до работников, куда входят установленные стандарты, и достигнутые результаты.

Система оценки труда.

Политика заработной платы в салоне является превосходным инструментом воздействия на производительность труда.

Характерной чертой организации является материальное и моральное

поощрение труда. Следовательно, оплата труда соответствует ряду принципов. Так, темпы роста производительности труда опережают темпы роста заработной платы. Только так создаются условия для расширенного воспроизводства т.к. неоправданный рост заработной платы не может не привести к резкому ухудшению соотношения между темпами роста средней заработной платы и производительностью труда. Далее, не допускается уравнительная оплата труда, так как этим сдерживается инициатива, тормозится производительность труда. Оплата труда находится в полном соответствии с его результатами,

оплата труда является стимулом для повышения квалификации труда и теоретического уровня. Основной заработной платой рабочих, салона «Твой стиль» является сдельная работа. На услугу установлена цена, с которой мастер получает определенный процент. Чем квалифицированнее, инициативнее мастер, тем заработная плата выше. Работникам предоставляется возможность получать больше, чем просто фиксированную заработную плату. Заработная плата зависит от количества принятых клиентов и выполненных мастером работ. Оплата труда также учитывает изменение значения заработной платы с темпами инфляции и производится ее своевременная калькуляция. Так же действуют дополнительные поощрения формы оплаты труда за личный вклад. В дополнение к основной заработной плате организация устанавливает различного рода льготы для лучших работников. Например:

- мастер-парикмахер пятого разряда получает з/п 35% от выполненных работ;

- парикмахер-модельер получает з/п 40% от выполненных работ;

- мастер работающий в организации более пяти лет дополнительно к з/п получает 2% от выполненных работ.

- действуют скидки на услуги салона для работников.

В нашем салоне широко применяется премирование. Оно

осуществляется из фонда заработной платы и фонда материального поощрения.

К основным показателям премирования относятся: выполнение и

перевыполнение производственных планов, повышение качества производимой услуги, улучшение качества выполняемых работ.

Если работа состоит из сложных технологических процессов то, предусматриваются более высокие премии, что способствует повышению трудовой активности работников, неуклонному росту производительности труда. Премирование, как правило, осуществляется по итогам работы за месяц. Для выполнения задач, стоящих перед учетом труда и заработной платы, ведется точный учет личного состава предприятия, затраченного рабочего времени, количества и качества выполненной работы. Для того чтобы иметь сведения о расходуемом рабочем времени, на предприятии организовывался табельный учет, т.е. ежедневная регистрация времени пребывания на работе, невыходов, опозданий каждого работника предприятия.

Табельный учет выявляет нарушения трудовой дисциплины и влияет на

размер заработной платы. Учет затраченного времени и выполненной работы поступают в расчетную часть бухгалтерии, которая, руководствуясь действующими тарифными ставками, определяет сумму заработной платы, причитающейся каждому работнику и служащему.

Таким образом, рассмотренные показатели представляют собой неразрывную цепь главнейших элементов производства, и их соотношение и регулирование прямым образом влияет на снижение или рост эффективности работы предприятия.

Заключение.

Менеджеры решают, какими должны быть цели в области производительности организаций. Менеджеры решают, какие методы получения продукции будут использованы в организации. Менеджеры решают, какие формы стимулирования будут применяться в организации, для того чтобы заинтересовать рабочих в повышении производительности. Через разработанную политику организации, через личный пример, руководители задают тон в организации, определяют будет ли в своей работе организация ориентирована на качество и на потребителей или останется к ним безразличной, вялой.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту