Запоминает длинные термины или фамилии с помощью созвучных слов (например, фамилия Фиштер - «фишку тер» - чем глупее, тем ей лучше запоминается).
Использует специальные приемы для запоминания цифр, чисел (выявление арифметической зависимости; выделение знакомых чисел, «метод зацепок»; замена цифр словами).
Прогнозирование успешности обучения Марины:
Для выявления успешности обучения, Марине предложен тест. На листе бумаги написано девять слов, которые она просматривает пять секунд, после этого листок со словами убирается и она проговаривает те слова которые запомнила.
Марина запомнила 7 слов.
Результаты: От 1 - 4 запомненных слов - низкий результат, от 5 - 7 слов - средний результат, от 8 - 9 слов высокий результат.
Показатель составил 7 слов, т.е. успешность обучения у Марины средняя.
- Мышление - это форма психологического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами.
Возраст Марины 35 лет. В этом возрасте человек обладает понятийным - взрослым мышлением на этом этапе сформировались совершенные понятия, когда использование теоретических положений позволяет выйти за пределы собственного опыта.
- Речь - это вид деятельности человека, связанный с использованием естественного языка в различных ситуациях для решения задач и достижения целей[1].
- В проявлении речевых эмоций Марина ведет себя достаточно сдержанно, и тем не менее у нее достаточно богатая эмоциональная сфера, поэтому живая и яркая речь.
- Важные показатели интеллекта:
Умеет точно, быстро и немногословно сформулировать и описать сложившуюся ситуацию, передает в компактной форме свои соображения партнерам по коммуникации, быстро улавливает мысли собеседника в процессе диалога.
Особенности направленности личности марины Бужор:
Увлечения: Спорт - занятия волейболом, разведение цветов.
Цель: Работа, повышение профессиональных навыков.
Вывод: На основании проведенных тестов можно сделать вывод, что работница Марина Бужор ответственный человек, общительна, требовательна к себе и коллективу. Через нее можно координировать работу группы.
Дудырева Яна работает в нашей организации недавно. Она общительный, неконфликтный человек, но несколько не уверена в себе. Имеет высокие творческие способности. Руководителю необходимо контролировать и координировать работу Яны, посылать ее на стажировки.
“Кадровое планирование - это направленная деятельность организации по подготовке кадров, обеспечению пропорционального и динамичного развития персонала, расчету его профессионально - квалификационной структуры, определению общей и дополнительной потребности, контролю за его использованием”. Выделяется, кроме того, еще ряд понятий (планирование использования персонала, планирование его обучения и так далее).
Вряд ли реально выйти на улицу и сразу найти человека, обладающего
необходимыми характеристиками. С помощью же эффективного кадрового
планирования можно “заполнить” вакантные позиции, а также и уменьшить
текучесть кадров, оценивая возможности карьеры специалистов в пределах
организации.
Организации бытового обслуживания салону «Твой стиль» кадровое планирование должно дать ответы на следующие вопросы:
-сколько работников, уровень квалификации, когда и где будут
необходимы (планирование потребности в персонале)?
-каким образом можно привлечь необходимый и сократить излишний
персонал, учитывая социальные аспекты (планирование привлечения или
сокращения штатов)?
-каким образом можно использовать работников в соответствии с их
способностями (планирование использования кадров)?
-каким образом можно целенаправленно содействовать повышению
квалификации кадров и приспосабливать их знания к меняющимся
требованиям (планирование кадрового развития)?
-каких затрат потребуют планируемые кадровые мероприятия (расходы по
содержанию персонала)?
Основные задачи кадрового планирования:
-разработка процедуры кадрового планирования, согласованной с другими
его видами;
-увязка кадрового планирования с планированием организации в целом;
-организация эффективного взаимодействия между плановой группой
кадровой службы и плановым отделом организации;
-проведение в жизнь решений, способствующих успешному
осуществлению стратегии организации;
-содействие организации в выявлении главных кадровых проблем и
потребностей при стратегическом планировании;
-улучшение обмена информацией по персоналу между всеми
подразделениями организации.
Кадровое планирование включает в себя:
-прогнозирование перспективных потребностей организации в персонале
(по отдельным его категориям);
-изучение рынка труда (рынка квалифицированной рабочей силы) и
программы мероприятий по его “освоению”;
-анализ системы рабочих мест организации;
-разработка программ и мероприятий по развитию персонала.
При осуществлении кадрового планирования организация преследует следующие цели:
-получить и удержать людей нужного качества и в нужном количестве;
-наилучшим образом использовать потенциал своего персонала;
-быть способной предвидеть проблемы, возникающие из-за возможного
избытка или нехватки персонала.
Стадии процесса кадрового планирования.
Процесс кадрового планирования состоит из четырех базисных шагов:
-Определение воздействия организационных целей на подразделения
организации;
-Определение будущих потребностей (необходимых квалификаций
будущего персонала и общего числа служащих, которые требуются для
достижения целей поставленных организацией);
-Определение дополнительной потребности в персонале при учете
имеющихся кадров организации;
-Разработка конкретного плана действия по ликвидации потребностей в
персонале.
Рассмотрим подробнее каждый из этапов кадрового планирования.
1) Определение влияния стратегических целей организации на отдельные ее
подразделения.
Известно, что кадровое планирование базируется на стратегических планах организации. Фактически это означает, что цели кадрового планирования производны от целей организации. Иными словами, специфические исходные требования в виде набора характеристик, которыми должны обладать служащие, определяются исходя из целей организации в целом. А именно, очень важным для нас считается сохранить и улучшить стандарт качества:
Мы считаем, что у нас престижный салон красоты с высоким уровнем обслуживания и хотим стать лучшим салоном красоты города (поэтому используем только первоклассную продукцию и имеем дело с квалифицированными мастерами). Важным является то, чтобы высокий уровень качества услуг постоянно сохранялся и совершенствовался.
Имидж предприятия: Мастера и клиенты имеют определенное представление о салоне и его услугах. Целью является позитивно влиять на это представление, вырабатывать хорошую репутацию.