- затраты на организацию и осуществление деятельности по планированию, набору, отбору и подготовке новых сотрудников (адаптация), в контексте их соответствия существующей организационной культуре.
В конечном итоге все указанные мероприятия направлены на то, чтобы правильно и своевременно определить, какова ценность в банке любого человека, и максимально использовать эту ценность для увеличения стоимости банка. [15]
Несмотря на несомненную на первый взгляд дороговизну, проведение комплекса мероприятий по формированию благоприятного организационного климата способно в конечном итоге обеспечить экономию ресурсов Банка через формирование новой корпоративной культуры, вовлечение человеческих ресурсов в решение конкретных задач развития банка и, как следствие, создание устойчивых конкурентных преимуществ на рынке.
В концентрированном виде большая часть организационно-культурных признаков успешно действующего на рынке капитала банка (цель, миссия, стратегия банка; структура банка; нормативы и правила деятельности; система управления; клиентоориентированный, соответственно мотивированный и удовлетворенный качеством трудовой жизни персонал; эффективная команда высших менеджеров) и есть признаки благоприятного организационного климата банка.
Приложение 1
Укрупненная стандартная обобщенная структура управления банком.
Планово-экономический департамент |
Инвестиционный департамент |
Кредитно-коммерческий департамент |
Департамент международных расчетов |
Валютно-финансовый департамент |
Департамент информации |
Административный департамент |
Департамент сберегательных и кассовых операций |
Департамент ценных бумаг |
Департамент по работе с персоналом |
Департамент экономической безопасности |
Департамент филиалов банка |
Приложение 2
Основные функции управления человеческими ресурсами.
Приложение 3
Сравнительная характеристика иерархического и органического типов структур.
№ п/п | Параметр сравнения | Иерархический тип | Органический тип |
1 |
Концепция построения |
Четко определенная иерархия |
Отсутствие иерархии |
2 |
Тип руководства |
Постоянный, моноцентрация |
Полицентрический, смена лидеров по ситуации |
3 |
Формализация отношений |
Четко определенные полномочия, права и обязанности |
Изменяющаяся система норм и ценностей |
4 |
Организация труда |
Жесткое разделение функций |
Временное закрепление функций за группами |
5 |
Источник эффективности |
Рационально спроектированная структура и связи внутри организации |
Развитие персонала, самоорганизация, мотивация, инициатива работников |