рефераты по менеджменту

Анализ организации и совершенствование коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли

Страница
7

Обслуживая покупателя, продавец составляет букет, подбирает готовый букет или отбирает для посетителя какой – либо другой товар, принимает деньги, отбивает на кассе чек. После чего записывает сумму в книгу учета чеков. Вечером происходит сверка записи из книги учета чеков с суммой снятия кассы.

Чек вместе со сдачей передается покупателю; в чеке обязательно должна быть зафиксирована полученная наличность и сдача. Существует накопительная скидка. Чеки по желанию покупателя хранятся в накопительной именной книге. При превышении накопленных чеков на сумму 1 тысяча рублей выдается карточка на скидку в 3%.

В конце смены, продавец снимает кассу и заполняет журнал кассира-операциониста. Затем сдает полученные от покупателей деньги директору магазина.

Водитель – осуществляет доставку товара. Так же обеспечивает технически исправное состояние закрепленного за водителем автомобиля. Следит за техническим состоянием автомобиля, выполняет самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации). Перед выездом четко прорабатывает маршрут следования, согласовывает его с директором магазина. По окончании рабочего дня оставляет вверенный ему автомобиль на охраняемой стоянке/ гараже. Выполняет отдельные служебные поручения директора.

Данная организационная структура является линейной.

Достоинства данной структуры в том, что все решения, принимаемые директором выполняются в кратчайшие сроки, все распоряжения директор отдает непосредственно исполнителю, что сохраняет четкость информации. Так же директор один несет ответственность за принятые решения.

Недостатки данной структуры в том, что директор один справляется с большим потоком документов и отчетностей. Так же директор самостоятельно осуществляет закуп товара, что мешает участию в контроле процесса изготовления букетов и составления композиций.

Основным потребителем товаров, реализуемых в анализируемом магазине, является средний класс. Его составляют мелкие предприниматели, высокооплачиваемые и среднеоплачиваемые наемные работники, как правило, занятые интеллектуальным трудом. А так же это менеджеры и высококвалифицированные специалисты, учителя, врачи, офисные служащие и т. д.

Для обеспечения успешной сбытовой работы магазина, дирекция проводит самоличную работу по изучению покупательского спроса. С этой целью в магазине организованы анкетирования и опросы.

Анализ внешней и внутренней среды предприятия

Магазину наиболее выгодно работать с выбранными компаниями, т.к. возможно закупить высококачественный товар по низкой цене, надежность поставки, финансовое состояние поставщиков надежно.

Заявки на поставку продукции осуществляет магазин самостоятельно.

Предприятие для осуществления хозяйственной деятельности использует различные формы оплаты:

-предоплата - поставщики, с которыми начинает работать впервые;

-частичная предоплата, то есть 30 или 50% оплачивается при отгрузке или поступлении товара, остальная сумма с отсрочкой от 15 до 20 банковских дней;

-с отсрочкой платежа - с теми поставщиками, с которыми установились, длительные, хозяйственные связи;

-на реализацию, расчет с поставщиками производятся по мере продажи.

В городе Первоуральске на цветочном рынке нет острой конкуренции, т.к. цветочных магазинов недостаточно. Особенно в предпраздничные и праздничные дни очень остро ощущается недостаток в цветах.

На рынке города присутствуют следующие цветочные магазины:

– магазины «Роза и соловей»;

- «Модерн»;

- «Аленький цветочек»;

- «Цветы на проспекте» и «Империя».

Проведем анализ конкурентной среды магазина, в таблице 2.

Оценим привлекательность рынка.

Таблица 2 - Оценка привлекательности рынка [6, С.101].

Критерий

Весов.

коэф-фици-ент

«Мастер и Маргаритка

«Роза и соловей»

«Модерн»

«Аленький цветочек»

«Цветы на проспекте»

«Империя »

балл

взвеш. балл

балл

взвеш. балл

балл

взвеш. балл

балл

взвеш. балл

балл

взвеш. балл

балл

взвеш. балл

1. Размер рынка

0,30

4

1,20

9

2,70

9

2,70

9

2,70

6

1,80

9

2,70

2. Доля рынка

0,25

5

1,25

9

2,25

8

2,00

7

1,75

6

1,50

7

1,75

3. Темп роста доли рынка

0,20

9

1,80

5

1,00

5

1,00

7

1,40

7

1,40

6

1,20

4. Время работы на рынке

0,15

3

0,45

9

1,35

8

1,20

6

0,90

5

0,75

5

0,75

5. Возможности

0,10

4

0,40

9

0,90

8

0,80

8

0,80

5

0,50

8

0,80

Итого

1,00

-

5,10

-

8,20

-

7,70

-

7,55

-

5,95

-

7,20

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту