рефераты по менеджменту

Анализ организации и совершенствование коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли

Страница
8

Из таблицы 2 видно, что по привлекательности рынка лидирующие позиции занимает магазин «Роза и соловей» с суммой взвешенных оценок 8,2. За ней следует «Модерн» с суммой баллов 7,7. Наименьшую привлекательность рынка имеют «Мастер и маргаритка», «Цветы на проспекте» и «Аленький цветочек». Такое положение определено за счет эффекта масштаба и эффекта опыта.

Оценка силы бизнеса предприятий представлена в таблице 3.

Таблица 3 - Оценка силы бизнеса предприятий [6, С.103].

Критерий

Весов.

коэф-фици-ент

«Мастер и Маргаритка

«Роза и соловей»

«Модерн»

«Аленький цветочек»

«Цветы на проспекте»

«Империя »

балл

взвеш. балл

балл

взвеш. балл

балл

взвеш. балл

балл

взвеш. балл

балл

взвеш. балл

балл

взвеш. балл

1. Уровень цен

0,25

8

2,00

8

2,00

7

1,75

9

2,25

6

1,50

9

2,25

2.Месторасположение

0,20

6

1,20

9

1,80

9

1,80

9

1,80

7

1,40

9

1,80

3. Наличие скидок

0,17

8

1,36

9

1,53

9

1,53

8

1,36

8

1,36

7

1,19

4. Скорость обслуживания

0,15

8

1,20

9

1,35

9

1,35

8

1,20

7

1,05

5

0,75

5. Широта ассортимента

0,18

7

1,26

8

1,44

9

1,62

7

1,26

7

1,26

7

1,26

6. Атмосфера выбора

0,10

8

0,80

7

0,70

8

0,80

6

0,60

6

0,60

6

0,60

Итого

1,00

-

7,85

-

8,82

-

8,85

-

8,47

-

7,17

-

7,75

Из таблицы 3 видно, что по силе бизнеса лидирующее положение занимает магазин «Модерн» с суммой взвешенных оценок 8,85. От нее немного отстает магазин «Роза и соловей» с итоговой оценкой 8,82. Тройку лидеров завершает «Аленький цветочек» с суммой взвешенных оценок 8,47.

Наименьшую силу бизнеса по сумме проставленных оценок имеют «Цветы на проспекте» и «Империя». По предложенным критериям магазин «Мастер и Маргаритка» занимает шестую позицию в рейтинге.

Для уточнения данной стратегии строится многоугольник конкурентоспособности, который наглядно дает возможность сравнить показатели магазина «Мастер и Маргаритка» с показателями конкурентов. Данный многоугольник представлен на рисунке 4. Для этого на осях, которые отражают критерии при оценке силы бизнеса, откладываются баллы и оценивается площадь многоугольника.

Рисунок 3 - Многоугольник конкурентоспособности

В результате оценки конкурентоспособности магазина «Мастер и Маргаритка» с помощью таких методов как многоугольник конкурентоспособности были выявлены конкурентные преимущества, позволяющие данной торговой сети эффективно развиваться в своей деятельности на рынке. Таким образом, можно оценить влияние факторов внешней среды на деятельность «Мастер и Маргаритка». Оценка влияния представлена в таблице 4.

К возможностям «Мастер и Маргаритка» можно отнести рост покупательной способности населения, которое наблюдается в последнее время и ожидается в дальнейшем, поддержание отношений с основными поставщиками.

Однако наряду с возможностями торговой сети существуют и угрозы. Наибольшую угрозу представляют факторы: состояние и конъюнктура рынка, изменение ставок. Они проявляются в возможности появления новых конкурентов, повышение тарифов и ставок за услуги.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту