рефераты по менеджменту

Анализ организации и совершенствование коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли

Страница
19

7. Стимулирование свободным временем - регулирование времени по занятости путем: предоставления работнику за активную и творческую работу дополнительных выходных, отпуска, возможности выбора времени отпуска и т.д.; организации гибкого графика работы; сокращения длительности рабочего дня за счет высокой производительности труда

8. Трудовое или организационное стимулирование - регулирует поведение работника на основе измерения чувства его удовлетворенности работой и предполагает наличие творческих элементов в его труде, возможность участия в управлении, продвижения по службе в пределах одной и той же должности, творческие командировки.

9. Стимулирование, регулирующее поведение работника на основе выражения общественного признания - вручение грамот, значков, вымпелов, размещение фотографий на Доске почета. В зарубежной практике используются почетные звания и награды, публичные поощрения (избегают, особенно это характерно для Японии, публичных выговоров). В США используется для морального стимулирования модель оценки по заслугам. Создаются кружки («золотой кружок» и пр.) [18, С. 36-39].

10. Оплата транспортных расходов или обслуживание собственным транспортом - выделение средств на: оплату транспортных расходов; приобретение транспорта: а) с полным обслуживанием (транспорт с водителем руководящему персоналу); б) с частичным обслуживанием лиц, связанных с частыми разъездам.

11. Сберегательные фонды - организация сберегательных фондов для работников предприятия с выплатой процентов не ниже установленного в Сбербанке РФ. Льготные режимы накопления средств.

12. Организация питания - выделение средств на организацию питания на предприятии; выплату субсидий на питание.

13. Продажа товаров, выпускаемых организацией или получаемых по бартеру - выделение средств на скидку при продаже этих товаров.

14. Стипендиальные программы - выделение средств на образование (покрытие расходов на образование на стороне).

15. Программы обучения персонала - покрытие расходов на организацию обучения (переобучения).

16. Программы медицинского обслуживания - организация медицинского обслуживания или заключение договоров с медицинскими учреждениями. Выделение средств на эти цели.

17. Консультативные службы - организация консультативных служб или заключение договоров с таковыми. Выделение средств на эти цели.

18. Программы жилищного строительства - выделение средств на собственное строительство жилья или строительство на паевых условиях.

19. Программы, связанные с воспитанием и обучением детей - выделение средств на организацию дошкольного и школьного (колледжей) воспитания детей, внуков сотрудников фирмы; привилегированные стипендии.

20. Гибкие социальные выплаты - компании устанавливают определенную сумму на «приобретение» необходимых льгот и услуг. Работник в пределах установленной суммы имеет право самостоятельного выбора льгот и услуг.

21. Страхование жизни - страхование за счет средств компании жизни работника и за символическое отчисление - членов его семьи. За счет средств, удерживаемых из доходов работника, при несчастном случае выплачивается сумма, равная годовому доходу работника; при несчастном случае, связанном со смертельным исходом, сумма удваивается.

22. Программы выплат по временной нетрудоспособности - покрытие расходов по временной нетрудоспособности.

23. Медицинское страхование - работников и членов их семей.

24. Льготы и компенсации, не связанные с результатами. Указанные выплаты, получившие за рубежом название «золотые парашюты».

25. Отчисления в пенсионный фонд - такой альтернативный государственному фонд дополнительного пенсионного обеспечения может быть создан на самом предприятии или по договору с фондом на стороне.

26. Ассоциации получения кредитов - льготные кредиты на строительство жилья, приобретение товаров, услуг и т.д. [15, С. 36-39].

Таким образом, под мотивированием понимается процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к более эффективному труду.

Целью мотивирования является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивирования упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса.

Результаты теоретического анализа факторов создания системы мотивации и стимулирования труда персонала позволяют заключить, что наиболее целесообразными в современных условиях способами совершенствования мотивационных систем являются: предоставление максимума реалистичной информации и формирование реалистичных ожиданий, управление персоналом по целям (постановка реальных целей и разделение сложных целей на краткосрочные этапы), активное использование дополнительных навыков сотрудников, внимание к идеям и предложениям сотрудников, формирование организационной культуры, развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации, поощрение и оценка достижений сотрудников, развитие системы управления карьерой.

Внедрение на предприятии добровольного медицинского страхования работников (ДМС) является высоким дополнительным стимулом для работников магазина.

Для того чтобы застраховать работников магазину необходимо заключить договор со страховой компанией о предоставлении медицинских услуг на сумму страховой премии, которая отчисляется в размере оговоренном в договоре, обычно она равна от 1,7 до 3,4 %% от суммы перечисляемой предприятием сотруднику на оплату труда.

ФЗП (без отчислений) 2011 года – 582,0 тыс. руб.

Тогда отчисления по ДМС:

582,0*3,4%=19,79 тыс. руб. в год.

Перечень предоставляемых услуг по программе ДМС.

1. Посещение узких специалистов в поликлинике заключившей договор со страховой компанией (1 раз в год).

2. Стоматологические услуги (1 раз в год с доплатой пациента).

3. Санаторно-курортное лечение (1 человек в год с доплатой пациента направленного в учреждение лечащим врачом).

4. Оплата лекарств (дорогостоящих).

В среднем на одного работника в год магазин выделит из прибыли примерно 4,0 тыс. руб. В случае неиспользования средств они накапливаются и могут быть освоены в следующих периодах.

Данным мероприятием предприятие показывает заботу о своем работнике, который в свою очередь начинает ценить свое рабочее место и себя в нем. Увеличивается ответственность, старательность, внимание работника к покупателю и как следствие повышается качество обслуживания и соответственно эффективность труда.

Повышение эффективности обслуживания в магазин привлечет еще 5% покупателей, т.е. товарооборот может быть увеличен на 5 %.

Таким образом, ожидается суммарное увеличение товарооборота на 8 % (5+3).

С увеличением товарооборота увеличатся издержки магазина.

При увеличении товарооборота на 3%, все расходы, связанные с его увеличением увеличатся на 3%, т.е.: транспортные, на хранение, на рекламу, тару, и прочие расходы. Статьи расхода на амортизацию и содержание зданий не изменяться.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту