рефераты по менеджменту

Анализ организации и совершенствование коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли

Страница
10

Сильную позицию внутренних ресурсов занимают следующие факторы: «менеджмент», «материально-техническое обеспечение», «технологии и организация торгово-технологического процесса», «финансовая система» и «внутренняя культура предприятия». Наиболее слабыми позициями потенциала торговой сети является группа факторов «персонал» и «маркетинг». На устранение этих недостатков и будут направлены стратегии, разработанные в третьем разделе данной работы.

При разработке стратегии развития «Мастер и Маргаритка», те внутренние ресурсы, которые заняли нейтральную позицию, в будущем могут занять сильную позицию. Для установления таких связей составляется матрица SWOT-анализа (таблица 7).

Результаты дают наглядный материал для планирования дальнейшей деятельности по преодолению недостатков и реализации рыночных преимуществ предприятия с учетом выявленных возможностей и угроз

Таблица 7- Матрица SWOT-анализа.

Внешняя среда

Внутренняя среда

Возможности

1. Возможность выхода на новые рынки

2.Создание узнаваемого бренда, позволяющего привлечь новых покупателей.

3. Рост рынка торговых площадей

4.Возможность расширения ассортимента товаров

5. Рост доходов населения

Угрозы

1.Возможность появления новых конкурентов

2.Возрастающее конкурентное давление

3.Рост ставки аренды

Сильные стороны

1.Наличие постоянных поставщиков

2.Оказание дополнительных услуг

3.Организация торговли рядом с жилым районом

4.Присутствие организационной культуры

Поле «СИВ»

Использование сильных сторон для реализации возможностей

Расширение ассортимента за счет налаженных связей с поставщиками; Развитие дополнительных услуг как следствие роста доходов населения;

Поле «СИУ»

Использование сильных сторон для устранения угроз

Снижение влияния конкурентов за счет роста качественных показателей (улучшение качества обслуживания);

Слабые стороны

1.Недостаточный управленческий опыт

2.Плохая реклама

3.Недостаточная мотивация труда работников

4.Текучесть кадров

5.Невысокая популярность

6.Низкая профессиональная образованность персонала

Поле «СЛВ»

Использование возможностей для устранения слабых сторон

Развитие популярности за счет выхода на новые рынки и роста емкости уже имеющихся рынков

Поле «СЛУ»

Устранение слабых сторон и угроз

Разработка рекламных мероприятий; Разработка продуманной кадровой политики. На основании этих разработок ослабление влияния конкурентов

Исходя из данной матрицы, можно сделать следующие выводы.

Используя сильные стороны для реализации возможностей торговой сети необходимо придерживаться следующих направлений:

- расширение ассортимента за счет налаженных связей с поставщиками;

- развитие дополнительных услуг как следствие роста доходов населения;

- захват доли рынка за счет торговли рядом с жилым районом.

Для устранения угроз использование сильных сторон может проявляться в таких направлениях:

- снижение влияния конкурентов за счет роста качественных показателей (улучшение качества обслуживания потребителей);

- осуществление стратегических направлений для снижения влияния конкурентного давления;

- устранение новых конкурентов за счет создания входных барьеров (поставщики).

Для устранения слабых использование возможностей проявляется в развитии популярности торговой сети за счет выхода на новые рынки и роста емкости уже имеющихся рынков.

Оценка эффективности коммерческой деятельности магазина «Мастер и Маргаритка»

Для устранения слабых сторон и угроз необходимо разработать мероприятия по повышению коммерческой деятельности магазина. Для данной разработки необходимо проанализировать коммерческую деятельность предприятия.

В таблице 8 представлены основные экономические показатели коммерческой деятельности магазина в динамике за 2009-2011гг.

Таблица 8 - Основные экономические показатели коммерческой деятельности магазина «Мастер и Маргаритка»

Показатель

2009 г

20010 г

2011 г. (прогноз)

Абсолютное отклонение

Относительное отклонение, %

2010 к 2009

2011 к 2010

2010 к 2009

2011 к 2010

1

2

3

4

5

6

7

8

Годовой товарооборот, тыс.руб.

2161,2

2342,4

2643,6

181,2

301,2

8,4

12,9

Валовой доход, тыс. руб.

1080,6

1241,5

1401,1

160,872

159,636

14,9

12,9

в % к товарообороту

50

53

53

3

0

6,0

0,0

Издержки обращения, тыс. руб.

760,3

869,8

965,7

109,488

95,89

14,4

11,0

в % к товарообороту

35,2

37,1

36,5

1,95266

-0,60

5,6

-1,6

Прибыль от реализации, тыс. руб.

320,3

371,64

435,384

51,384

63,74

16,0

17,2

рентабельность продаж в % к товарообороту

14,8

15,9

16,5

1,04734

0,60

7,1

3,8

Среднесписочная численность работников, чел.

5

5

5

0

0

0,0

0,0

в т.ч. руководители и специалисты

2

2

2

0

0

0,0

0,0

торгово-оперативные работники, тыс.руб.

2

2

2

0

0

0,0

0,0

Среднегодовой товарооборот на 1 среднесписочного работника, тыс.руб.

432,24

468,48

528,72

36,24

60,24

8,4

12,9

Среднегодовой товарооборот на 1 торгово-оперативного работникаи, тыс.руб.

1080,6

1171,2

1321,8

90,6

150,6

8,4

12,9

Среднегодовая заработная плата на 1 торгово-оперативного работника, тыс.руб.

109,0

130,2

146,9

21,2016

16,66

19,4

12,8

Торговая площадь, кв. м.

50

50

50

0

0

0,0

0,0

Товароборот на 1 м2 торговой площади, тыс.руб. на на 1 кв. м. торговой площади, тыс. руб.

43,2

46,8

52,872

3,624

6,02

8,4

12,9

Среднемесячная заработная плата 1 работника, тыс. руб.

9,1

10,9

12,2

1,7668

1,39

19,4

12,8

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту