рефераты по менеджменту

Анализ организации и совершенствование коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли

Страница
11

Из таблицы 8 видно, что в 2011 г. магазин значительно улучшил показатели всей деятельности. Мы видим, что товарооборот и валовой доход магазина увеличились на 12,9%. Уровень валового дохода к товарообороту в 2011 г. не изменился и составил 53%,.

Прибыль от реализации в 2011 году относительно 2010 году увеличилась на 63,74 тыс. руб., и в относительном отклонении составила 17,2%.

Рентабельность продаж в 2010 году выросла относительно 2009 года на 7,1% в 2011 году относительно 2010 года только на 3,8%, т.е. налицо снижение темпов развития. Данная ситуация настораживает и заставляет задуматься о необходимости решительных действий со стороны руководства предприятия.

В основном данный рост рентабельности показателей магазина связано с тем, что в 2011 году была дана реклама по местному телевидению, а так же заведен журнал корпоративных клиентов, которым в подарок на 8 марта были в целях рекламной акции посланы небольшие подарки – в виде цветков в коробке.

Прибыль является основным показателем оценки финансово – хозяйственной деятельности торгового предприятия, таблица 9.

Таблица 9 – Анализ прибыли по торговому предприятию «Мастер и Маргаритка

Показатель

2009 г

2010 г

2011 г (прогноз)

Абсолютное отклонение

Относительное отклонение, %

2010 к 2009

2011 к 2010

2010 к 2009

2011 к 2010

1

2

3

4

56

7

8

9

Объем товарооборота в действующих ценах, тыс.руб.

2161,2

2342,4

2643,6

181,2

301,2

8,4

12,9

Объем товарооборота в сопоставимых ценах, тыс.руб.

1985,3

2023,2

2125,6

37,9

102,4

1,9

5,1

Валовой доход, тыс. руб.

1080,6

1241,5

1401,1

160,9

159,6

14,9

12,9

Издержки обращения, тыс. руб.

760,3

869,8

965,7

109,5

95,9

14,4

11,0

Прибыль от реализации, тыс. руб.

320,3

371,6

435,4

51,4

63,7

16,0

17,2

Рентабельность прибыли в % к товарообороту

14,8

15,9

16,5

1,0

0,6

7,1

3,8

Балансовая прибыль, тыс.руб.

320,3

371,6

435,4

51,4

63,7

16,0

17,2

Среднесписочная численность работников, чел.

5

5

5

0,0

0,0

0,0

0,0

Прибыль от реализации на одного среднесписочного работника, тыс. руб.

64,1

74,3

87,1

10,3

12,7

16,0

17,2

Торговая площадь, кв. м.

50

50

50

0,0

0,0

0,0

0,0

Прибыль от реализации на на 1 кв. м. торговой площади, тыс. руб.

6,4

7,4

8,7

1,0

1,3

16,0

17,2

Коэффициент общей рентабельности

0,16

0,18

0,20

0,0

0,0

13,9

11,5

Коэффициент рентабельности текущих затрат

0,42

0,43

0,45

0,0

0,0

1,4

5,5

Коэффициент рентабельности валового дохода

0,296

0,299

0,31

0,003

0,01

1,0

3,8

Из данных таблицы видно, что сумма прибыли от реализации в отчётном периоде составила 435,4 тыс. руб., что на 63,7 тыс. руб. больше, чем в 2010 году. Рентабельность продаж также имеет положительную динамику: в 2010 году рентабельность составила 15,9%, что на 1,0 % больше, чем в 2009году, в 2011 году относительно 2010 года рентабельность увеличилась на 3,8 %. Вроде бы все хорошо, но если смотреть на рост издержек обращения мы увидим, что издержки в 2010 году относительно 2009 года выросли на 14,4%, а в 2011 году относительно 2010 года на 11%, т.е., относительные улучшения в работе предприятия есть – это незначительное снижение роста издержек, чего нельзя сказать о рентабельности.

Прибыль от реализации товаров на одного среднесписочного работника в 2010 году выросла 10,3 тыс. руб. и составила 74,3 тыс. руб. в 2011 году прибыль выросла на 12,7 тыс. руб., что в относительном отклонение составило - 17,2%.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту