Из таблицы 8 видно, что в 2011 г. магазин значительно улучшил показатели всей деятельности. Мы видим, что товарооборот и валовой доход магазина увеличились на 12,9%. Уровень валового дохода к товарообороту в 2011 г. не изменился и составил 53%,.
Прибыль от реализации в 2011 году относительно 2010 году увеличилась на 63,74 тыс. руб., и в относительном отклонении составила 17,2%.
Рентабельность продаж в 2010 году выросла относительно 2009 года на 7,1% в 2011 году относительно 2010 года только на 3,8%, т.е. налицо снижение темпов развития. Данная ситуация настораживает и заставляет задуматься о необходимости решительных действий со стороны руководства предприятия.
В основном данный рост рентабельности показателей магазина связано с тем, что в 2011 году была дана реклама по местному телевидению, а так же заведен журнал корпоративных клиентов, которым в подарок на 8 марта были в целях рекламной акции посланы небольшие подарки – в виде цветков в коробке.
Прибыль является основным показателем оценки финансово – хозяйственной деятельности торгового предприятия, таблица 9.
Таблица 9 – Анализ прибыли по торговому предприятию «Мастер и Маргаритка
Показатель |
2009 г |
2010 г |
2011 г (прогноз) |
Абсолютное отклонение |
Относительное отклонение, % | ||
2010 к 2009 |
2011 к 2010 |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
56 |
7 |
8 |
9 |
Объем товарооборота в действующих ценах, тыс.руб. |
2161,2 |
2342,4 |
2643,6 |
181,2 |
301,2 |
8,4 |
12,9 |
Объем товарооборота в сопоставимых ценах, тыс.руб. |
1985,3 |
2023,2 |
2125,6 |
37,9 |
102,4 |
1,9 |
5,1 |
Валовой доход, тыс. руб. |
1080,6 |
1241,5 |
1401,1 |
160,9 |
159,6 |
14,9 |
12,9 |
Издержки обращения, тыс. руб. |
760,3 |
869,8 |
965,7 |
109,5 |
95,9 |
14,4 |
11,0 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
320,3 |
371,6 |
435,4 |
51,4 |
63,7 |
16,0 |
17,2 |
Рентабельность прибыли в % к товарообороту |
14,8 |
15,9 |
16,5 |
1,0 |
0,6 |
7,1 |
3,8 |
Балансовая прибыль, тыс.руб. |
320,3 |
371,6 |
435,4 |
51,4 |
63,7 |
16,0 |
17,2 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
5 |
5 |
5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прибыль от реализации на одного среднесписочного работника, тыс. руб. |
64,1 |
74,3 |
87,1 |
10,3 |
12,7 |
16,0 |
17,2 |
Торговая площадь, кв. м. |
50 |
50 |
50 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прибыль от реализации на на 1 кв. м. торговой площади, тыс. руб. |
6,4 |
7,4 |
8,7 |
1,0 |
1,3 |
16,0 |
17,2 |
Коэффициент общей рентабельности |
0,16 |
0,18 |
0,20 |
0,0 |
0,0 |
13,9 |
11,5 |
Коэффициент рентабельности текущих затрат |
0,42 |
0,43 |
0,45 |
0,0 |
0,0 |
1,4 |
5,5 |
Коэффициент рентабельности валового дохода |
0,296 |
0,299 |
0,31 |
0,003 |
0,01 |
1,0 |
3,8 |
Из данных таблицы видно, что сумма прибыли от реализации в отчётном периоде составила 435,4 тыс. руб., что на 63,7 тыс. руб. больше, чем в 2010 году. Рентабельность продаж также имеет положительную динамику: в 2010 году рентабельность составила 15,9%, что на 1,0 % больше, чем в 2009году, в 2011 году относительно 2010 года рентабельность увеличилась на 3,8 %. Вроде бы все хорошо, но если смотреть на рост издержек обращения мы увидим, что издержки в 2010 году относительно 2009 года выросли на 14,4%, а в 2011 году относительно 2010 года на 11%, т.е., относительные улучшения в работе предприятия есть – это незначительное снижение роста издержек, чего нельзя сказать о рентабельности.
Прибыль от реализации товаров на одного среднесписочного работника в 2010 году выросла 10,3 тыс. руб. и составила 74,3 тыс. руб. в 2011 году прибыль выросла на 12,7 тыс. руб., что в относительном отклонение составило - 17,2%.