рефераты по менеджменту

Анализ организации и совершенствование коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли

Страница
12

Прибыль от реализации товаров на 1 м2 торговой площади в 2010 году составила 7,4 тыс. руб., что на 1,0 тыс. руб. больше, чем в 2009 году, это связано с ростом товарооборот на 181,2 тыс. руб. или 8,4%. Коэффициент общей рентабельности в каждом периоде увеличивается на 0,02 составил в 2011 году 11,5%, что выше на 0,5% чем издержки. Это не является положительным моментом. Коэффициент рентабельности текущих затрат в 2010 году составил 43%, что на 0,01% больше, чем в 2009 году. Это означает, что в отчётном периоде на 1 руб. издержек обращения приходится 0,43 руб. прибыли от реализации товаров. Коэффициент рентабельности валового дохода в 2010 году относительно 2009 года изменился незначительно – на 1%, в 2011 году относительно 2010 года вырос на 3,8%.

Анализ структуры розничного товарооборота характеризует его состав и долю того или иного продукта в ассортименте предприятия по анализируемым периодам. Данный анализ позволяет показать изменения в ассортименте предприятия в динамике.

Рассмотрим в таблице 10 и рисунке 4 объем и структуру розничного товарооборота за 2009 – 2011 гг.

Таблица 10 - Объем и структура розничного товарооборота за 2008 -2010 гг

Ассортимент

Товарооборот

2010/2009

2011/2010

2009 г

Удельный вес

2010 г

Удельный вес

2011 г (прогноз)

Удельный вес

Откл.

Темп роста, %

Откл.

Темп роста, %

Срез

1346,4

62,3

1482,7

63,3

1676

63,4

136,3

10,1

193,3

13,0

Аксессуары

112,4

5,2

117,1

5,0

134,8

5,1

4,7

4,2

17,7

15,1

Сувениры

177,2

8,2

168,7

7,2

179,8

6,8

-8,6

-4,8

11,1

6,6

Изделия ручной работы

136,2

6,3

154,6

6,6

169,2

6,4

18,4

13,5

14,6

9,4

Горшочные растения

330,7

15,3

358,4

15,3

438,8

16,6

27,7

8,4

80,5

22,4

Гобелены

58,4

2,7

60,9

2,6

44,9

1,7

2,5

4,3

-16

-26,3

Из таблицы 8 видно, что наибольший удельный вес в объеме розничного товарооборота магазина в 2009-2011 гг. приходится на свежие цветы (срез) и горшочные растения, их доля, соответственно, составила 63%.

Рисунок 4- Объем и структура розничного товарооборота за 2009 –

2011 годы

Из рисунка видно, что по позиции срез наибольший объем продаж в 2010 году. То же самое можно сказать и о других позициях товара.

Рассмотрим в таблице 11 и рисунке 5 объем и структуру валового дохода за 2009 – 2011 гг.

Таблица 11 - объем и структуру валового дохода за 2009 – 2011 гг.

Ассортимент

Валовой доход

 

Отн. откл.

Отн.откл.

2009

Уд.

вес

2010

Уд.

вес

2011 (прогноз)

Уд.

вес

2010/2009

2011/2010

Срез

235,6

62,3

271,3

63,3

311,7

63,4

115,2

114,9

Аксессуары

19,7

5,2

21,4

5,0

25,1

5,1

109,0

117,0

Сувениры

31,0

8,2

30,9

7,2

33,4

6,8

99,5

108,3

Изделия ручной работы

23,8

6,3

28,3

6,6

31,5

6,4

118,7

111,2

Горшочные растения

57,9

15,3

65,6

15,3

81,6

16,6

113,3

124,5

Гобелены

10,2

2,7

11,1

2,6

8,4

1,7

109,1

75,7

Итого

378,2

100

428,7

100

491,71

100

   
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту