Прибыль от реализации товаров на 1 м2 торговой площади в 2010 году составила 7,4 тыс. руб., что на 1,0 тыс. руб. больше, чем в 2009 году, это связано с ростом товарооборот на 181,2 тыс. руб. или 8,4%. Коэффициент общей рентабельности в каждом периоде увеличивается на 0,02 составил в 2011 году 11,5%, что выше на 0,5% чем издержки. Это не является положительным моментом. Коэффициент рентабельности текущих затрат в 2010 году составил 43%, что на 0,01% больше, чем в 2009 году. Это означает, что в отчётном периоде на 1 руб. издержек обращения приходится 0,43 руб. прибыли от реализации товаров. Коэффициент рентабельности валового дохода в 2010 году относительно 2009 года изменился незначительно – на 1%, в 2011 году относительно 2010 года вырос на 3,8%.
Анализ структуры розничного товарооборота характеризует его состав и долю того или иного продукта в ассортименте предприятия по анализируемым периодам. Данный анализ позволяет показать изменения в ассортименте предприятия в динамике.
Рассмотрим в таблице 10 и рисунке 4 объем и структуру розничного товарооборота за 2009 – 2011 гг.
Таблица 10 - Объем и структура розничного товарооборота за 2008 -2010 гг
Ассортимент |
Товарооборот |
2010/2009 |
2011/2010 | |||||||
2009 г |
Удельный вес |
2010 г |
Удельный вес |
2011 г (прогноз) |
Удельный вес |
Откл. |
Темп роста, % |
Откл. |
Темп роста, % | |
Срез |
1346,4 |
62,3 |
1482,7 |
63,3 |
1676 |
63,4 |
136,3 |
10,1 |
193,3 |
13,0 |
Аксессуары |
112,4 |
5,2 |
117,1 |
5,0 |
134,8 |
5,1 |
4,7 |
4,2 |
17,7 |
15,1 |
Сувениры |
177,2 |
8,2 |
168,7 |
7,2 |
179,8 |
6,8 |
-8,6 |
-4,8 |
11,1 |
6,6 |
Изделия ручной работы |
136,2 |
6,3 |
154,6 |
6,6 |
169,2 |
6,4 |
18,4 |
13,5 |
14,6 |
9,4 |
Горшочные растения |
330,7 |
15,3 |
358,4 |
15,3 |
438,8 |
16,6 |
27,7 |
8,4 |
80,5 |
22,4 |
Гобелены |
58,4 |
2,7 |
60,9 |
2,6 |
44,9 |
1,7 |
2,5 |
4,3 |
-16 |
-26,3 |
Из таблицы 8 видно, что наибольший удельный вес в объеме розничного товарооборота магазина в 2009-2011 гг. приходится на свежие цветы (срез) и горшочные растения, их доля, соответственно, составила 63%.
Рисунок 4- Объем и структура розничного товарооборота за 2009 –
2011 годы
Из рисунка видно, что по позиции срез наибольший объем продаж в 2010 году. То же самое можно сказать и о других позициях товара.
Рассмотрим в таблице 11 и рисунке 5 объем и структуру валового дохода за 2009 – 2011 гг.
Таблица 11 - объем и структуру валового дохода за 2009 – 2011 гг.
Ассортимент |
Валовой доход |
Отн. откл. |
Отн.откл. | |||||
2009 |
Уд. вес |
2010 |
Уд. вес |
2011 (прогноз) |
Уд. вес |
2010/2009 |
2011/2010 | |
Срез |
235,6 |
62,3 |
271,3 |
63,3 |
311,7 |
63,4 |
115,2 |
114,9 |
Аксессуары |
19,7 |
5,2 |
21,4 |
5,0 |
25,1 |
5,1 |
109,0 |
117,0 |
Сувениры |
31,0 |
8,2 |
30,9 |
7,2 |
33,4 |
6,8 |
99,5 |
108,3 |
Изделия ручной работы |
23,8 |
6,3 |
28,3 |
6,6 |
31,5 |
6,4 |
118,7 |
111,2 |
Горшочные растения |
57,9 |
15,3 |
65,6 |
15,3 |
81,6 |
16,6 |
113,3 |
124,5 |
Гобелены |
10,2 |
2,7 |
11,1 |
2,6 |
8,4 |
1,7 |
109,1 |
75,7 |
Итого |
378,2 |
100 |
428,7 |
100 |
491,71 |
100 |