Анализ товарооборачиваемости показал, что оборот товаров в 2009 году составлял 26,5 дня в 2010 году 22,5 дня, т.е. снизился на 3,95 дня, что в относительном отклонении составило 85,1%, в 2011 году относительно 2010 года мы видим увеличение величины товарооборота, который равен 28,25 дней, что в относительном отклонении составило 125,3%.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующий вывод: магазину необходимо увеличить эффективность использования активов и снизить период оборачиваемости товара.
Как было выяснено во 2 части данной работы проблемы магазина следующие:
- низкая эффективность использования активов магазина;
- высокий период оборачиваемости товара
- слабая система мотивации труда персонала (табл. 15).
Используя рекомендации об использовании сильных сторон для реализации возможностей торговой сети (табл. 7) предлагается развивать следующие направления:
- развитие дополнительных услуг, как стимуляция роста товарооборота и сокращение его периода оборота, и захват дополнительной доли рынка.
Для этого необходимо выполнить следующие мероприятия:
- развитие дополнительных услуг;
- материальное стимулирование персонала
1. Развитие дополнительных услуг.
Чтобы увеличить отдачу цветочного бизнеса и создать дополнительные удобства для посетителей многие цветочные салоны активно практикуют доставку букетов, сотрудничество со свадебными салонами, оформительскими компаниями, и также оказывают корпоративным клиентам услуги по фитодизайну.
Магазин «Мастер и Маргаритка» имеет широкий спектр дополнительных услуг населению, но корпоративным клиентам оказывается недостаточно услуг. Так, например фитодизайн помещений мог бы принести магазину дополнительно доход к основному товарообороту магазина. Для этого магазину необходимо найти хорошего специалиста по фитодизайну, так как именно они становятся решающим конкурентным преимуществом на этом этапе. Дополнительно необходимо будет увеличить расходы на отдельный рекламный блок для новой услуги, а так же плюс затраты на посещение всевозможных выставок и курсов – чтобы постоянно поддерживать необходимый профессиональный уровень .
Рассчитаем стоимость новой услуги:
Заработная плата фитодизайнера:
- оклад – 12000,00 руб.
- ЕСН и НС – 26,2% = 3,14 руб.
Итого 15,14 тыс. руб. в месяц
Предполагается привлекать фитодизайнера по гражданско-правовому договору, т.е. если услуга предоставлена 3 клиентам в месяц, тогда выплачивается вся сумма заработной платы, если больше дополнительно доплачивается 30% от оклада, если меньше - соответственно оплате труда, т.е.:
12,0 /3 = 4 тыс. руб. за услугу.
Товарооборот по направлению фитодизайн:
Средняя закупка сырья на оформление помещения 37м² - 7,0 тыс. руб. (5,5+1,5).
Стоимость работ фитодизайнера, таблица 19.
Таблица 19 – Калькуляция стоимости работ
Калькуляция |
Итого, тыс. руб. |
заработная плата работника, за 2 часа работы |
4,0 |
ЕСН и НС, 26,2% |
1,05 |
Срезы, |
5,50 |
аксессуары |
1,5 |
Транспортные расходы |
0,32 |
Общехозяйственные расходы, в т.ч. |
0,106 |
Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря |
0,034 |
Амортизация основных средств |
0,003 |
Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров |
0,020 |
Расходы на торговую рекламу |
0,000 |
Потери товаров при перевозке, хранении и реализации |
0,005 |
Расходы на тару |
0,003 |
Прочие расходы |
0,041 |
Итого стоимость работ |
12,48 |
Рентабельность, 20% |
2,50 |
Цена, тыс. руб. |
14,97 |
Товарооборот магазина в соответствии с новой услугой вырастет:
3*7,0*12 = 252,00 тыс. руб.,
где: 3 – количество предоставленных услуг в месяц, шт.;
- 7,0 – стоимость материалов для предоставления услуги, тыс. руб.;
- 12 – количество месяцев в периоде, мес.
Изменение издержек.
Произойдет увеличение фонда заработной платы на 181,73 тыс. руб. в год:
15,144*12 = 181,73 тыс. руб. руб.
Общехозяйственные расходы не изменяться, т.к. магазин вполне может вложиться по затратам в тот уровень который у него в 2011 году, т.е. доставка идет централизованно, расходы на содержание зданий и сооружений не вырастут. Амортизационные расходы останутся на прежнем уровне и т.д.
Надо отметить, что с внедрением дополнительной услуги, мы дополнительно расширяем рынок, т.е. производим захват дополнительной части рынка. С увеличивающимся рынком можно дополнительно привлечь новых покупателей. Предположительно до 3 %.
Тогда товарооборот дополнительно вырастет на 3%, что составит – 79,31 тыс. руб. (2643,6*3 %).
2 Материальное стимулирование персонала
В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же неосознанно совершать некоторые поступки. При этом связь между отдельными силами и действиями человека опосредована очень сложной системой взаимодействий, в результате чего различные люди могут совершенно по-разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил.
Более того, поведение человека, осуществляемые им действия в свою очередь также могут влиять на его реакцию, на воздействия, в результате чего может меняться как степень влияния воздействия, так и направленность поведения, вызываемая этим воздействием. Принимая во внимание сказанное, можно попытаться дать более детализированное определение мотивации.