Примечание: Источник собственная разработка
Наибольший удельный вес в активах «Мастер и Маргаритка» за весь анализируемый период занимали оборотные активы, их доля в активах организации в динамике стабильна, удельный вес внеоборотных активов составляет 1% %. На протяжении всего периода во внеоборотных активах наибольший удельный вес занимают основные средства. Основная доля в оборотных активах на 01.01.2011 г. принадлежит готовой продукции (85,5%).
Анализ структуры пассивов свидетельствует о том, что источником формирования финансовых ресурсов является собственный капитал. Привлеченные средства представлены кредиторской задолженностью. Доля заемных средств в динамике возросла.
Определим показатели характеризующие эффективность управления финансовыми ресурсами магазина, таблица 17.
Таблица 17- Анализ эффективности управления финансовыми ресурсами
Наименование показателя |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
абсолютные |
относительные | ||
2010 к 2009 |
2011 к 2010 |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 | ||||
Коэффициент автономии |
0,7 |
0,62 |
0,60 |
-0,04 |
-0,02 |
93,2 |
96,8 |
Коэффициент маневренности собственными средствами |
0,15 |
0,17 |
0,17 |
0,02 |
0 |
108,3 |
102,3 |
Из анализа видно снижение коэффициента автономии в динамике, т.е. незначительное снижение собственных средств относительно общей величины баланса. Коэффициент маневренности характеризует ту часть денежных средств, которая находиться в форме денежных средств. Рост данного показателя характеризуется, как положительная тенденция, в нашем случае она отрицательная.
Анализ наиболее часто применяемых показателей эффективности коммерческой деятельности представлен в таблице 18. Метод их расчета рассмотрен подробно в теоретической части данной работы (стр. 21-26)
Таблица 18 – Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности магазина «Мастер и Маргаритка»
Наименование показателя |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
абсолютные |
относительные | ||
2010 к 2009 |
2011 к 2010 |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 | ||||
Эффективность использования активов |
0,43 |
0,46 |
0,45 |
0,03 |
-0,01 |
107,0 |
99,6 |
Эффективность использования ресурсов |
1,42 |
1,43 |
1,45 |
0,01 |
0,02 |
100,4 |
101,7 |
Рентабельность активов предприятия |
0,85 |
0,86 |
0,85 |
0,01 |
-0,01 |
101,0 |
99,6 |
Отношение выручки к собственному капиталу |
1,28 |
1,39 |
1,43 |
0,11 |
0,04 |
108,3 |
102,8 |
Рентабельность собственного капитала |
0,19 |
0,22 |
0,24 |
0,03 |
0,02 |
116,0 |
106,7 |
Рентабельность продаж |
0,15 |
0,16 |
0,156 |
0,01 |
0,01 |
107,1 |
103,8 |
Соотношение прибыли к издержкам |
0,42 |
0,43 |
0,45 |
0,01 |
0,02 |
101,4 |
105,5 |
Товарооборачи -ваемость, дней |
26,49 |
22,54 |
28,25 |
-3,95 |
5,71 |
85,1 |
125,3 |
Анализ показателей коммерческой эффективности показал, что использование активов магазина в 2010 году относительно 2009 года использовались более эффективно (107,0%), чем в 2011 году относительно 2010 года (99,6%). Использование ресурсов в 2011 году относительно 2010 года улучшилось на 1,3% (101,7-100,4), тем не менее, рентабельность активов снизилась на 1,4% (99,6-101,0). Коэффициент отношения выручки к собственному капиталу в 2010 году относительно 2009 года составил 108,3%, что в абсолютном отклонении составило 0,04 пункта, в 2011 году относительно 2010 года коэффициент соотношения увеличился и составил 1,43%, но темп роста в динамике снизился на 5,5% (102,8-108,3).
Анализ рентабельности собственного капитала показал, что доля собственного капитала на 1 рубль прибыли в 2010 году относительно 2009 года выросла на 116% или на 0,03 пункта и составила 22%, в 2011 году относительно 2010 года рентабельность собственного капитала увеличилась и составила 24%, но темп роста был более низким, чем за 2010 год относительно 2009 года.
Соотношение прибыли к издержкам показывает величину расходов магазина, приходящихся на 1 рубль прибыли, из анализа виден неуклонный рост данного показателя, причем темп роста выше в 2011 году относительно 2010 года на 4,1% (105,5-101,4).