рефераты по менеджменту

Анализ организации и совершенствование коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли

Страница
9

Таблица 4 - Оценка влияния факторов внешней среды [6, С.122].

Фактор

Состояние фактора

Тенденции развития

Оценка влияния на деятельность торговой сети

Состояние и конъюнктура рынка

Имеется конкурентное соперничество

Возможность появления новых конкурентов

Отрицательно

Специфика формата сети

Незаполненная рыночная ниша данного формата

Возможность захвата доли торговли в городах Свердловской обл.

Положительно

Изменение тарифов и ставок за услуги

Рост ставок за аренду; электроэнергию; рост тарифов на коммунальные услуги

Дальнейший рост

Отрицательно

Отношения с поставщиками

Заключено много договоров на выгодных условиях;

Доверительные отношения с поставщиками

Отсутствие зависимости от поставщиков

Поддержание доверительных отношений с основными поставщиками

Положительно

Мотивы и ценности покупателей

Главной ценностью является цена покупки

Ценности стали меняться в сторону требований к качеству и новизне товаров и услуг

Положительно (может стать отрицательно)

Доходы покупателей

Рост доходов населения

Рост покупательной способности

Положительно

Угрозы внешней среды для деятельности «Мастер и Маргаритка» исходят, главным образом, из нестабильности экономических и политических факторов, так как очень быстро может возрасти темп инфляции, уровень безработицы, измениться нормы налогообложения, законы, нормативные акты

Цветочный бизнес имеет свою специфику по реализации товаров и предоставлению услуг. В магазине «Мастер и Маргаритка» используют традиционный метод продажи, а так же оказывают услуги по флористике.

В магазине применяют метод продажи через прилавок и с открытой выкладкой.

Магазины делают высокую наценку на срезанные цветы — от 40 до 150%. Сопутствующие товары вырастают в цене меньше: керамика — примерно на 30%, комнатные растения — на 50%.

При формировании розничных цен руководство магазина учитывает, что 60% цветов не будет продано и окончательную цену уже выставляют с учетом этого фактора.

Цена у магазина «Мастер и Маргаритка» вполне приемлема для покупателей, поэтому посетителей бывает достаточно много.

Ценовая политика «Мастер и Маргаритка» построена следующим образом. Используются все основные методы ценообразования:

- издержки + прибыль (назначение уровня торговой надбавки);

-ценообразование, основанное на спросе. Устанавливаются цены, приемлемые для целевого рынка. Помимо самой цены в сознании покупателя формируют представление о ценности ассортимента и неценовые методы воздействия (например, уровень сервиса). Главное, чтобы цена товара соответствовала цене ощущаемой;

- ценообразование, основанное на конкуренции. Так как часть ассортимента совпадает с ассортиментом конкурентов.

На предприятии существует ассортиментный перечень, который находится на информационном стенде магазина. (В приложении А представлен ассортиментный перечень среза цветов).

Проведем анализ полноты ассортимента магазина «Мастер и Маргаритка». Для этого в таблице 5 рассчитаем полноту, ширину и глубину ассортимента магазина.

Таблица 5 - Показатели ассортимента магазина «Мастер и Маргаритка»

Показатель

Коэффициент

Полнота ассортимента

1,0

Широта ассортимента

0,8

Глубина ассортимента

0,8

Обновляемость ассортимента

0,9

Из таблицы видим, что коэффициент полноты ассортимента равен 1. Значит. мы можем говорить о полном ассортименте, следовательно о стабильности продаж и стабильном получении прибыли.

Показатель широты ассортимента 0,8, говорит о том, что магазин использует вполне достаточно возможности своих поставщиков.

Показатель глубины ассортимента 0,8 показывает, что в настоящее время глубина ассортимента достаточно высока: в ассортиментном перечне товаров, реализуемых магазином присутствует практически весь ассортимент, предусмотренный договорами поставок.

Обновляется ассортимент в магазине «Мастер и Маргаритка» каждый день и равен 0,9. Видно, что коэффициент обновляемости высокий, что является положительной оценкой в формировании ассортимента товаров.

Проведем анализ стимулирования сбыта.

Магазин применяет следующие методы стимулирования сбыта:

- оптовые скидки 5 % при покупке от 5 единиц наименования товара;

- скидки по дисконтным картам постоянным покупателям (до 10 %) (Приложение Б).

Для всех покупателей (по желанию) проводятся бесплатные консультации по уходу за растениями и их выращиванию.

Реклама магазина представлена в газетах «Хроника», «Толкучка», «новая газета» и по местному радио.

На торговой площади размещены три стеллажа, стол для оформления букетов, кассовый аппарат, 20 вазонов для букетов и «срезки», пара ведер для воды и инструменты (секатор, нож для цветов, ножницы).

Оценка потенциала «Мастер и Маргаритка» представлена в таблице 6.

«Крестик» в колонке означает выбор одной из трех альтернативных позиций.

Таблица 6 - Оценка потенциала «Мастер и Маргаритка» SNW-подходом

Внутренние ресурсы

Качественная оценка позиций

 

Сильная

Нейтральная

Слабая

1

2

3

4

1 . Менеджмент

 

Наличие стратегического планирования

 

+

 

Система мотивации персонала

   

+

Организационная структура

 

+

 

Жесткость системы управления

+

   

Распределение полномочий и ответственности

+

   

2. Персонал

 

Профессиональное образование

 

+

 

Текучесть кадров

   

+

Дисциплина труда

 

+

 

3. Товары и услуги

 

Широта и глубина ассортимента

+

   

Качество товаров

+

   

Услуги

   

+

4. Материально-техническое обеспечение

 

Состав оборудования

   

+

Наличие собственных площадей

 

+

 

5. Технологии и организация торгово-технологического процесса

     

Закупка

+

   

Доставка

+

   

Приемка, хранение, подготовка товаров

+

   

6. Маркетинг

   

Доля рынка

 

+

   

Реклама и продвижение

 

+

   

Уровень обслуживания потребителей

 

+

   

Уровень цен

+

     

Имидж предприятия

 

+

   

7. Информация

   

Использование информационных технологий

 

+

   

Уровень автоматизации информационных процессов

 

+

   

8. Финансовая система

   

Финансовая устойчивость

+

     

Ликвидность, платежеспособность

+

     

Рентабельность

+

     

9. Внутренняя культура предприятия

   

Традиции

+

     
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту