рефераты по менеджменту

Анализ оперативного планирования деятельности подразделений на предприятии ООО "ЗИП плюс"

Страница
6

Предприятию необходимо на новый финансовый год продлить существующие договоры с постоянными клиентами и заручиться договорами новых потенциальных потребителей и заказчиков.

План сбыта представляет собой таблицу перечисления видов продукции в соответствии с заключенными договорами и сроками указанными в спецификациях, являющихся неотъемлемой частью данного договора на поставку продукции.

План производства представляет собой таблицу перечисления видов продукции по строкам и месяцев по графам.

Калькуляция переменных издержек составляется по следующим статьям: сырье и материалы, электроэнергия производственного оборудования, НИОКР, покупные полуфабрикаты.

План материального снабжения основными производственными материалами представляет собой таблицу перечисления видов материалов по строкам и месяцев по графам. Стоимость по видам материалов рассчитывается с учетом изменения цен по месяцам.

План Фонда оплаты труда представляет собой таблицу перечисления подразделений по строкам и месяцев по графам.

Зарплатоемкость представляет собой соотношение ФОТ к объему выпуска товарной продукции. Формула расчета:

ЗЕ=ФОТ/СС, (2)

где ФОТ – фонд оплаты труда;

СС – объем выпуска товарной продукции.

План цеховых расходов составляется учитывая потребности основного и вспомогательного производства (например на освещение, отопление, расходы по эксплуатации оборудования и т.д.).

План общезаводских расходов представляет собой таблицу перечисления статей расходов по строкам и месяцев по графам.

План движения основных средств представляет собой таблицу содержащую информацию о выбытии и вводе основных средств в эксплуатацию.

Отчет об оборотных активах представляет собой таблицу по строкам которой перечисляются статьи, а графы показывают стоимость оборотных активов на начало периода, приход, расход, их стоимость на конец периода.

План внешнего финансирования представляет собой таблицу перечисления источников финансирования по строкам и месяцев по графам. Планирование производится на основе предварительных договоренностей с контрагентами (по суммам, срокам и условиям погашения).

Анализ и корректировка планов проводится методом горизонтального и вертикального анализа при сравнении результатов с фактическими данными предыдущего периода.

В конце оперативного планирования обязательно проводится факторный анализ прибыли, как результата финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг определяется следующим расчетом:

Пр=Вр–Ср–Рк–Ру, (3)

где Вр – выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей);

Ср – себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг;

Рк – расходы коммерческие;

Ру – расходы управленческие.

Влияние изменения объема реализации на прибыль (DПр1) определяется по формуле:

DПр1=Пр0Jр–Пр0= Пр0(Jр–1), (4)

где Пр0 – прибыль от реализации за предыдущий период;

Jр – индекс (темп) роста объема реализации.

Индекс (темп) роста объема реализации определяется отношением выручки от реализации (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) за отчетный период (Вр1) к выручке от реализации предыдущего периода (Вр0):

Jр=Вр1/Вр0. (5)

Влияние изменения уровня себестоимости на прибыль (DПр2) рассчитывается по формуле:

DПр2=С0Jр–С1, (6)

где С0, С1 – себестоимость продукции (работ, услуг) предыдущего и отчетного периода соответственно;

Jр – индекс роста объема реализации.

Следует учитывать, что прирост прибыли может быть получен в результате экономии (снижения) затрат на производство продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным.

Если из состава себестоимости выделены управленческие и коммерческие расходы, их влияние на изменение прибыли устанавливают аналогично предыдущему расчету.

Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации продукции за анализируемый период, что выражается формулой:

DПр=DПр1+DПр2. (7)

На изменение прибыли могут также оказывать влияние изменение цен на сырье, материалы, готовую продукцию, структурные сдвиги в составе продукции, что требует углубленного экономического анализа с привлечением дополнительной отчетной информации.

При составлении планов деятельности подразделений на предприятии используют нормативный метод. Сущность нормативного метода планирования показателей заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых и материальных ресурсах и в их источниках. Такими нормативами являются ставки налогов, ставки тарифных взносов и сборов, нормы амортизационных отчислений, нормативы потребности в оборотных средствах и др.

В финансовом планировании применяется целая система норм и нормативов, которая включает:

ü федеральные нормативы;

ü республиканские (краевые, областные, автономных образований) нормативы;

ü местные нормативы;

ü отраслевые нормативы;

ü нормативы хозяйствующего субъекта.

Федеральные нормативы являются едиными для всей территории той или иной страны, для всех отраслей и хозяйствующих субъектов. К ним относятся ставки федеральных налогов, нормы амортизации отдельных видов основных фондов, ставки тарифных взносов на государственное социальное страхование и др. Республиканские (краевые, областные, автономных образований) нормативы, а также местные нормативы действуют в отдельных регионах. Речь идёт о ставках республиканских и местных налогов, тарифных взносов и сборов и др.

Отраслевые нормативы действуют в масштабах отдельных отраслей или по группам организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (малые предприятие, акционерные общества и т.п.). Сюда входят нормы предельных уровней рентабельности предприятий-монополистов, предельные нормы отчислений в резервный фонд, нормы льгот по налогообложению, нормы амортизационных отчислений отдельных видов основных фондов и др.

Нормативы хозяйствующего субъекта – это нормативы, разрабатываемые непосредственно хозяйствующим субъектом и используемые им для регулирования производственно-торговым процессом и финансовой деятельностью, контроля за использованием финансовых ресурсов, других целей по эффективному вложению капитала. К этим нормативам относятся нормы потребности в оборотных средствах, нормы кредиторской задолженности, постоянно находящиеся в распоряжении хозяйствующего субъекта, нормы запасов сырья, материалов, товаров, тары, норматив отчислений в ремонтный фонд и др. Нормативный метод планирования является самым простым методом. Зная норматив и объемный показатель, можно легко рассчитать плановый показатель.

Так же применяется расчётно-аналитический метод. Сущность расчетно-аналитического метода планирования показателей заключается в том, что на основе анализа достигнутой величины показателя, принимаемого за базу, и индексов его изменения в базовом периоде рассчитывается плановая величина этого показателя. Данный метод планирования применяется в тех подразделениях, где отсутствуют технико-экономические нормативы, а взаимосвязь между показателями может быть установлена косвенно, на основе анализа их динамики и связей. В основе этого метода лежит экспертная оценка (рис. 1).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту