рефераты по менеджменту

Градостроительная политика в контексте реформы местного самоуправления

Страница
12

Не секрет, что профессиональная подготовка руководителей органов архитектуры и градостроительства — это в значительной степени результат многолетней практической деятельности и самообразования специалиста-архитектора со стандартным архитектурным образованием. И тем более досадно терять квалифицированные кадры главных архитекторов.

Но время не упущено. И сейчас важно все-таки осознать и оценить необходимость целенаправленной работы в данной сфере. Поэтому следует всемерно поддержать “Основные направления государственной градостроительной политики”, изложенные в докладе заместителя председателя Госстроя России П.А. Шевоцукова [11]. Реализация “Основных направлений .” —задача невероятно сложная. Но самое главное в том, что есть профессионалы, специалисты, готовые и способные работать в данном направлении. И если Госстрой России принимает на себя подобающую ему роль федерального органа градостроительства и архитектуры, организатора и координатора, то, полагаю, ему будет оказана полная поддержка субъектов федерации, которые составят единую систему органов государственной власти в области градостроительства.

В настоящее время органы государственной власти и органы местного самоуправления Приморского края не имеют основы для осуществления своих полномочий в области регулирования градостроительной деятельности и земельных отношений, так как имеющаяся на настоящий момент градостроительная документация не соответствует требованиям действующего законодательства, ввиду того, что в основном была разработана:

- до введения федерального законодательства в таких областях как градостроительное планирование развития территории, территориальная организация местного самоуправления, регулирование земельно-имущественных отношений, санитарно-гигиенические и экологические качества среды, охрана природы и исторического наследия;

- до образования на территории Приморского края, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», новых административно-территориальных единиц – муниципальных образований разного уровня в границах не соответствующих ранее установленным. (Ранее было 34 муниципальных образования (12 городов и 22 района); с 2005 года – 12 городских округов, 22 муниципальных района, порядка 120 поселений).

Создание Уссурийского городского округа, в частности, можно назвать экспериментальным, т.к. ФЗ-131 исключает возможность существования муниципальных образований типа “крупный город – район”, к числу которых относился ранее г. Уссурийск и Уссурийский район. В данном случае город Уссурийск сам по себе не являлся отдельным муниципальным образованием и у субъекта РФ были все формальные правовые основания провозгласить его городским поселением без учета общественного мнения населения. Но исторической миссией города всегда было и остается инфраструктурное обеспечение, освоение и развитие окружающей его территории. Не отрицая роли города как основы экономического роста региона в целом, следует признать, что город является одновременно экономическим, культурным и иным центром прилегающей к нему территории, причем, чем крупнее город – тем больше его ареал. Наделение города, являющегося центром окружающей территории, статусом городского округа создает эффект “бублика”, когда окружающая территория остается без малой столицы, а экономические и другие связи города и пригородной зоны существенно осложняются. Поэтому было принято решение о сохранении объединенного муниципального образования г.Уссурийск и Уссурийский район, органы местного самоуправления которого были наделены компетенцией городского округа для собственно городской территории и для остальных сельских поселений района. Структура администрации Уссурийского городского округа отражена в приложении 3.

Необходимость скорейшего разрешения сложившейся проблемной ситуации в области градостроительства обусловлена следующими факторами:

- обязательностью выполнения федерального законодательства: Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного Кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Программой государственной поддержки местного самоуправления в Приморском крае, утвержденной постановлением Губернатора края от 03.07.2002 № 357 в области планирования территориального развития, организации и зонирования, принятия нормативно-правовых актов регулирования в сфере градостроительной деятельности;

- жесткими сроками разработки и утверждения правовых актов территориального планирования, установленными Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации»;

- отсутствием территориально-планировочной основы для обеспечения реализации целей, поставленных в программе Стратегии социально-экономического развития Приморского края на 2004-2010 гг.

Обеспечение Приморского края и вновь образованных муниципальных образований документацией о градостроительном планировании территориального развития и зонирования территорий – основная цель, направленная на решение следующих задач в области градостроительной деятельности:

- взаимного согласования интересов Российской Федерации, Приморского края и органов местного самоуправления по установленным действующим законодательством процедурам в области планирования развития территорий, градостроительного регулирования земельно-имущественных отношений и осуществления застройки;

- совершенствования системы расселения, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, защиты территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, улучшения экологической обстановки градостроительными средствами, сохранения территорий объектов историко-культурного и природного наследия на территории Приморского края и муниципальных образований;

- проведения зонирования территорий с установлением категорий земель, назначения территорий, установления регламентов разрешенного использования и изменения недвижимости;

- реализацию целей, поставленных в программе Стратегии социально-экономического развития Приморского края на 2004–2010 гг.;

- обоснования разработки комплексных и отраслевых территориальных проектов и программ;

- создания информационной системы обеспечивающей ведение кадастров и своевременную актуализацию градостроительной документации;

- обеспечение разработки нормативно-правовой базы регулирования землепользования и застройки.

Мероприятия по реализации поставленных целей и задач и сроки их выполнения

Реформа местного самоуправления в России перешла в стадию реализации. Наряду с базовым Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”, существенное влияние на ход реформы будут оказывать Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ” в редакции от 04.07. 2003 № 95-ФЗ, связанные с этими законами изменения в других законодательных актах, Градостроительный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, пакет законов о рынке доступного жилья, а также изменения в структуре федеральных органов государственной власти в рамках проводимой в стране административной реформы. Общий замысел реформы местного самоуправления, ее базовые принципы имеют, бесспорно, позитивный характер. В то же время, как во всяком большом деле, практическая реализация Федерального закона № 131-ФЗ выявляет множество нерешенных проблем, которые чаще всего прячутся в частностях, в деталях.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту