2. Не имея возможности влиять на налоговую политику федеральных властей, местные органы власти могут в части создания льгот в системе местных налогов и платежей стимулировать развитие ряда предприятий, оказывающих решающее значение на стабилизацию социально-экономической ситуации в городе. Надо отметить, что в практике работы Уссурийской Думы уже есть примеры предоставления льгот и отсрочки платежей в бюджет по ряду предприятий.
3. Используя свое территориальное положение, наличие железной и автомобильной дорог, мощной производственной базы, обширных сельскохозяйственных угодий, администрации округа необходимо продолжить работу по привлечению иностранных инвестиций, создание совместных предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции, модернизации устаревших производств, т.е. необходим поиск путей технологического перевооружения.
4. Используя уникальность местной природы и принимая во внимание наличие заповедника, станции «Службы солнца», уникального дендрария с.Горнотаежное, возможно развитие индустрии туризма, что также может стать дополнительным источником финансовых поступлений в бюджет округа.
5. Наличие на территории округа богатых месторождения угля (бурого-330 млн.т., каменного 163 млн.т.) и сырья (туф, глина, известняк) для производства строительных материалов и возможность добычи их с минимальными затратами, играет значительную роль в развитии Уссурийского округа и Приморского края в целом.
Для качественной оценки деятельности местных органов власти необходима шкала критериев, таких как повышение уровня образования и благосостояния населения, его культуры, улучшения условий труда, быта, отдыха, здоровья, всесторонне характеризующих наиболее существенные общественно-полезные результаты регулирующего воздействия этих органов на социально-экономические процессы в регионе. Однако в любом случае для органов власти всегда неизменной остается социальная направленность их политики. В этой связи конечная социальная эффективность деятельности органов власти всегда имеет свои показатели, как количественные, так и качественные (в отличие от коммерческой деятельности, где на первом месте стоит прибыль).
При этом, активно развивая товарно-денежные отношения, местные органы власти призваны обеспечивать социально-направленный рынок, использовать в интересах населения его положительные стороны: например конкуренцию, хозяйственную ответственность и инициативу для повышения качества обслуживания и более полного удовлетворения потребности покупателя. В тоже время необходима каждодневная работа по борьбе с такими отрицательными явлениями как спекулятивная теневая экономика, преступность, коррупция и необоснованное разделение условий жизни различных слоев населения и другими.
Суть социальной политики местных властей должна заключаться в создании наиболее благоприятных материальных, организационных и духовных условий для жизни деятельности населения. При этом сегодня социальная политика одновременно требует двух направлений работы власти - на выживание и на развитие, которое не следует никак противопоставлять, ибо нельзя выжить без развития и невозможно развиваться, забывая о первостепенных нуждах в питании, тепле, транспорте, образовании, охране здоровья и безопасности человека дома и на улице. Для органов власти важнейшими объектами социальной деятельности должны выступать не только дети, старики и другие малообеспеченные и нетрудоспособные слои населения, но и интеллигенция - носитель научных знаний, высокой духовной и творческой энергии, без которой немыслим завтрашний день.
В последнее время действительно много говорят, и многое делается именно для того, чтобы иметь в нашей стране градостроительное право и создавать правовое градостроительство. Создание Градостроительного кодекса – наглядное тому подтверждение. Период властного градостроительства здесь уже проходили. Теперь модно противопоставлять друг другу административно-командное и правовое градостроительство, связывая первое с социализмом-тоталитаризмом, а второе – с рынком-демократией. На самом деле в таком “связывании” много упрощения.
Суть дела – и в многообразии современного права, открывающем путь к разнообразию систем правового градостроительства, то есть к разному сочетанию административных, гражданских и других форм правового регулирования градостроительных процессов.
Суть и в разнообразии форм власти: от той, что действует всецело на основе права – до той, так называемой дискреционной власти, что имеет право действовать по своему усмотрению. В нашем градостроительном деле при внимательном анализе обнаруживается огромное поле фактически именно дискреционной власти. Именно поэтому градостроительство – это не просто удел архитектора планировать и строить город, но и область деятельности юриста и представителя власти. В силу специфики города как феномена человеческого “общежития”, с мощнейшей концентрацией на ограниченном пространстве множества самых различных функций и видов деятельности, здесь постоянно возникают всякого рода противоречия и конфликты между частным и общественным интересом, общественными группами, частными лицами и т. д. То есть перед нами – классическая область применения права и власти.
В правовом смысле публичный и частный интерес равноценны, но специфика городского “общежития” с неизбежностью требует, чтобы в целях рациональной организации и функционирования города вводились те или иные ограничения на проявление частных интересов, по самой своей природе способных ежеминутно вступать в конфликт с публичным интересом. С точки зрения права в появлении такого рода ограничений нет ничего экстраординарного, но принципиально важно, чтобы все они, без исключения, устанавливались или санкционировались законодателем, то есть входили в компетенцию права, а не вменялись в круг дискреционных обязанностей публичной власти (последняя в идеале должна обладать лишь контрольными функциями).
Отсюда, прежде всего, проистекает необходимость как такового правового принципа регулирования использования территории и застройки городов, всецело опирающегося на право, то есть включающего в себя все виды градостроительных решений, регламентов и ограничений, санкционированных или введенных законом, и по возможности ничего помимо, вне или сверх того. То есть планировку и застройку города надо рассматривать не только и даже не столько как творчески-профессиональную работу в рамках административной модели управления, но и как правовую по своей сути деятельность в рамках правовой модели власти. [20, с.162]
Развивая концепцию правового измерения градостроительства, мы не призываем: больше права – меньше власти. В цивилизованном обществе нет дилеммы между властью и правом. Они всегда в паре, одного нет без другого. Градостроительство – это тоже всегда и власть, и право. Речь идет об изменении структуры власти: больше опираться на право и сокращать дискреционные функции. Укрепление градостроительного правопорядка есть, в сущности, и усиление самой власти, ее эффективности в управлении таким сложным явлением как современное градостроительство