- решения проблемы исключения административных барьеров при предоставлении земельных участков под застройку и согласовании инвестиционных проектов;
- совершенствование государственного регулирования в области строительства в части упрощения процедур предоставления исходно-разрешительной документации и выдачи разрешений на строительство.
Сроки реализации планируемых мероприятий, в части разработки градостроительной документации (табл. 3.1), определены Федеральными законами от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении Градостроительного Кодекса Российской Федерации» и от 16.09.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также необходимостью разработки всего комплекса взаимоувязанной документации территориального планирования.
Таблица 3.1
№ п/п | Мероприятия | Срок выполнения мероприятий | Исполнители мероприятий |
1. |
Разработка территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территории Приморского края | До 2010 года, I этап – до 1 января 2007 года | Администрация Приморского края |
2. |
Разработка территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий муниципальных образований; I этап - схемы территориального зонирования | До 1 января 2007 года До 1 января 2006 года
| Администрации муниципальных образований городских округов и муниципальных районов |
3. |
Разработка генеральных планов городских и сельских поселений в том числе выполнение топографических планов М 1:5000, М 1:10000 I этап - концепции градостроительного развития территорий | До 1 января 2007 года До 1 января 2006 года | Администрации муниципальных образований городских и сельских поселений |
4. |
Разработка правил застройки поселений. I этап – регламенты к схемам территориального зонирования | До 1 января 2007 года 2005-2006 гг. | Администрации муниципальных образований городских и сельских поселений |
5. |
Выполнение проектов планировки частей территорий городских и сельских поселений - проект планировки населенного пункта, в том числе выполнение топографических планов М 1:2000, М 1:1000, М 1:500 | До 1 января 2010 года | Администрации муниципальных образований городских и сельских поселений |
Источник: [1]
Федеральный закон № 191-ФЗ от 29.12.2004 «О введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации» определил жесткие сроки разработки и утверждения документов территориального планирования. В случае не обеспечения своевременной разработки и утверждения данных документов возникают ограничения градостроительной деятельности, а именно:
С 01.06.2006 г. Не допускается принятие органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования.
С 01.01.2006 г. Не допускается осуществлять подготовку документации по планировке территории при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев подготовки проектов межевания застроенных территорий и градостроительных планов земельных участков по заявлениям физических или юридических лиц.
С 01.01.2010 г. При отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с предварительным согласованием мест размещения объектов не осуществляется.
С 01.01.2010 г. Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов.
Не допускается проведение торгов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Для качественного выполнения поставленных задач в установленные законодательством сроки, необходима реорганизация существующей структуры органов архитектуры и градостроительства.
Управление градостроительными процессами в городах неразрывно связано с общей системой местного самоуправления, поскольку является одним из важных звеньев последней. Поэтому совершенствование управления градостроительством целиком и полностью зависит от эффективности местного самоуправления, его конструктивной роли в развитии городов и других низовых административно-территориальных образований.
К сожалению, трудности в развитии местного самоуправления в России за небольшим исключением не менее велики, чем во взаимоотношениях субъектов Федерации с центром. Региональные власти недостаточно стимулируют развитие местных инициатив, а нередко вообще игнорируют развитие местного самоуправления.
Гармоничное развитие муниципальных образований и хорошо налаженный мониторинг (система слежения и прогнозирования) основных экономических, социальных, градостроительных и экологических процессов, происходящих на территории общины, невозможны без надлежащей системы действующих на ее территории обязательных документов – генерального плана развития, программы социально-экономического развития, экологической программы, территориальных кадастров местного уровня (в том числе градостроительного кадастра), организация разработки и ведение которых должны стать важнейшей задачей органов местного самоуправления. Без всего этого невозможна реализация вышеупомянутых принципов самоуправления, грамотная организация повседневной жизни и прогноз развития достаточно сложного городского организма. Решение указанной задачи в системе местного самоуправления возлагается на соответствующий орган градостроительства и архитектуры, совершенствование и повышение эффективности, работы которого должны соответствовать развитию и совершенствованию системы самоуправления того или иного муниципального образования.