рефераты по менеджменту

Градостроительная политика в контексте реформы местного самоуправления

Страница
7

2001г. - 85 %;

2002г. - 101,9 %;

2003г. - 106,7 %.

В 2001 году было допущено значительное отставание от уровня 2000 года.

Изменилась структура собственности. По состоянию на 01.01.04 года в Единый государственный реестр предприятий, организаций и их обособленных подразделений включено 51115 хозяйствующих субъекта, в том числе по формам собственности:

государственная собственность – 1751;

муниципальная собственность – 3276;

частная собственность – 38918;

смешанная российская собственность без иностранного участия – 2509;

смешанная российская собственность с иностранным участием – 1571.

В промышленности государственный сектор не превышает 5,2 % по количеству предприятий и 10,3 % по объему производства, государственные инвестиции в основной капитал составляют 37 %, на транспорте – 87 % составляют предприятия частной собственности, а в торговле – 94 % товарооборота дает частный и смешанный сектор [24].

Отмечается увеличение числа российских предприятий с участием иностранного капитала, после снижения их количества в 2001 году. Число действующих совместных предприятий (на конец года) составляет:

2001г. – 1196;

2002г. – 1268;

2003г. – 1417;

2004г. – 1571.

Так же следует отметить снижение задолженности предприятий и организаций основных отраслей экономики по заработной плате. Данные на конец года в млн.рублей приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

2001г.

2002г.

2003г

Всего,

в том числе

1105,7

770,7

704,6

Промышленность

638,8

476,6

423,7

Сельское хозяйство

99,8

83,2

73,6

Транспорт

47,4

40,3

31,5

Строительство

36,4

37,5

14,5

Здравоохранение

26,6

15,4

3,8

Образование

73,2

5,4

2,7

Источник: [25]

С началом социальных преобразований последнего десятилетия ушедшего века обострились негативные тенденции в развитии демографической ситуации. Даже при небольшом росте числа браков по сравнению с ростом числа разводов, резко упала рождаемость. Репродуктивные планы большинства семей ограничились рождением лишь одного ребенка. Число зарегистрированных (в тысячах) браков и разводов отражено в таблице 2.2.

Таблица 2.2

браки

разводы

2001г.

14,8

12,3

2002г.

15,5

14,2

2003г.

16,8

13,4

Источник: [25]

Одновременно отмечается рост смертности. В 1993 г. впервые умерших в крае зарегистрировано больше, чем родившихся, естественный прирост сменился убылью населения. Естественное воспроизводство населения Приморского края (на 1000 человек населения) отражено на рисунке 1.

Рис. 1. Естественное воспроизводство населения Приморского края [25]

Основные итоги социально-экономического развития Приморского края отражены в приложении 2.

Становление экономической и правовой самостоятельности, ответственности и инициативы на местах, появление разнообразных форм собственности, укрепление демократических принципов в жизни регионов - все это заставляет внести существенные коррективы в общую концепцию территориального управления, в том числе в теорию механизма взаимодействия и взаимной ответственности власти и населения региона, города или района.

Такая постановка вопроса должна помочь практически в решении важнейших задач сегодняшнего времени:

- освоения эффективных методов и нового инструмента для деятельности органов управления на региональном и муниципальном уровне, в быстроменяющейся социально экономической обстановке;

- выработка критериев и показателей эффективности воздействия органов управления на жизнедеятельность региона, города или района применительно к российскому укладу жизни;

- определение приоритетов и формирование устойчивой системы социальной защиты населения региона.

Эта концепция должна строиться на следующих положениях:

- для условий многоукладной экономики и социально ориентированного рынка в наибольшей степени подходит "мягкая" система регулирования предпринимательства, конкуренции, обогащения, банкротств, занятости и других элементов хозяйственного механизма. Общая формула такой системы: расширение самоуправления и ответственности на местах, минимум приказов и других директив, максимальное использование косвенных методов воздействия на интересы различных слоев населения. Такой подход направлен на согласование, а если удастся, и объединение противоречивых интересов и стремлений субъектов рыночных отношений, поиск компромиссных решений в конфликтных ситуациях. Органы регионального управления не должны командовать частными и коллективными предприятиями, расположенными на их территории, если их деятельность не наносит ущерба этой территории

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту