4.Заключительный этап: подведение итогов аттестации, принятие персональных решений о продвижении работников, направлении на учебу, перемещении или увольнении сотрудников, не прошедших аттестацию /30, 198/.
Для проведения аттестации в ОАО "Акмолатурист" можно предложить приведенную ниже анкету и документацию.
Документация для аттестации сотрудника ОАО "Акмолатурист".
Опросный лист аттестуемого.
1.Фамилия, имя, отчество _
2.Подразделение _
3.Должность
4.Год рождения
5.Национальность
6.Семейное положение _
7.Учебное заведение (год окончания) _
8.Специальность _
9.Вид обучения (очное, вечернее, заочное) _
10.Общий стаж работы _
11.Стаж работы в данной должности
12.Основные функции должности
13.Какой общественной работой занимается _
14.Учился (учится) на курсах повышения квалификации (когда, где) _
15.Имеет ли публикации, методические разработки за период с последней аттестации
16.Какие награды (поощрения) имеет за период аттестации _
17.Имеет ли взыскания за период аттестации _
18.Какие знания и в какой области Вы хотели бы углубить и расширить?
19. какую специализацию по профессии, и какие методы Вы хотели бы изучить
20.Где хотели бы пройти стажировку? У кого из передовых руководителей пройти практику?
21.Где бы Вы соответственно Вашим способностям и интересам хотели поработать _
22.Кого предлагаете на свое место в резерв
23.Удовлетворены ли Вы своей работой и что Вам мешает _
24.Ваши замечания и предложения по кадровой, организационной и технико-экономической жизни организации (можно предлагать даже идеальный вариант) _
" _" 200 _года. Аттестуемый
Анкета "Аттестация"
Уважаемые члены экспертной группы!
Цель аттестации - выявить сильные и слабые стороны в действиях руководителя и специалиста. Слабые можно усилить, а сильные поддержать с помощью рекомендаций аттестационной комиссии.
Каждая характерная черта в действиях руководителя или специалиста оценивается семью высказываниями по признаку "от лучшего к худшему".
Ваша задача - найти соответствующие высказывание и отметить крестиком коллективное мнение. Если Вы в чем-то не уверены, пропустите этот признак. Если Ваши мнения расходятся, можно отметить два мнения, но не более.
Код | Характеристика | Годы аттестации | |
2002 |
2005 | ||
1.Самостоятельность | |||
1.1 |
В сфере своей ответственности принимает решения по вопросам любой сложности, самостоятельно и компетентно | ||
1.2 |
Любые вопросы, касающиеся его работы, старается решить самостоятельно, но не боится обратиться за советом | ||
1.3 |
Стремиться решать любые вопросы, даже вне сферы его ответственности и компетенции самостоятельно, иногда без особой надобности и не посоветовавшись | ||
1.4 |
Может решать все вопросы, касающиеся его работы, самостоятельно, но не всегда на это идет | ||
1.5 |
В большинстве случаев стремится устраниться от ответственности в принятии решений по более или менее сложным вопросам | ||
1.6 |
Самостоятелен и ответственен только в решении не особо сложных вопросов | ||
1.7 |
Всегда ждет указаний от руководителя, избегает самостоятельных решений | ||
2. Настойчивость | |||
2.1 |
Крайне настойчив, упорен и цепок, не останавливается, пока не достигнет цели или не разберется в каком-либо деле досконально | ||
2.2 |
Довольно настойчив, уверен и цепок, не любит останавливаться, пока не доведет дело до конца и не разберется в каком-либо вопросе | ||
2.3 |
Хотя иногда упускает мелочи, но в основном проявляет настойчивость и упорство в достижении цели | ||
2.4 |
В своей работе ему надо быть понастойчивее в достижении цели, но особых отклонений нет | ||
2.5 |
Ему не всегда хватает цепкости и упорства для достижения цели, особенно если этому необходимо посвятить много времени | ||
2.6 |
Обычно ему хватает упорства на решение оперативных вопросов, но довести дело, требующих затрат времени и усилий, до конца он мало способен, все начинает и бросает на самотек | ||
2.7 |
Даже в простых случаях не способен проявить настойчивость и упорство в достижении цели | ||
3. Требовательность | |||
3.1 |
Очень требовательный, иногда излишне придирчив, как к подчиненным, так и к руководству | ||
3.2 |
Требователен в меру и объективен как с подчиненными, так и с руководством, работать с ним легко | ||
3.3 |
Требователен только с подчиненными, потребовать у руководства у него не всегда получается | ||
3.4 |
Требователен до мелочей и постоянных придирок, часто необъективен, работать с ним тяжело | ||
3.5 |
Может требовать с подчиненных, но иногда закрывает глаза на их поступки, потребовать с руководства не способен | ||
3.6 |
Излишне либеральничает с подчиненными, в его действиях не хватает жестокости и требовательности | ||
3.7 |
Крайне мягок, не может потребовать и приказать | ||
4. Отстаивание точки зрения. | |||
4.1 |
Исключительно упрям, не изменит своей точки зрения, если уверен в своей логичной правоте, будет отстаивать ее до конца | ||
4.2 |
Довольно-таки упрям, неохотно меняет свое мнение, даже в тех случаях, когда оно идет вразрез с логикой дела | ||
4.3 |
Несколько упрям, неохотно меняет свои мнение, но, убедившись в необходимости другого решения или в своей ошибке, меняет его | ||
4.4 |
В своем мнении стремиться к объективности, требуемой обстоятельствами, проявляя необходимую гибкость, но в то же время без особых причин его не меняет | ||
4.5 |
Хотя без особых причин мнение не меняет, но если на него оказать определенное, аргументированное давление, отстаивать свое мнение не будет | ||
4.6 |
Если на него оказать давление, он легко меняет свое мнение, даже осознавая неправильность принятого решения | ||
4.7 |
Крайне легко соглашается с любым мнением, даже без особого давления | ||
5. Принципиальность | |||
5.1 |
В своих поступках принципиален до максимализма, невзирая на лица, всегда соблюдает моральный кодекс | ||
5.2 |
У него есть система положительных принципов, которой он твердо придерживается, требуя этого и от окружающих | ||
5.3 |
В своих поступках принципиален, но другим не навязывает своих взглядов на жизнь, если это не затрагивает интересы дела | ||
5.4 |
Принципиален, но только в своих действиях, потребовать с других не всегда способен | ||
5.5 |
Принципиален больше по отношению к окружающим, чем к себе | ||
5.6 |
В своем поведении и требованиях, предъявляемых к другим, далеко не всегда придерживается каких-либо принципов | ||
5.7 |
Беспринципен, у него нет какой-либо устоявшейся системы принципов и моральных ценностей | ||
6. Умение разбираться в вопросах | |||
6.1 |
Может мгновенно схватить суть вопроса, не путаясь во второстепенном, выделить главное | ||
6.2 |
Способен быстро разобраться в вопросах, выделить узловые моменты | ||
6.3 |
Всегда стремиться понять суть дела, хотя и не быстро, но способен отделить главное от второстепенного, найти узловые проблемы и помочь подчиненным | ||
6.4 |
Хотя и не всегда схватывает суть проблемы, но в процессе работы способен найти необходимый выход | ||
6.5 |
Тороплив, иногда второстепенное принимает за главное, путается в мелочах | ||
6.6 |
Обычно с трудом до него доходит суть дела, но и при этом постоянно путается в мелочах, опуская главное | ||
6.7 |
Совершенно не может выделять узловые моменты, "заклинивается" на второстепенных и мелких вопросах | ||
7. Умение координировать и взаимодействовать | |||
7.1 |
Легко может установить необходимые контакты, скоординировать действия людей или подразделений, умело согласовать их интересы | ||
7.2 |
Хороший координатор, способен находить приемлемые решения при согласовании интересов различных работников или подразделений | ||
7.3 |
Не всегда способен самостоятельно установить необходимые контакты, но стремится все наладить и скоординировать, и у него это получается | ||
7.4 |
В вопросах координации стремится действовать в основном через высшее руководство, избегая контактов с исполнителями | ||
7.5 |
В вопросах координации стремится опираться на официальные документы, запросы, избегая контактов с работниками | ||
7.6 |
Не может справляться с вопросами координации без особых столкновений и отклонений, действует малоэффективно | ||
7.7 |
Не способен координировать действия других людей, типичный исполнитель | ||
8.Умение контролировать работу | |||
8.1 |
Способен держать под контролем массу дел и деталей, вовремя реагировать на любое отклонение | ||
8.2 |
Способен и умеет осуществлять правильный контроль за узловыми вопросами, но и мелочей старается не выпускать из вида | ||
8.3 |
Обычно держит под контролем только основные вопросы, пренебрегает тем, что считает мелочью | ||
8.4 |
Способен контролировать ход дела на основе регламентов и инструкций без особых отклонений | ||
8.4 |
Не всегда способен осуществлять контроль за ходом дел на основе регламентов и инструкций без особых отклонений | ||
8.5 |
Не всегда способен осуществлять контроль за ходом дел, часто разбрасывается и упускает главное | ||
8.6 |
В текучке постоянно выпускает из виду вопросы, требующие постоянного контроля, часто хватается за что попало | ||
8.7 |
Сам требует постоянного контроля со стороны руководства и коллег | ||
9.Поведение в напряженной ситуации | |||
9.1 |
Способен быстро ориентироваться в напряженной, сложной ситуации, принять необходимое решение и взять ответственность на себя | ||
9.2 |
Способен к действиям в напряженной, сложной ситуации и может взять ответственность на себя | ||
9.3 |
Способен отвечать и действовать по необходимости в напряженной, сложной ситуации | ||
9.4 |
Способен к действиям в напряженной ситуации, но не всегда возьмет на себя ответственность | ||
9.5 |
Не всегда способен к эффективным действиям в напряженной, сложной ситуации, хотя ответственности не избегает | ||
9.6 |
Вряд ли рискнет брать ответственность и решительно действовать в напряженной сложной ситуации | ||
9.7 |
Постарается всячески уклониться от участия или ответственности в такой ситуации | ||
10.Отношение к порядку на работе | |||
10.1 |
Рачительный хозяин, в его хозяйстве всегда полный порядок, все предусмотрено и налажено | ||
10.2 |
Стремится поддерживать в хозяйстве хороший порядок, старается все продумать и предусмотреть, вплоть до мелочей | ||
10.3 |
В основном в его хозяйстве поддерживается необходимый порядок | ||
10.4 |
Порядок в его хозяйстве на удовлетворительном уровне, хотя некоторые мелочи иногда портят общую картину | ||
10.5 |
В его хозяйстве много мелких недостатков, упущений | ||
10.6 |
В основном беспорядок, хотя пытается время от времени наводить порядок в своем хозяйстве | ||
10.7 |
Халатно относится к наведению порядка в своем хозяйстве | ||
11.Отношение к работе | |||
11.1 |
Очень любит свою работу и болеет душой за свое дело, отдает работе все свое время и силы | ||
11.2 |
Болеет душой за свое дело, стремится к эффективному решению любых вопросов | ||
11.3 |
К работе относится с интересом, старается все сделать добросовестно | ||
11.4 |
К работе относится как к долгу и осознанной необходимости, особого старания не проявляет, но и не подводит | ||
11.5 |
Отношение его к работе сложное и противоречивое, то загорается и готов на все, чтобы добиться результата, то равнодушен и пассивен | ||
11.6 |
К работе относится без интереса, выполняет "от и до" | ||
11.7 |
К работе равнодушен, смирился с ней как с необходимость, пассивен | ||
12.Отношение к подчиненным | |||
12.1 |
Очень редко вмешивается в работу подчиненных без особой необходимости, решение вопроса оставляет за ними | ||
12.2 |
Умело сочетает контроль за действиями подчиненных и предоставление им самостоятельности | ||
12.3 |
Часто вмешивается в работу своих подчиненных, когда видит, что "дело валится", и стремится решать за них их вопросы | ||
12.4 |
Постоянно вмешивается в работу подчиненных, стремится все сделать сам, все вопросы решать единолично | ||
12.5 |
Иногда перепоручает подчиненным решение тех вопросов, которые должен решать сам | ||
12.6 |
Часто перепоручает выполнение своих обязанностей подчиненным без всякого на то основания | ||
12.7 |
Постоянно перекладывает выполнение своих дел на подчиненных | ||
13. Профессиональные знания и умения | |||
13.1 |
Профессионал, отлично знает свое дело, постоянно стремиться найти что-либо новое, применить у себя, расширяет не только свой кругозор, но заботится о культурном и профессиональном росте подчиненных | ||
13.2 |
Хорошо знает свое дело, никогда не упустит возможность узнать и попробовать что-либо новое, следит за профессиональным ростом своих подчиненных | ||
13.3 |
Неплохо разбирается и действует в круге своих обязанностей, старается поддерживать необходимый профессиональный уровень, по необходимости проявляет заботу о профессиональном росте подчиненных | ||
13.4 |
Его знания и навыки позволяют ему решать необходимые вопросы без особых отклонений, о профессиональном росте, повышении культурного уровня подчиненных особой заботы не проявляет | ||
13.5 |
Свое дело знает, старается поддерживать свои профессиональные знания и навыки на современном уровне, но о подчиненных, их профессиональном и культурном уровне не заботится | ||
13.6 |
Особого стремления расширять свой профессиональный кругозор не проявляет, живет старым багажом знаний, хотя о подчиненных, их профессиональном росте заботится | ||
13.7 |
Не думает ни о своем профессиональном росте, ни о росте подчиненных, знания и умения устарели | ||
14. Умение устанавливать и поддерживать связь с внешними организациями | |||
14.1 |
Постоянно интересуется делами внешних организаций, активно участвует в их деятельности, всегда окажет необходимую помощь, прислушивается к их мнению | ||
14.2 |
Учитывает в своей работе мнение общественных организаций, привлекает их к решению разного рода проблем, по необходимости в помощи не отказывает | ||
14.3 |
Откликается на просьбы о помощи, оказывает поддержку любым начинаниям, хотя сам в них не участвует, но следит за ними с интересом | ||
14.4 |
Связь с внешними организациями поддерживает от случая к случаю, особого интереса к их делам не проявляет, но в помощи не отказывает | ||
14.5 |
Мало считается с общественными организациями, не видит в них помощников, на просьбы об участии в помощи в основном отделывается обещаниями или просто отмахивается | ||
14.6 |
Контактов с внешними организациями избегает, не считает их помощь действенной, если оказывает помощь, то только под нажимом | ||
14.7 |
Полностью подавил своей властью активность общественных организаций, связь с внешним миром минимальная | ||
15. Отношение к критике | |||
15.1 |
К критике относится объективно, хотя иногда глух к замечаниям снизу | ||
15.2 |
Самокритичен и к критике снизу относится объективно, хотя иногда не прислушивается к замечаниям снизу | ||
15.3 |
Критику принимает, хотя если что и меняет, то с трудом | ||
15.4 |
Критику воспринимает только от руководства, критику снизу не терпит | ||
15.5 |
К критике относится безразлично - "как с гуся вода" | ||
15.6 |
Излишне самокритичен и принимает любую критику, даже необоснованную | ||
15.7 |
К любой критике нетерпим и мстителен, злопамятен | ||
16. Порядочность и честность | |||
16.1 |
Очень порядочный и честный человек, никогда не поступается правами человека и христианскими заповедями | ||
16.2 |
Порядочный и честный человек в отношении работы, окружающих, денег | ||
16.3 |
В общем-то, порядочный человек, в чужой карман не залезет, внешне дисциплинирован | ||
16.4 |
Его честность и порядочность зависят от обстановки и внешней оценки на работе и в семье | ||
16.5 |
Порядочный только по отношению к себе и близким, "гребет все под себя" | ||
16.6 |
Очень часто ведет себя непорядочно и нечестно, как по отношению к людям, так и к деньгам | ||
16.7 |
Крайне непорядочный, нечестный, лживый и недисциплинированный человек | ||
17. Использование рабочего времени | |||
17.1 |
Трудоголик, вся его жизнь посвящена работе, приходит на работу раньше, а уходит значительно позже окончания рабочего дня, использует каждую минуту рабочего времени | ||
17.2 |
Рационалист, рационально использует рабочий день, никогда не опаздывает на работу и не уходит с работы раньше времени, задерживается, когда необходимо | ||
17.3 |
Организованный, приходит и уходит с работы строго по распорядку дня, никогда не задерживается, в основном рационально использует рабочее время | ||
17.4 |
Имитатор, обычно не опаздывает на работу и уходит вовремя, в присутствии руководства имитирует трудовую деятельность, в отсутствие занимается личными делами, хотя чаще всего все успевает сделать в срок | ||
17.5 |
Торопливый, не всегда приходит на работу вовремя, бывает, уходит раньше времени домой, на работе все стремиться сделать в спешке, нерационально использует рабочее время | ||
17.6 |
Ленивый, часто опаздывает на работу или уходит раньше времени, мало и неохотно занимается основными обязанностями, работает "спустя рукава" | ||
17.7 |
Бездельник, практически не занимается основной работой, рассматривая ее как посягательство на личное время (курит, читает, играет, слушает радио) | ||
18. Качество труда (работы) | |||
18.1 |
Выполняет любые плановые задания с высоким качеством работы и всегда без ошибок | ||
18.2 |
Качество выполнения работы высокое, работает практически без ошибок | ||
18.3 |
Качество работы хорошее, редко допускает в работе ошибки, да и то незначительные | ||
18.4 |
Качество работы удовлетворительное, иногда допускает ошибки и небрежности, которые сам исправляет | ||
18.5 |
Качество труда и плановых заданий ниже среднего, часто допускает в работе ошибки и небрежности | ||
18.6 |
Качество труда низкое, в работе имеют место грубые ошибки, требует постоянного контроля | ||
18.7 |
Любые задания выполняет настолько небрежно, с таким низким качеством, что встает вопрос, стоило ли поручать ему работу и что с ним делать | ||
19. Уровень культуры | |||
19.1 |
Высокообразованный, эрудированный, интеллигентный человек | ||
19.2 |
Высокий культурный уровень, обладает обширными знаниями в области искусства, живописи, поэзии, литературы | ||
19.3 |
Культурный, интеллигентный человек, увлекающийся искусством | ||
19.4 |
Имеет нормальный культурный уровень для своего коллектива, однако есть проблемы со светским этикетом | ||
19.5 |
Уровень культуры довольно низкий, допускает много небрежностей и неловкостей в быту, на работе, в общении с партнером | ||
19.6 |
Уровень культуры весьма низок, практически не интересуется искусством, ограниченные потребности и интересы | ||
19.7 |
Крайне низкий культурный уровень, примитивны интересы и потребности | ||
20. Опытность | |||
20.1 |
Исключительно большой государственный, жизненный и производственный опыт, щедро помогает коллегам и подчиненным | ||
20.2 |
Обладает большим опытом работы, практическими знаниями, какие имеет далеко не каждый, помогает другим | ||
20.3 |
Имеет обширный опыт в жизни, работе, по должности, однако не всегда передает его подчиненным и коллегам | ||
20.4 |
Достаточный жизненный и производственный опыт, чтобы справиться с порученным делом | ||
20.5 |
Производственный опыт и практические знания невелики, но это компенсируется личностными качествами человека | ||
20.6 |
Опыт работы и практические навыки маловаты, для того чтобы успешно справляться с делом | ||
20.7 |
Производственный опыт отсутствует, а жизненный незначителен | ||
21.Отношение к власти и полномочиям | |||
21.1 |
"Соломон", в полной мере и эффективно использует власть и свои полномочия руководителя, всегда принимает мудрые решения | ||
21.2 |
Демократ, никогда не превышает свои властные полномочия, использует власть в полной мере, принимая, как правило, верные решения для коллектива | ||
21.3 |
Командир, пользуется властью по принципу "кнута и пряника", применяя их по своему усмотрению | ||
21.4 |
Нерешительный, недостаточно использует свою власть и полномочия, иногда даже в тех случаях, когда необходимо их применить | ||
21.5 |
Автократ, часто превышает свою власть, предпочитает руководить с помощью административных методов | ||
21.6 |
Тиран, постоянно превышает свои полномочия, злоупотребляет властью, как будто она ничем не ограничена | ||
21.7 |
Бесправный, совершенно не умеет использовать власть, производя впечатление беспомощного и бесправного | ||
Вывод о соответствии занимаемой должности | |||
1 |
Высокий уровень квалификации, перерос свою должность и может быть выдвинут на более высокую | ||
2 |
Необходимо кое-что доработать и подучиться, после чего он будет способен к выполнению ответственной работы, готов к повышению в должности | ||
3 |
По потенциалу и действиям он точно соответствует своему должностному положению | ||
4 |
Для более эффективной работы лучше перевести его на равноценную должность в другое подразделение | ||
5 |
В данной должности неэффективен, лучше понизить в должности | ||
6 |
Было бы лучше для него и для работы, если бы он сменил свою должность или место работы в течение года | ||
7 |
Должен быть немедленно уволен после аттестации |