ОАО "Акмолатурист" предлагает своим клиентам несколько видов охоты и рыбалки в красивейших уголках нашей области. Этот вид туризма пользуется популярностью у иностранцев, а так как он имеет довольно высокую стоимость, то его можно отнести к разряду элитарного отдыха.
Большой популярностью пользуется также спортивный туризм. Главная задача спортивного тура - обеспечение возможности (в течение всего тура) гостям заниматься выбранным видом спорта.
ОАО "Акмолатурист" отправляет группы спортсменов в санатории Боровской зоны. В зимнее время это в основном лыжники, в летнее время, спортсмены, занимающиеся водными видами спорта.
Определенным спросом пользуются и обучающие туры. Внимание в них, как правило, уделяется обучению языка, кроме того, могут быть туры с обучением какому-либо спорту, спортивным играм, а также по повышению квалификации и т.д.
Менеджеры отдела организуют поездки школьников и студентов для изучения языков, наибольшей популярностью у клиентов пользуется Англия, Германия и Польша.
Несколько слов следует сказать и о религиозном (паломническом) туризме. Данный вид туризма считается изначальным, историческим. В настоящее время он также пользуется спросом и популярностью.
Менеджеры отдела занимаются организацией поездок по святым местам (например, в Мекку), для поклонения реликвиям и знакомству с религиозными памятниками.
Указанные виды туризма не исчерпывают всего его разнообразия. Менеджерам по туризму приходится работать и с другими его видами. Например, с так называемыми "шоптурами" - поездками за границу с целью приобретения товаров народного потребления и для последующей их реализации. Этот вид туризма получил в нашей стране довольно широкое распространение.
Отдел бронирования также подчиняется заместителю Генерального директора по туризму.
Транспорт является одним из важнейших составных элементов туристской индустрии и неотъемлемой частью туристского продукта. Транспортное обслуживание туристов наиболее сложный в технологическом отношении блок тура, к тому же любое транспортное средство является источником повышенной опасности.
Поэтому менеджеры отдела занимаются не только бронированием и приобретением билетов, но и объясняют туристам правила поездок и перевоза багажа.
Отдел бронирования помогает в приобретении билетов на воздушный, морской, речной, автомобильный виды транспорта. Менеджеры отдела сотрудничают со многими транспортными компаниями. Обратившись в ОАО "Акмолатурист", клиент может забронировать и приобрести билет на любой вид транспорта в любой стране, отсюда можно сделать вывод, что компания занимается международными перевозками.
В обязанности менеджера отдела входит знание тарифов, принятых в различных странах, их изменения. Менеджеры должны следить за изменениями движения транспорта (временем отлета самолетов и поездов). Также они должны организовать поездку клиента таким образом, чтобы при пересадке он потерял как можно меньше времени. Служащие должны следить за оформлением документов клиента в других отделах, чтобы вовремя забронировать билеты на нужное число /13, 42/.
Отдел бронирования также занимается заказом номеров в гостиницах. Сотрудники работают как внутри страны, так и с гостиницами других государств. Бронирование номеров в зарубежных отелях осуществляется по интернету. Иностранные туристические фирмы также могут воспользоваться услугами ОАО "Акмолатурист" и забронировать номера в гостинице "Турист" или в любой другой гостинице города.
Последнее, о чем работники отдела бронирования должны уведомить своих клиентов, это штрафные санкции, которые будут применены к ним в случае аннуляции. Так как при отказе клиента от путешествия с него может быть взыскано до 50% неустойки.
В обязанности менеджеров всех трех отделов входит:
- принимать оплату от туристов за предоставление оказываемых услуг (визы, путевки, проезд и другие дополнительные услуги) и сдавать деньги в кассу ОАО "Акмолатурист", и в случае не состоявшейся поездки производить возврат документов, денежных средств;
- хорошо знать содержание туристических маршрутов, владеть методикой подготовки и проведения, порядок их оформления и обслуживания туристов, специфику работы связанную с туризмом;
- проводить необходимую работу по рекламе и пропаганде туристских маршрутов ОАО "Акмолатурист", используя для этих целей все средства массовой информации (объявления, телефон, разговоры, реклама и другое);
- отчитываться перед бухгалтерией за полученные в подотчет бланки строгой отчетности (приходные, расходные ордера);
- несет полную материальную ответственность за сохранность денежных средств и документов, принятых от туристов;
- в случае отсутствия менеджера с другого участка работы (болезнь, отпуск и другие причины) по устному или письменному распоряжению руководителя обязан исполнять обязанности отсутствующего, а также выполнять разовые поручения руководителя;
- должен знать специфику работы связанную с туризмом на всех участках;
- своевременно 1 числа каждого месяца сдавать отчет в бухгалтерию за прошедший месяц по установленной форме.
Курьерская служба является немаловажным звеном всей компании. Часто от работы курьера зависит отношение ко всему предприятию в целом.
В обязанности курьера входит:
- работать в тесном контакте с менеджерами по туризму ОАО "Акмолатурист";
- отправлять, получать пакеты, отправленные тур фирмами в адрес ОАО "Акмолатурист";
- оказывать помощь менеджеру по туризму в подготовке передаваемых документов, и в оформлении пакетов;
- внимательно слушать и запоминать информацию менеджера об отправлении или получении отправленных документов;
- без опозданий являться к назначенному месту за пакетом и во время отправлять пакеты;
- несет персональную (а в случае халатного отношения к своим должностным обязанностям) и материальную ответственность за сохранность полученного пакета;
- выполнять разовые поручения руководства;
- в свободное время оказывать посильную помощь в работе менеджерам.
В курьерскую службу также входит бизнес-центр. Его работники осуществляют компьютерный набор всех документов компании и их распечатку. Также они принимают и отправляют факсовые сообщения и следят за тем, чтобы они были переданы тем сотрудникам, кому адресованы.
Сотрудники отдела следят за перепиской фирмы по интернету и отвечают на письма и запросы, присланные на адрес ОАО "Акмолатурист".
В бизнес - центре клиентам могут оказать следующие виды услуг: набор и распечатка текста, ламинирование, переплет документов, цветная печать и ксерокопирование.
В обязанности второго заместителя генерального директора входит:
- руководствоваться в своей практической работе положениями утвержденными правлением ОАО "Акмолатурист", а также основными нормативными документами Республики Казахстан;
- координировать необходимую работу всех структурных подразделений, обеспечивать соблюдение внутреннего трудового распорядка, принимать все заявки на заселение гостиницы и размещения граждан в гостинице;