- не пропускать в гостиницу посетителей в нетрезвом состоянии и несовершеннолетних детей без родителей, освобождать вестибюль от нетрезвых посетителей выходящих из бара и буфета;
- принимать от лиц, выносящих какие-либо вещи пропуск установленного образца;
- в рабочие дни после 18.00 проверять кабинеты административного этажа и закрывать на ключ служебный переход второго этажа, а утром в 8.00 открывать названные двери;
- в выходные дни не пропускать и не открывать проход на административный этаж, только по предварительному указанию руководителей общества могут быть пропущены как работники общества, так и посетители;
- в ночное время по согласованию с администратором пропускать посетителей только при наличии свободных мест или брони;
- следить за своевременным включением освещения при входе в вестибюль и наружного освещения;
- срочно вызывать службы 01, 02, 03 при обнаружении каких-либо повреждений или санитарно-техническую службу, по телефону 33-01-01;
- в случае болезни или отпуска одного из швейцаров режим работы через двое суток;
- в случае неявки на работу сменщика не должен оставлять рабочее место и продолжать работу до замены, поставив в известность администратора;
- приходить на работу за 15 минут до начала смены и подготовиться к началу работы;
- следить, чтобы в лифт не заходило более четырех человек.
Инженерно-техническая служба создает условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно – технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта, строительства и системы связи /6, 237/.
Состав службы: главный инженер, служба текущего ремонта, служба связи.
Главный инженер подчиняется заместителю генерального директора по гостинице и непосредственно генеральному директору.
В его обязанности входит:
- осуществлять контроль всего технического оборудования гостиницы и следить за своевременным устранением неисправностей;
- давать указания по текущему ремонту помещений и принимать выполненные работы;
- следить за исправностью автономного отопления и устанавливать дни начала отопительного сезона;
- осуществлять контроль функционирования системы связи и при неисправностях принимать решение об ее временном отключении;
- следить за соблюдением правил противопожарной безопасности всеми службами ОАО "Акмолатурист";
- полностью контролирует деятельность всех работников инженерно – технической службы.
Служба текущего ремонта занимается устранением неисправностей во всех подразделениях гостиницы. Следит за работой сантехнического оборудования, исправностью лифтов, холодильного оборудования, телевизоров и радиоточек. Проводит электроремонтные работы и устраняет неисправности в оборудовании прачечной, сауны, кондитерского цеха и кафе.
Система связи включает внутреннюю связь для служебного пользования, связь с клиентами (включая пейджинговую и радио) и внешнюю (городскую, междугороднюю и международную) связь. Первый контакт клиентов с отелем часто осуществляется по телефону, и это подчеркивает важность оперативного и внимательного отношения ко всем звонкам, поскольку первое впечатление самое стойкое.
Центр связи – важный элемент жизни отеля, поскольку от него зависит, насколько спокойно она протекает. Кроме того, это источник дополнительных доходов, так как гостиница добавляет к стоимости междугородних звонков из комнаты гостя 50% их стоимости.
Центр связи работает круглосуточно, примерно по тому же графику, что и администраторы – в три смены. Очень важно, чтобы работники этой службы умели сохранять спокойствие, несмотря на нервозную обстановку, особенно в чрезвычайных обстоятельствах /6, 241/.
Служба питания обеспечивает обслуживание гостей предприятия в кафе и баре гостиницы, а также в точках торговли.
Возглавляет службу заведующий производством, он подчиняется заместителю генерального директора по гостинице и имеет следующие обязанности:
- осуществлять повседневный контроль за работой буфетчиков, поваров, продавцов, официантов, работников буфета и кондитерского цеха, кухонных рабочих, организовывать их работу, следить за прохождением медицинского осмотра, санитарным состоянием всех торгующих точек, вести учет рабочего времени;
- организовывать всю работу по торговле и общественному питанию и несет ответственность за его состояние;
- следить за ассортиментом товара на этажах, своевременно собирать заявки у дежурных и пополнять этажи товарами и напитками;
- собирать задания и давать заявки экспедитору о завозе необходимых продуктов и товаров, при закупке вино–водочной продукции проверять наличие акцизных марок, хранить и следить за сертификатом соответствия;
- контролировать выпуск готовой продукции высокого качества, ежедневно проводить брокераж выпускаемых блюд и делать соответствующие записи о качестве приготовляемой пищи в бракеражных журналах;
- составлять калькуляцию и ценообразование, визировать меню, следить за наличием ценников в торгующих точках;
- постоянно вести контроль за работой всех кассовых аппаратов в торговле следить за своевременной поверкой весового хозяйства и маркировкой инвентаря;
- совместно с главным экономистом проводить анализ торгующих точек на рентабельность;
- следить за трудовой дисциплиной работников, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, охрану труда и технику безопасности;
- несет полную материальную ответственность за качество продаваемых продуктов и товаров в торгующих точках и за сервис обслуживания посетителей.
Под началом заведующего производством работают: экспедитор, кладовщик, грузчик, продавцы, буфетчики, повара, кондитеры, официанты, кухонные рабочие и прачечная. Первый служащий, с которым гости сталкиваются в гостинице, - дежурный гаражной службы. Он приветствует подъезжающих гостей, открывает дверь их автомобиля, помогает поместить их багаж на тележку и отвечает за безопасность транспортного средства.
Этот отдел является доходным для гостиницы. Взимая с гостя плату за стоянку каждый день, отдел гаражной службы получает прибыль, направляемую на оплату затрат, на обслуживание и страхование стоянки автомобилей. Плата за стоянку добавляется непосредственно к счету гостя.
Гаражная служба полностью контролируется заместителем генерального директора по гостинице и сдает ему отчеты о своей работе.
Заведующий складом также подчиняется заместителю генерального директора; в свою очередь, под его началом работают уборщики, дворники
Заведующий складом выдает им необходимый инвентарь и чистящие средства. Также он контролирует расход моющих средств и сдает отчет об их использовании в бухгалтерию. Заведующий складом распределяет между своими подчиненными участки работы. Они, в свою очередь, отчитываются перед ним о проделанной работе. Также он проверяет качество выполнения заданий и фиксирует время, затраченное на их исполнение.
В обязанности уборщиков входит:
- убирать места общего пользования в административно-хозяйственной части гостиницы;