рефераты по менеджменту

Методы оценки персонала в гостиничном хозяйстве

Страница
10

Количественные и качественные результаты труда, с одной стороны, и деловые и личные качества — с другой, в текущем плане оцениваются раздельно. Воедино они (а также и анкетные данные) сводятся на основании единой балльной оценки — аттестации, имеющей также распространенное название «оценка заслуг». В большинстве случаев аттестация проводится один раз в год; в отдельных компаниях, если они применяют очень упрощенные процедуры оценки, — каждые полгода.

Под аттестацией сотрудника организации понимают определение его квалификации, уровня знаний либо отзыв о его способностях, деловых и иных качествах. Ат­тестация — это форма оценки человека, которую может дать только другой человек (в отличие от технического устройства, параметры и технические характеристики которого могут быть измерены техническими средствами). Поэтому результат аттестации человека человеком всегда субъективен, так как несет отпечаток личности того, кто аттестует. Очевидно, противоречие: стремление объективно оценить то, что объективной оценке не поддается.

Однако эволюция аттестационной процедуры налицо, и ее проведение в развитых фирмах является не формальным мероприятием, а основой динамики персонала.

В мировой практике наиболее распространена аттестация «белых воротничков». Особенности труда руководителей и специалистов, во-первых, связаны с предметом их труда — информацией; во-вторых, труд их содержит творческий компонент; в-третьих, результат труда может не зависеть от длительности исполнения; в-четвертых, имеет место «отложенный результат» - пролонгированность во времени конкретного воплощения генерируемых идей.

Развитие систем аттестации идет по пути большей обоснованности экспертной оценки сотрудника. Легче всего оценить вклад того или иного руководителя или специалиста его непосредственному начальнику. Лишь он знает, что данному работник поручалось, в каких условиях он работает, как его работа контролировалась, стимулировалась, какую ему оказывали помощь или какие препятствия ему пришлось преодолеть. Однако тесное взаимодействие между начальником и подчиненным может не привести к возникновению между ними негативных отношений, что дела начальника в большей или меньшей мере пристрастным.

Исследования показывают, что чем дольше сотрудник работает на одном и том же месте, тем ниже его оценка. Одной из причин является ожидание, что с годами сотрудник будет делать свою работу быстрее и лучше. Если же этого не происходит, то разочарованный руководитель занижает оценку сотруднику. Нередко причиной занижения бывает раздражение руководителя на отсутствие энтузиазма у ветеранов на нововведения.

Аттестационная процедура должна определенным образом ограничивать этот субъективизм. Эволюция развития процедуры показывает, как это происходило на практике: от личной субъективной оценки начальника к экспертным групповым методам оценки (существует множество технологий, наиболее часто применяется техника «поминальной группы»), к полностью автоматизированной аттестации руководителей и специалистов.

Несомненный интерес представляет опыт германских фирм, позволяющий на базе регулярной аттестации персонала не только мотивировать кадры, определять их заработную плату, но и наглядно планировать карьеру сотрудников.

Сущность методики состоит в определении тех приоритетных качеств сотрудников, которые наиболее ценны с позиций достижения конечной цели фирмы.

Мировая практика не дает однозначного ответа на вопрос, какие личные черты характера работников должны оцениваться при анализе их деятельности. Нередко предлагались для аттестационных оценок такие черты сотрудников, как интерес к труду, инициативность, внимательность, такт, лояльность, умение приспосабливаться к меняющимся условиям труда, трудолюбие и даже внешний вид.

В рассматриваемой методике все служащие, специалисты и руководители оцениваются с точки зрения определенных критериев (требований), необходимых в конкретной сфере деятельности, например, в гостиничном хозяйстве. Критерии ранжируются по своей значимости экспертной группой, в результате чего каждому критерию присваивается вес значимости и соответствующая оценка в баллах.

Для выработки типов критериев и соответствующих им признаков экспертная группа составляет словарь деловых характеристик, охватывающий все специализа­ции (или ту, специалисты которой аттестуются). Признаки ранжируются в пределах, соответствующих каждому критерию.

Рассмотрев основные теоретические характеристики методов оценки гостиничного персонала, и изучив специфику индустрии гостеприимства, следует перейти к практическому рассмотрению данного вопроса на примере ОАО «Акмолатурист».

Характеристика предприятия

ОАО "Акмолатурист" является юридическим лицом, зарегистрированным 5 ноября 1993 года, по адресу: город Астана, проспект Республики,23.

Так как это Акционерное Общество открытого типа, то компанией производится выпуск акций, держателями которых могут быть юридические и физические лица. Сумма уставного капитала компании 20397.0 тысяч тенге. Стоимость одной акции 1000 тенге. Привилегированных акций 2040 штук, голосующих акций 18357 штук - Совета Федерации профсоюзов Республики Казахстан. Девяносто процентов акций принадлежит Совету Федерации профсоюзов, а десять процентов трудовому коллективу ОАО "Акмолатурист".

Структура управления компанией отражена в таблице 3.

Таблица 3 Управление ОАО "Акмолатурист". Совет директоров

Ф.И.О.

ДОЛЖНОСТЬ

Мукашев С.О.- Председатель Федерации Профсоюзов Республики Казахстан

Председатель Совета директоров

Зеленков А.В.- начальник управления имуществом и активами Федерации профсоюзов Республики Казахстан

Член Совета директоров

Жуков В.Р. - Генеральный директор ОАО "Акмолатурист"

Член Совета директоров

В ведении ОАО "Акмолатурист" находится туристско-экскурсионный отдел и девятиэтажная гостиница в центре Астаны. Также компания имеет в своем составе Степногорский филиал, работающий самостоятельно, шесть представительств: в Астраханском, Есильском, Атбасарском, Ерейментауском, Аккольском и Булундинском районах, осуществляющих свою деятельность через головное предприятие.

Туристско-экскурсионный отдел компании занимается как внешним, так и внутренним туризмом. ОАО "Акмолатурист" предлагает туры в ОАЭ, Германию, Польшу, Турцию, Китай, Чехию, Тайланд, Россию и Кыргызстан.

Вообще туристическая фирма является старейшей в городе и известна населению, прежде всего маршрутами внутри страны. В частности ОАО "Акмолатурист" предлагает поездки в Боровскую зону отдыха, где имеет свою турбазу и Коргальджинский государственный природный заповедник, где туристы могут увидеть розовых фламинго. В прошлом году туристско-экскурсионным отделом была разработана экскурсия по святым местам Туркестана, которая пользуется популярностью среди школьников города. Опытные экскурсоводы проводят автобусные экскурсии для воспитанников детских садов и учеников школ, такие как: "Утро года", "Здравствуй, лето красное", "Очей очарование". В последнее время возросло количество заказов на экскурсионное обслуживание от крупных предприятий нашего города.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту